Subject: [club-l] Re: orgels
Здравствуйте!
----------
> From: Rh
> To: Клуб ММВ
> Subject: [club-l] Re:musica viva,orgels
> Date: 15 мая 1998 г. 5:59
>
> На концерте С.Дижура(очень почитаемого мной органиста) внутри органа
> что-то вообще отвалилось, и, пока он спешно не поменял регистр, вовсю
> свистел выходящий воздух. Клапаны там вообще постоянно западают -
> конструкция такая. Что делать - этот инструмент требует, чтобы его
> чинили непрерывно. А ведь там, если не ошибаюсь, около 6000 труб...
Ну за органом наврное кто-то все-таки следит. Кто его курирует? Вот в БЗК
курирует г-жа Малина (ударение на 1-й слог). А кто в КЗЧ, я не знаю.
> Да и не в этом дело! Послушайте почти любой старый европейский орган.
> Кроме формальной стороны его тембра, есть еще мягкое, бездонное
> какое-то, струящееся звучание, очень утонченное, которое очень сложно
> словами описать. И достижение такого звучания и его анализ(это я уже со
> своей колокольни)
А Вы, простите, занимаетесь органостроительством?
исключительно сложны, т.к. это вещи очень
> трудноуловимые. И это есть главная сторона настоящего органа, между этим
> и нормативным тембром инструмента вроде КЗЧ - бесконечная дистанция.
Орган в церкви и орган в зале - это две большие разницы. Тем более, в таком
дурацком по форме КЗЧ.
> А в Москве таких инструментов нет! Органы КЗЧ и музея Глинки - это
> порно; единственный приличный инструмент - орган БЗК, но он не очень
> удачно установлен: т.е., сделано все что можно, но мало места. Орган
> должен быть установлен высоко, посмотрите, например, зал Берлинской
> филармонии. Там орган менее "знаменитый", но звучит, по-моему(судя по
> записям) красивее.
На органе в КЗЧ никто из органистов, наверное, никогда записей не делал -
слишком порнографичен орган. Или я не прав?
Возможности других московских органов, менее крупных,
> очень недостаточны.
> Чтобы изложить те представления об органе, которых я придерживаюсь,
> пришлось бы очень много написать, поэтому, несколько ссылок, так
> сказать, на первоисточники:
>
> А.Швейцер. Жизнь и мысли. М.,Республика, 1996. стр.44-52 "Об
> органостроении" - обязательно прочитайте!
> Internationales Regulativ fur Orgelbau. Wien-Leipzig, 1909 (есть в
> РГБ).
>
> Интернет (то, что под рукой лежит, не самое лучшее):
>
> http://nersp.nerdc.ufl.edu/~bodinew/ - популярный
> рассказ об устройстве органа, хорошо оформлен, ссылки, литеература.
> http://www.aq.upm.es/organ/iof.htm - International
> organ foundation
> http://members.aol.com/ReinerJank/home-de.htm#artikel - подробный сайт
> с очень большим количеством ссылок
Спасибо, посмотрю. А еще вроде есть www.orgel.com и www.organ.com
>
> //Каков смысл применения секвенсера? Он запоминает последовательноть
> событий,
> //отражающие нажатия клавиш, переключения регистров или что-то еще?
>
> Последовательность нажатия клавиш и переключения регистров. Клавиши
> секвенсера(блестящие круглые педали) находятся под ногами органиста, в
> глубине кафедры, по обе стороны от привода жалюзи и регулятора давления.
Угу, с секвенсором понял, спасибо.
"Привод жалюзи" - это обычно называется schveller, не так ли? А рядом с
ним, я по крайней мере так думал, находится колесо crescendo. А это,
оказывается, какой-то регулятор давления?
> >Ага! Михаил, как же ты мог забыть о "кукушечке"? :)) Обработка,
кстати,
> >тоже маэстро. Да, было дело. Кто написал это только я не помню.
>
> Написал тоже, так сказать, маэстро(извините-не могу к Гродбергу
> спокойно относиться). Он до сих пор на бис кукушку играет?
Да. Видно, нравится она ему :)
Ох, давно
> дело было, я моложе, я лучше, кажется, была.
>
Михаил Горшков. ё t d