Serge Konayev wrote: > В свою очередь могу сказать, что прошлой зимой вышел из театра на Литейном > в Питере в умиротвореннейшем настроении после спектакля КЛИМа. Включил > плейер с 8-й симфонией в исполнении Мравинского и бодро потопал на Невский. > Когда я достиг проспекта началось трубное соло (начало третей части). Я > обернулся - проспект хорошо просматривался вплоть до лиговского. вырублен. > И вдруг я вижу как там, на Лиговском, трамвай пересекает Невский. Ввиду > особенностей питерской архитектуры и того, что внешний мир я не слушал, > выглядело это так: трамвай плыл, как приведение, как призрак, в ритм > жутковатой (кто слышал, поймет) музыки. Через секунду он исчез. Я > оторопел.Умиротворение как рукой сняло. Наверное, каждый меломан имеет свой набор таких эпизодов. Я даже стал давать названия памятным в смысле музыкальных впечатлений для меня местам - Рахманиновская роща, пруд Шостаковича ... Что касается Мравинского то его исполнение 8-ой - потрясающая интерпретация. По сравнению с Кондрашиным она более медленная и от этого какая-то тяжелая, давящая. Хотя мне Кондрашин все равно больше нравится, он "острее" что ли. Хотелось бы еще услышать мнения о 8-ой в исполнении Мравинского или других. > Также часто я придумываю мысленную хореографию под музыкальные > произведения. Это интересно. На меня, например, наибольшее воздействие музыка имеет когда мне удается найти и мысленно воспроизвести подходящий "клип", последовательность кадров, при этом сами образы часто едва осязаемы, так что воспроизвести это второй раз не представляется возможным. А Вам не кажется, что 2-ая часть 5-ой Шостаковича очень "балетна", выразительна, так что само собой рисуются хореографии ? Я часто думал, когда ее слушал: вот бы нашелся какой-нибудь хореограф, поставивший балетную миниатюру на эту музыку. Кстати, в среду в БЗК будет исполнение 5-ой п/у Максима Шостаковича. -- Alex Vinokurov mailto:vinok@ispras.ru http://www.ispras.ru/~vinok
Serge Konayev wrote:
В свою очередь могу сказать, что прошлой зимой вышел из театра на ЛитейномНаверное, каждый меломан имеет свой набор таких эпизодов. Я даже стал давать названия памятным в смысле музыкальных впечатлений для меня местам - Рахманиновская роща, пруд Шостаковича ...
в Питере в умиротвореннейшем настроении после спектакля КЛИМа. Включил
плейер с 8-й симфонией в исполнении Мравинского и бодро потопал на Невский.
Когда я достиг проспекта началось трубное соло (начало третей части). Я
обернулся - проспект хорошо просматривался вплоть до лиговского. вырублен.
И вдруг я вижу как там, на Лиговском, трамвай пересекает Невский. Ввиду
особенностей питерской архитектуры и того, что внешний мир я не слушал,
выглядело это так: трамвай плыл, как приведение, как призрак, в ритм
жутковатой (кто слышал, поймет) музыки. Через секунду он исчез. Я
оторопел.Умиротворение как рукой сняло.
Что касается Мравинского то его исполнение 8-ой - потрясающая интерпретация. По сравнению с Кондрашиным она более медленная и от этого какая-то тяжелая, давящая. Хотя мне Кондрашин все равно больше нравится, он "острее" что ли. Хотелось бы еще услышать мнения о 8-ой в исполнении Мравинского или других.Также часто я придумываю мысленную хореографию под музыкальныеЭто интересно. На меня, например, наибольшее воздействие музыка имеет когда мне удается найти и мысленно воспроизвести подходящий "клип", последовательность кадров, при этом сами образы часто едва осязаемы, так что воспроизвести это второй раз не представляется возможным. А Вам не кажется, что 2-ая часть 5-ой Шостаковича очень "балетна", выразительна, так что само собой рисуются хореографии ? Я часто думал, когда ее слушал: вот бы нашелся какой-нибудь хореограф, поставивший балетную миниатюру на эту музыку. Кстати, в среду в БЗК будет исполнение 5-ой п/у Максима Шостаковича.
произведения.--
Alex Vinokurov
mailto:vinok@ispras.ru
http://www.ispras.ru/~vinok