Subject: [club-l] НАЗЪБКЕМШ ПЕГСКЭРЮРШ РПЕУ ЙНМЙСПЯНБ
Здравствуйте!
Пересылаю слегка подправленное письмо, посланное мною на сайт конкурса им.
Чайковского. Был бы признателен за отклики.
Михаил Лидский
----------
Date: Вторник 30 июня 1998 01:48:27
From: olyama
To: tchaik@cityline.ru
Subject: объявлены результаты трех конкурсов
М-да, господа...
Когда приходится видеть злодейство, я всякий раз испытываю чувство
удивления -- и всякий же раз смеюсь над собою: давно пора привыкнуть...
Не получается.
В данном случае ощущение нелепости происшедшего усиливается тем, что со
многими из участников данной истории я знаком лично, и к каждому в
отдельности отношусь, скорее, хорошо.
Много было сказано о новой системе голосования: никаких обсуждений,
выставление баллов немедленно по окончании выступления конкурсанта. Но это
же очевидная глупость, если не сознательное попустительство шулерству!
Во-первых, участники, выступающие раньше, оказываются в невыгодном
положении по сравнении с выступавшими позже: первых не с кем сравнивать,
а скорректировать ранее выставленные оценки нельзя. Затем: как будто нельзя
сговориться заранее! Очень даже можно: В.М. Тропп, мой профессор, член жюри
Всероссийиского конкурса пианистов 1989 г., рассказывал мне о своих
переговорах с коллегами -- кто кому сколько ставит (кстати, предсдедателем
жюри был тогда проф. С.Л.Доренский). Надо признать, что эти переговоры
отчасти вынуждены: 25-тибалльная система дают очень большой разброс (двое
судей за выступление, которое на словах они оценивают одинаково, могут
поставить весьма различные оценки -- например, 20 и 24, 15 и 11). Потом:
чем
можно объяснить то, что выставляемые оценки не публикуются, как, например,
на соревнованиях по фигурному катанию, а в хранятся в тайне -- даже
присутствовать на заседаниях жюри никому из посторонних не разрешается
(заседания парламента почему-то можно даже по телевидению транслировать)?
Боюсь, что лишь страхом перед разоблачением.
Я слышал по телевизору, как председатель жюри по ф-но А.Я.Эшпай публично
выражал несогласие с этой системой. Было это по окончании 2-го тура. Да
простится мне, но это верх лицемерия! Я считаю, что элементарная этика
предписывала г-ну Эшпаю в этом случае прежде всего уйти в отставку, но
судить по тобою же признаваемым нечестными правилам -- это подло... В этом
отношении К.С.Хачатурян, председатель жюри по виолончели, куда более
искренен: я дважды слышал из его уст (по телевидению), что, мол, "мы" судим
единодушно, никаких споров не возникает. Вот вам и "никаких обсуждений".
Таким образом, три первые премии выданы лицам, в настоящее время
обучающимся у кого-либо из членов жюри.
В заключение позволю себе выразить решительное несогласие с тем, что
виолончелисту Цирину была присуждена лишь 6я премия. Его исполнение Сонаты
ор.69 Бетховена, и обоих концертов в финале я нахожу превосходным --
вдохновенным, тонким по настроению, глубоко логичным, стилистически верным,
мастерски виртуозным. Первый тур у него я, к сожалению, не слышал, но
слышал много хвалебгых отзывов. Я давно близко знаком с г-ном Цириным, мы
переиграли
множество камерной музыки, но, смею заверить, данные оценки беспристрастны.
Михаил Лидский
ж ─ n