Subject: Re: Не только про 22, но и вообще про Слушателя в зале.


	Приветствую всех!

	К слову о плохом и хорошем значении слова Профессионал (у слова Любитель 
НЕТ плохого значения, так как, по
определению, он всегда любит хорошую музыку в хорошем исполнении). Подчеркну, 
в качестве преамбулы к нижеследующему
тексту, что именно В ХОРОШЕМ, а не обязательно В ВЫДАЮЩЕМСЯ исполнении, когда 
даже самый вредный критик напишет, что  в
данном случае нельзя сказать, что это концерт был уж прям
>  явно не праздником музыки. 
	(Извини, Vladimir, mailto:smolkin@dialogbank.com, цитату выдергиваю нагло 
из контекста твоего письма
 > у меня сильно не однозначное отношение к этому концерту (явно не
> праздник музыки), есть даже, что "предъявмить" любимому Третьякову.
> Ладно, подожду высказываний специалистов.)

	У меня такое впечатление (по мере наблюдения за концертными эмоциями Профессионалов), 
что они просто так послушать
музыку не находят времени никогда! Они всегда заняты во время прослушивания 
профессиональными наблюдениями, критическим
(хотя бы внутренним) "обменом опыта" (что хорошо, а что плохо, что можно, 
а что ни в комем случае неприемлемо слегка
подхватить в чужой манере или трактовке). В результате, сами доброе слово 
если уж и скажут в порядке исключения в адрес
какого-либо исполнителя, то обязательно перемежая с большо-ой долей ворчания 
и, даже, пренебрежения. Да еще всем
встречным и поперечным прививают своим примером отношение к музыке, которое 
в этом случае преломляется в отношение к
ней, как к спортивному снаряду: кто больше, сильней и дальше...
	А ведь музыка писалась для "положительного сальдо" у слушателя в расчете 
на исполнение "Порядочными" музыкантами,
Профессионалами в своем деле и в своем подходе к музыке и исполнительству, 
но при этом отнюдь не обязательно
легендарными "Гигантами", в своей гениальности и в своей устремленности в 
занятиях искусством граничащими с "Крыша
поехала". По-моему, при благожелательном (а не напряженно-критическом) внимании, 
музыка сама в человеке доосмысляется и
добирается до чувств при человеческом, достаточно хорошем исполнении. И наоборот, 
если я во время концерта
сосредотачиваю свое внимание на именно ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ интерпретации и технике 
(а не погружаюсь в интерпретацию
собственными чувствами под влиянием исполнительской же), то я конечно соответственно 
имею массу интересных и полезных
наблюдений, но выпадаю из той музыкальной ауры, ради которой музыка создавалась 
и звучала в зале.
	В изложенном выше я намеренно допускаю большую долю условности и упрощений 
в формулировках, но я старался в наиболее
простом виде изложить суть своих сомнений касательно вопроса того, каким 
должно быть по идее слушательское внимание
Профессионала или Любителя в зале, желающего в этот вечер насладиться именно 
музыкой, а не анализом исполнительского
мастерства и собственных экспертных возможностей; будет-ли тогда Профессионал 
или Любитель, в случае такой своей
преданности и любви к Музыке, улавливать недостатки выразительности (или 
даже точности интонировки (фальшивость))
"рядовых" лидеров исполнительского искусства? Например, Виктора Третьякова!

										С уважением, Яков Ф. ПудаловdS