Subject: [club-l] Brahms & Mahler


Уважаемые господа! 

Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от вчерашнего концерта Третьякова. 
Я,
конечно, собирался и сам туда пойти, но не справился с соблазном и
отправился в рахманиновский зал. Привлекло меня туда одно-единственное
обстоятельство - там должны были исполнять фортепианный квартет Малера,
произведение редкое и неправдоподобно пронзительное. Все, наверное, знают,
что сохранилась лишь одна часть и начало второй (вторую дописал Шнитке), 
-
вот их-то я и отправился послушать. Помимо Малера-Шнитке, были обещаны три
сонаты Брамса, но я пришел к антракту и услышал лишь одну. И подумал, не
зря ли я пришел и не стоит ли уйти, не дожидаясь редкого сочинения Малера.
Дело в том, что за фортепиано сидел "профессор московской консерватории"
(так в афише было написано) Владимир Сканави; слушая его, я не мог понять,
где я нахожусь и о чем думают люди, сидящие вокруг. Потому что ему
удавалось так сильно ударять по клавишам, что это вызывало боль почти
физическую. (Не говоря о нескольких явных ляпах.) Может быть, я полный
профан? Не знаю. Но 8 лет на рояле играть учился, однако, да и хорошие
исполнения этих же сонат Брамса - знакомы. Наивный вопрос, - как же так
получается, что в Рахманиновском зале, на вечере памяти Шнитке нам
предлагают исполнение такого качества? Или я совсем ничего не понимаю?

Малера я все же дождался. И разочарован не был - его испортить не удалось.
Или мне слишком понравилось само произведение.

Простите, если это получился такой крик души... Но - обидно же!

Илья ОвчинниковKXG