Subject: [club-l] лПОЛХТУ юБКЛПЧУЛПЗП (УЛТЙРЛБ)


Прочитал отзывы о конкурсантах-пианистах Михаила Горшкова и тоже решил
поделиться
впечатлениями о скрипачах, выступавших 16 июня.

1. Понс Оливье (Франция). Запомнилось исполнение Баха (1-ая вещь). В
целом очень неплохо.

2. Ширата Териоши (Япония). Потрясающая виртуозность, вдохновенное
исполнение и Баха и Моцарта. Но изюминками
были Паганини (17-ый и 24-ый каприсы) и Чайковский (вальс-скерцо). Лучше
него в этот день
никто эти вещи не сыграл. Виртуозное исполнение 24-го каприса (с его
изощренностью наверное
очень мало произведений может сравниться) буквально потрясло меня. После
такой атаки исполнение
вальса-скерцо Чайковского просто "оглушило" публику своей страстностью и
сильным потоком
чувств. Эффектный финал. Зал трясся от аплодисментов. Отмечу еще
отличительную черту конкурсанта - очень
живая мимика, музыкальные мысли буквально "отпечатывались" на его лице
(кстати у концертмейстера
тоже).

3. Исо Эрико (Япония). Резкий контраст с предыдущим исполнителем. Не
говоря уже о некоторой механистичности
и бездушности исполнения были замечены некоторые серьезные ошибки.

4. Хонда-Розенберг Латиса (Германия). Играла сильно, очень выразительно
и Баха и Моцарта.
Исполнение Паганини и Чайковского не оставило особых впечатлений.

5. Гелен Евгения (Россия). Немножко разочаровало исполнение Баха, как-то
вяло и бледненько,
механистично. А обидно, душа болела за россиянку. В остальном не так уж
плохо, техника
на высоком уровне. Публика встретила единственную россиянку в этот день
очень тепло. Две
мои соседки после каждой вещи выкрикивали "браво", видимо хотели
поддержать подругу.

6. Ткаченко Дмитрий (Украина). К его выступлению зал сильно поредел.
Видимо, многие
пришли из-за девушки-россиянки, а может просто было очень поздно и
утомились. А зря.
Парень играл очень хорошо. Правда первая баховская вещь оказалась не из
двух стандартных
обычно игравшихся конкурсантами и длинноватой. В силу усталости не
очень-то была воспринята
несмотря на смелость и нестандартность выбора, а также техничную игру.
Зато на Моцарте
я, например, проснулся. Игра действительно взяла за живое, вдохновенная,
выразительная, одним словом
живой Моцарт. Это было пожалуй одно из лучших воспроизведений 1-ой части
3-го концерта.
Дмитрий также сыграл 24-ый каприс, но несмотря на относителльно высокий
уровень техничности
он заметно уступает японцу.


Всего наилучшего
-- 
Alex Vinokurov
     mailto:vinok@ispras.ru
     http://www.ispras.ruЬl\