Subject: [club-l] Камерные оркестры и орган в БЗК


Привет всем! :)

> -----Original Message-----
> From: owner-club-l@pinochet.cityline.ru
> [mailto:owner-club-l@pinochet.cityline.ru]On Behalf Of Rh
> Sent: Friday, May 15, 1998 6:00 AM
> To: Клуб ММВ
> Subject: [club-l] Re:musica viva,orgels

>   Хорошо, какой из активно концертирующих СЕЙЧАС в Москве КАМЕРНЫЙ
> оркестр лучше, и чем ? Я уже писал, что, если сравнивать, например, с
> лучшими записями, то на концерты можно в принципе не ходить. На

Хм.. Как насчет "Солистов Москвы"? Я понимаю, что понтяра, и все такое, но..
Тем не менее это очень профессиональный оркестр. Я слышал их не раз. К тому
же, одно из отличий камерного оркестра от симфонического состоит в том, что
камерный оркестр _практически_ способен играть без дирижера, и очень
неплохо. Что "Солисты" и делают, поскольку Башмета только с очень большой
натяжкой можно назвать дирижером. Однако же оркестр звучит совсем не плохо.
Что касается записей, то могу сказать следующее: даже оркестр "Московия" 
п/у
Эдуарда Грача В ЗАПИСИ звучит ПРИЛИЧНЕЕ. На концерте все по-другому, тут
ничего не скроешь..

> обсуждаемом концерте, во-первых, оркестром дирижировал не Рудин (с
> оценкой Вами дирижерских качеств которого я полностью согласен), а
> дирижер, значительно превосходящий его по уровню. Во-вторых, исполненные

Согласен, что при определенном количестве репетиций хороший дирижер может
заставить даже очень плохой оркестр играть на хорошем уровне. Однако я
сомневаюсь, что в данном случае репетиций было достаточное количество.
Впрочем, ввязываться в обсуждение концерта, на котором я не был, мне не
хотелось бы. Я излагаю только свои общие соображения.

> на концерте сочинения были технически очень простыми - и правильно, что
> музыканты адекватно оценивают свои возможности. И в результате концерт

С какой же это интересно точки зрения Тройной Бетховена кажется Вам
простым???

> качественной цифровой техники, имеется возможность полноценно устранять
> нежелательные эффекты. Поэтому, начиная с 90-х гг., качество запмсей
> опять резко пошло вверх. Пример(первое, что приходит в голову):
> Penderecki, St.Luke passion, ARGO (DECCA) 430 328-2, 1990 г. Ощущение
> холодного, жуткого средневекового зала просто кожей чувствуется, запись
> практически идеальная!

Вот бы романтиков послушать в такой записи - тогда бы можно было точно
сказать...

>   Уже писал: если CD-проигрыватель дешевле примерно $1000, то винил.
> Если нет - наоборот. СД фирмы "Мелодия" звучат просто безобразно: муть,
> тупая микродинамика. Поэтому покупать переиздания пластинок стоит только
> для того, чтобы пластинку не запилить.

У нас их и не очень-то переиздают. Кстати, может я и "безухий", но никогда
сильно не поражался, насколько плохи или хороши записи.. Слышно, что и как
играют, и ладно.. А обертона, по-моему, в любой записи становится хуже
слышно..

> //Теперь еще один вопрос к знатокам, в первую очередь к студентам и
> //выпускникам Консерватории. Я начал сомневаться в том, что я правильно
> //понимаю понятие "камерная музыка".

>   А в Москве таких инструментов нет! Органы КЗЧ и музея Глинки - это
> порно; единственный приличный инструмент - орган БЗК, но он не очень
> удачно установлен: т.е., сделано все что можно, но мало места. Орган

Я очень мало знаю об органах, поэтому просто к слову расскажу одну вещь,
которую кто-то может и не знает. На органе в БЗК до сих пор написано (правда
из зала это, по-моему, не видно): "Дар г-на В. фон Дервиса". Этот самый
Дервис был железнодорожным магнатом, а в свободное от работы время, видимо,
вот так вот развлекался: консерватории органы дарил. Кстати, он был другом
другого страшного капиталиста по фамилии фон Мекк, чья жена на протяжении
долгого времени здорово помогала П.И.Чайковскому. Во народ был! Газпром,
правда, сейчас тоже поддерживает http://www.mmv.cityline.ru/tchaikovsky ,
может скоро и орган в Москве хороший построит? ;)

Boris Lifanovsky X:\>
E-mail: boris@doubt.com ICQ#: 3182176
Moscow Music Herald: academic music on-line
URL: http://www.mmv.cityline.ru E-mail: mmv@cityline.ru╔ю╟