Subject: [club-l] 2-ой тур пианистов


Походил я на 2-ой тур конкурса пианистов, и понял почему никто не пишет
о своих впечатлениях.
1. Если есть работа, повседневные дела и конкурс, то уже не до писем
(читать не успеваешь).
2. (Самое главное). Писать то не о чем. Так бледно и однообразно, что
даже ругать не хочется. Но так как я призывл писать, поделюсь своими
впечатлениями.
Из 24-х пианистов, отыгравших к этому моменту, прослушал 14.
Картина безрадостная. Похоже, Японцы соревнуютя с нашими и бывшими
нашими в механической игре на инструменте. Причем в этом они сильно
преуспели и поэтому похожи друг на друга.
Приходит на ум  абсурдная аналогия с фигурнам катанием. Там все
разрабатывается и оттачивается без музыки, а потом сверху накладывается
музыкальное оформление. Один раз на каком-то очень престижном чемпионате
был случай, кажется с Родниной, когда в самом начале выступления пропала
музыка. Так они откатали всю программу в полной тишине (не
остановились), а на Родине им по-моему за это орден дали.
Сомнительное геройство, но все-таки это спорт. А, когда на конкурсе есть
исполнение и нет Музыки...?
Не стану перечислять имен. К сожалению приходится на все 100% соглаиться
с высказыванием Бориса Лифановского по поводу Доренского. Его ученики
особенно отличаются барабанным боем по клавишам и отсутствием
индивидуальности исполнения. Любимец публики и жюри Вадим Руденко совсем
не тронул. Чувствуется опыт, профессионализм, ум, более мягкий звук, но
абсолютно холоден. Где трепет, волнение, тонкость - без чего не может
быть музыки? Да и играл он не совсем чисто, особенно Сонату N2 Шопена.
Специально светлые тона приберег для финала.
Для себя отметил 3-х пинистов, которые все-таки порадовали:
Алексей Султанов - по-моему блестяще исполнил 7-ю сонату Прокофьева.
  Начиная со второй (лирической) части я наслаждался именно музыкой
  Прокофьева, а такого грандионого финала кажется никогда не слышал. Про

  технику уж не говорю.

Оливье Пейребрюн (Франция) - полная противоположность
виртуозно-механическому исполнению. Музыкален, красивый звук.
Шубертом (17-я соната) и особенно Скрябиным (5-я соната) доставил
огромное удовольствие.

Виктория Корчинская-Коган - хочется сказать эмоциональна и
аристократична, мощная техника. Особенно хорошо прозвучала 2-я соната
Брамса, а это по-моему очень сложно. Да и молодая совсем, есть надежда.

Извините за сумбурное письмо. Для обстоятельного отчета ни времени ни
знаний нет. Да и нужно ли?
--
Vladimir Smolkin
mailto:smolkin@dialogbank.com
щЛз