Subject: [club-l] Re: Продолжение разговора про труд оркестрантов


Приветствую!

Итак, развиваю дискуссию, начатую в последней редакторской колонке ММВ
и продолженную в гостевой книге там же.

Вот что писал Борис Игоревич в последний раз:

AT> Леша, что касается исчезающих у нас оркестров, тут ты
AT> не прав совершенно. Оркестров в России сейчас стало
AT> больше, чем было раньше, причем - намного больше.

Я могу попросить какого-то подтверждения этих слов?
В смысле, источник этих данных?

AT> То, что академическая музыка и вообще искусство
AT> никогда не окупались - это тоже не открытие. Именно
AT> поэтому, скажем, РНО постоянно что-то выдумывает,
AT> чтобы публике было интересно. В Америке то же самое
AT> происходит, но у них дотации есть как государственные,
AT> так и частные. У нас частные дотации тоже потихоньку
AT> начали проявляться, хотя с принятием известного
AT> Постановления правительства России ╧1001 меценатам
AT> снова не с руки продолжать свое благое дело.

Вообще-то, понятия "частная дотация" не существует, в этом можно
справиться в любом словаре.
И в нормальной ситуации оркестр просто не должен задумываться об
экономических проблемах, а думать исключительно о творчестве.

AT> Но вот насчет вековой системы образования
AT> могу поспорить. Давно известно, что наша система
AT> заточена под производство солистов.

Это не совсем так. Если речь ид╦т не о пианистах (я надеюсь). :-)

AT>  У нас что
AT> струнники, что духовики, что пианисты на всех уровнях
AT> образовательной лестницы заняты только сольным
AT> музицированием.

И практика ансамблевой и оркестровой игры, используемая на всех этажах
этой самой лестницы как в классе, так и в качестве самостоятельных
дисциплин - фикция?

AT>  И никто не думает о том, что 99%
AT> людей, которые сегодня учатся в консерватории никогда
AT> не будут солистами, а будут играть в оркестрах и т.п.

Так уж и никто?

AT> Однако же им вполне сознательно прививается сольное
AT> мышление, после чего на их реальном месте работы
AT> тратят массу времени на то, чтобы их элементарно
AT> переучить.

Все мои знакомые исполнители оркестровых специальностей имеют практику
оркестровой игры с 6-го-8-го класса. Этого недостаточно?
Поэтому твои заверения, на мой взгляд, совершенно беспочвенны.

AT>  Не развивая сейчас эту тему дальше, скажу
AT> только, что ломать вековую систему, конечно, не надо, а
AT> вот серьезно перестроить было бы очень даже ко  времени.

Время как раз совершенно не располагает к каким-либо перестройкам
_работающих_ систем. Оглянись вокруг. Нужно сохранять то, что пока что
как-то ещ╦ функционирует.

AT> И школы закрывать не надо. Надо лишь постепенно
AT> ограничивать набор в ВУЗы (конечно,не до нулевой
AT> отметки), потому что если сегодня безработица в
AT> музыкальной среде все еще не так заметна (музыкант
AT> худо-бедно, но может заработать себе на жизнь, хотя и
AT> со страшными усилиями), то завтра мы действительно
AT> столкнемся с проблемой безработицы, но деваться уже
AT> будет некуда.

Я правильно понимаю ход твоих мыслей, что если на сегодняшний день
безработица в банковской, экономической, рекламной и прочих сферах достигла 
75%,
то прямо завтра надо ограничить набор студентов ГАУ, РЭА им.
Плеханова, ФА, а добрую половину факультетов МГУ просто распустить за
откровенной ненадобностью в современных условиях?

На этом вс╦,
              Алексей Л. Чарыков (Чарыч).
Еженедельник "НОТОНОСЕЦ" (http://noto.ruz.net), главный редактор.
     
-- http://ruz.net -- tch@big.ru -- 234-96-96 #47123 --
MTB