Subject: [club-l] Re: orgels


Здравствуйте!

----------
> From: Rh 
> To: Клуб ММВ 
> Subject: [club-l] Re:musica viva,orgels
> Date: 15 мая 1998 г. 5:59
> 
>   На концерте С.Дижура(очень почитаемого мной органиста) внутри органа
> что-то вообще отвалилось, и, пока он спешно не поменял регистр, вовсю
> свистел выходящий воздух. Клапаны там вообще постоянно западают -
> конструкция такая. Что делать - этот инструмент требует, чтобы его
> чинили непрерывно. А ведь там, если не ошибаюсь, около 6000 труб...

Ну за органом наврное кто-то все-таки следит. Кто его курирует? Вот в БЗК
курирует г-жа Малина (ударение на 1-й слог). А кто в КЗЧ, я не знаю.

>   Да и не в этом дело! Послушайте почти любой старый европейский орган.
> Кроме формальной стороны его тембра, есть еще мягкое, бездонное
> какое-то, струящееся звучание, очень утонченное, которое очень сложно
> словами описать. И достижение такого звучания и его анализ(это я уже со
> своей колокольни) 

А Вы, простите, занимаетесь органостроительством?

исключительно сложны, т.к. это вещи очень
> трудноуловимые. И это есть главная сторона настоящего органа, между этим
> и нормативным тембром инструмента вроде КЗЧ - бесконечная дистанция. 

Орган в церкви и орган в зале - это две большие разницы. Тем более, в таком
дурацком по форме КЗЧ.

>   А в Москве таких инструментов нет! Органы КЗЧ и музея Глинки - это
> порно; единственный приличный инструмент - орган БЗК, но он не очень
> удачно установлен: т.е., сделано все что можно, но мало места. Орган
> должен быть установлен высоко, посмотрите, например, зал Берлинской
> филармонии. Там орган менее "знаменитый", но звучит, по-моему(судя по
> записям) красивее. 

На органе в КЗЧ никто из органистов, наверное, никогда записей не делал -
слишком порнографичен орган. Или я не прав?

Возможности других московских органов, менее крупных,
> очень недостаточны.
 
>   Чтобы изложить те представления об органе, которых я придерживаюсь,
> пришлось бы очень много написать, поэтому, несколько ссылок, так
> сказать, на первоисточники:
> 
>   А.Швейцер. Жизнь и мысли. М.,Республика, 1996. стр.44-52 "Об
> органостроении" - обязательно прочитайте!
>   Internationales Regulativ fur Orgelbau. Wien-Leipzig, 1909 (есть в
> РГБ).
> 
>   Интернет (то, что под рукой лежит, не самое лучшее):
> 
>   http://nersp.nerdc.ufl.edu/~bodinew/                  - популярный
> рассказ об устройстве органа, хорошо оформлен, ссылки, литеература.
>   http://www.aq.upm.es/organ/iof.htm                    - International
> organ foundation
>   http://members.aol.com/ReinerJank/home-de.htm#artikel - подробный сайт
> с очень большим количеством ссылок

Спасибо, посмотрю. А еще вроде есть www.orgel.com и www.organ.com
 
> 
> //Каков смысл применения секвенсера? Он запоминает последовательноть
> событий,
> //отражающие нажатия клавиш, переключения регистров или что-то еще?
> 
>   Последовательность нажатия клавиш и переключения регистров. Клавиши
> секвенсера(блестящие круглые педали) находятся под ногами органиста, в
> глубине кафедры, по обе стороны от привода жалюзи и регулятора давления.

Угу, с секвенсором понял, спасибо.
"Привод жалюзи" - это обычно называется schveller, не так ли? А рядом с
ним, я по крайней мере так думал, находится колесо crescendo. А это,
оказывается, какой-то регулятор давления?
 
> >Ага! Михаил, как же ты мог забыть о "кукушечке"?  :))  Обработка,
кстати,
> >тоже маэстро. Да, было дело. Кто написал это только я не помню.
> 
>   Написал тоже, так сказать, маэстро(извините-не могу к Гродбергу
> спокойно относиться). Он до сих пор на бис кукушку играет? 
Да. Видно,  нравится она ему :)
Ох, давно
> дело было, я моложе, я лучше, кажется, была.
> 
Михаил Горшков.ёtd