Subject: [club-l] Re: [club-l] 2-ой тур пианистов
Здравствуйте!
----------
> From: Vladimir Smolkin
> To: КЛУБ ММВ
> Subject: [club-l] 2-ой тур пианистов
> Date: 23 июня 1998 г. 19:06
>
> Походил я на 2-ой тур конкурса пианистов, и понял почему никто не пишет
> о своих впечатлениях.
Собственно, первый тур для меня был показательным, в нем и происходило все
самое интересное, тут были и казусы, и неожиданные выступления, а второй
и
третий туры - это уже жестокая бескомпромиссная борьба, схватка холодных
железных темпераментов, и у зрителей, и, естественно, у конкурсантов в
первую очередь нервы напряжены до предела, любой промах - равносилен
поражению. Тут думаешь, как бы "переиграть" соперника, а не о том, как бы
красиво сыграть и доставить удовольствие слушателям. Поэтому у меня
отношение ко второму туру менее пристрастное.
> Из 24-х пианистов, отыгравших к этому моменту, прослушал 14.
> Картина безрадостная. Похоже, Японцы соревнуютя с нашими и бывшими
> нашими в механической игре на инструменте. Причем в этом они сильно
> преуспели и поэтому похожи друг на друга.
Ну по механической игре лидеры - американцы, японцы на втором месте, нашим
все же не свойственна механистическая игра. Если это и проявляется, то лишь
как следствие именно атмосферы соперничества, конкурса. Если каждого из них
посадить играть сольный концерт - будет совсем другое дело, они проявят те
возможности и способности, которые не могут проявить во время конкурса по
вполне объективным причинам.
А, когда на конкурсе есть
> исполнение и нет Музыки...?
Это нормально. Это же конкурс. Идет борьба за престижные звания лауреатов
и
премии.
> Не стану перечислять имен. К сожалению приходится на все 100% соглаиться
> с высказыванием Бориса Лифановского по поводу Доренского.
Если можно, URL. Или это было на листе?
Его ученики
> особенно отличаются барабанным боем по клавишам и отсутствием
> индивидуальности исполнения.
Да ладно, уж по сравнению с ними-то остальные выглядят не лучшим образом.
Да и приберегают "запас индивидуальности" на финал. Не все же выкладывать
в
первых двух турах!
> Оливье Пейребрюн (Франция) - полная противоположность
> виртуозно-механическому исполнению. Музыкален, красивый звук.
> Шубертом (17-я соната) и особенно Скрябиным (5-я соната) доставил
> огромное удовольствие.
На первом туре я от него был не в восторге, даже более того, его
выступление мне показалось слабым и неинтересным. Странно, подумал я, когда
увидел его имя в списке прошедших на второй тур. Видно, понравился он жюри
своим артистичным (но совсем не техничным) исполнением.
> Виктория Корчинская-Коган - хочется сказать эмоциональна и
> аристократична, мощная техника. Особенно хорошо прозвучала 2-я соната
> Брамса, а это по-моему очень сложно. Да и молодая совсем, есть надежда.
>
Где-то на сайте ММВ (страница конкурса им. Чайковского) нашел про нее пару
покоробивших меня фраз. Это вырезки из газеты "Русский телеграф". Некая,
безусловно компетентная, но с не в меру разыгравшимся воображением
журналистка (Юлия Бедерова) сравнивает ее (Корчинскую-Коган) с пионеркой
(сравнение явно неуместное, если не сказать больше, оскорбительное).
"Виктория Корчинская-Коган, юная и агрессивная, очаровала публику юностью
и
агрессией, сработав в жанре "взвейтесь кострами, пионеры-герои". У нее
умело подобранная программа - она героически отколошматила Шостаковича,
Вторую Бетховена, этюды. Эта Зина Портнова уже знает, что отравлена супом,
но продолжает строчить из пулемета по фашистам. Героизм наверняка оценят.
По крайней мере, потомки."
Как-то здесь, на листе, писали, что кто-то сравнил Листа с наперсточником,
ссылаясь на то, что он так же ловко манипулирует темами в какой-то из своих
сонат, что и наперсточник - наперстками. Вероятно, эти журналисты не
задумываются о том, что их "комментарии" будут читать люди с разным уровнем
музыкальной подготовки, кто-то пропустит это мимо ушей, и правильно
сделает, а ведь кто-то воспримет это всерьез.
>
Михаил Горшков
ч h W