Subject: [club-l] Концерт из произведений Шнитке


27 апреля в Малом зале Консерватории состоялся концерт из произведений для виолончели и фортепиано А. Шнитке. Из четырех исполнявшихся произведений, три звучали в Москве впервые! 
Исполняли эти произведения А. Ивашкин и И. Шнитке.
 
На концерт из ранее не исполнявшихся в Москве произведений гениального композитора, в отличном исполнении,  собрался неполный зал. 
Мне, как простому слушателю, хотелось бы понять почему произведения признанного во всем мире русского композитора на Родине исполняются крайне редко, и даже эти редкие концерты вызывают интерес только у небольшего числа слушателей (иностранцев, студентов консерватории и т. д.). Вообще-то говоря,  любая современная музыка звучит у нас довольно редко, исполнение произведений Артемова, покойного Денисова, можно пересчитать по пальцам, но мне кажется , и не мне одному, что Шнитке классик двадцатого века, и вялый интерес к нему у нас  в стране не понятен. 
 
Надо думать, что и концерт 3 мая  в БЗК соберет не полный зал. В этот вечер будут играть, по моему, только студенческие коллективы, но и это не плохо учитывая вышесказанное. Я призываю сходить на этот концерт, чтобы послушать, например, Гоголь-сюиту.
 
Возвращаяся к концерту в малом зале консерватории, то в тот вечер были исполнены две виолончельные сонаты. Первая, 70-х годов, очень известное произведение. Вторая, написана в 1994 году для Ростроповича (как и другие две вещи). Остальные два произведения - это "Musica Nostalgica" (небольшая пьеса, типичное, по моему, для Шнитке произведение, посвященное его детским воспоминаям о Вене) и кульминация концерта Эпилог из балета "Пер Гюнт" -потрясающее совершенно произведение. 
 
P. S. А теперь, наверное, надо представиться. Я  заканчиваю МАИ. Классическую музыку слушаю с детства, окончил, даже музыкальную школу имени Стасова, однако, из-за своей бестолковости играть как следует не научился, но любовь к классике я оттуда вынес, и это, самое главное. Шнитке я слушаю лет десять и он один из моих любимых композиторов ( наравне с Шостаковичем, Малером, Вагнером), и поэтому я решил высказаться по поводу отношения у нас к нему. Мне хотелось бы обсудить почему сегодня в России Шнитке не нужен.
 
Прошу извинить за возможные ошибки.
 
С уважением Дмитрий Корнилов.
 










27 апреля в Малом зале Консерватории состоялся концерт из произведений для виолончели и фортепиано А. Шнитке. Из четырех исполнявшихся произведений, три звучали в Москве впервые!
Исполняли эти произведения А. Ивашкин и И. Шнитке.
 
На концерт из ранее не исполнявшихся в Москве произведений гениального композитора, в отличном исполнении,  собрался неполный зал.
Мне, как простому слушателю, хотелось бы понять почему произведения признанного во всем мире русского композитора на Родине исполняются крайне редко, и даже эти редкие концерты вызывают интерес только у небольшего числа слушателей (иностранцев, студентов консерватории и т. д.). Вообще-то говоря,  любая современная музыка звучит у нас довольно редко, исполнение произведений Артемова, покойного Денисова, можно пересчитать по пальцам, но мне кажется , и не мне одному, что Шнитке классик двадцатого века, и вялый интерес к нему у нас  в стране не понятен.
 
Надо думать, что и концерт 3 мая  в БЗК соберет не полный зал. В этот вечер будут играть, по моему, только студенческие коллективы, но и это не плохо учитывая вышесказанное. Я призываю сходить на этот концерт, чтобы послушать, например, Гоголь-сюиту.
 
Возвращаяся к концерту в малом зале консерватории, то в тот вечер были исполнены две виолончельные сонаты. Первая, 70-х годов, очень известное произведение. Вторая, написана в 1994 году для Ростроповича (как и другие две вещи). Остальные два произведения - это "Musica Nostalgica" (небольшая пьеса, типичное, по моему, для Шнитке произведение, посвященное его детским воспоминаям о Вене) и кульминация концерта Эпилог из балета "Пер Гюнт" -потрясающее совершенно произведение.
 
P. S. А теперь, наверное, надо представиться. Я  заканчиваю МАИ. Классическую музыку слушаю с детства, окончил, даже музыкальную школу имени Стасова, однако, из-за своей бестолковости играть как следует не научился, но любовь к классике я оттуда вынес, и это, самое главное. Шнитке я слушаю лет десять и он один из моих любимых композиторов ( наравне с Шостаковичем, Малером, Вагнером), и поэтому я решил высказаться по поводу отношения у нас к нему. Мне хотелось бы обсудить почему сегодня в России Шнитке не нужен.
 
Прошу извинить за возможные ошибки.
 
С уважением Дмитрий Корнилов.
 
------=_NextPart_000_0010_01BA15A2.074ECD00--~L<9<