Subject: Re: [club-l] Brahms & Mahler




Ilya Ovchinnikov wrote:

> Уважаемые господа!
>
> Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от вчерашнего концерта Третьякова. 
Я,
> конечно, собирался и сам туда пойти, но не справился с соблазном и
> отправился в рахманиновский зал.

Очень мощный концерт был. Я бы поставил три *** звездочки ему:
* Виктор Третьяков был как всегда великолепен
* Александр Князев играл вдохновенно
* "Молодая Россия" п/у Марка Горенштейна потрясла великолепием звука, полнотой
тембровых красок и безупречной игрой.
Я наслаждался. Даже от 1-ой симфонии Брамса (простите меня, его поклонники) 
я
получил немалое удовольствие. И не только я, судя по сногсшибательным овациям,
которых я не слышал уже давно... Очень надеюсь, что молодые музыканты из
оркестра Горенштейна не разбредутся по белому свету от "гнусной расейской
действительности" в поисках лучшей жизни, и мы будем иметь возможность и 
в
будущем наслаждаться их игрой.
Надо же кому-нибудь заменить светлановцев... Это я плавно перехожу к концерту,
состоявшемуся на следующий день, где исполнялись тройной концерт Бетховена 
и
5-ая симфония Шостаковича. Играли светлановцы под управлением Максима
Шостаковича, Александр Князев, Ирина Чуковская и ... не помню скрипача. Из
концерта... ну разве что опять я бы отметил игру Князева. И все. Что касается
5-ой - впечатление разбивается на два:
  - сила интерпретации Максима Шостаковича. Да-да, именно сила интерпретации 
-
термин может и неуклюжий, но как еще выразить почти физически ощущаемое
воздействие, этот очень точно подобранный темп в первой части - медленноватый,
"углубляющий", эту едкую, сатиричную вторую часть, потрясающую до слез,
"скорбящую" третью и необыкновенно захватывающий финал, приводящий в состояние
экстаза ? Мне кажется, Максим "схватил" самый дух музыки отца и передал его
чрезвычайно бережно (в порыве чувств после исполнения Максим поцеловал
партитуру симфонии, нечаянно "открыв" свое благоговейное отношение к музыке
отца).
 - не обошлось без ложки дегтя. То ли кризис повлиял на музыкантов, то ли 
не
знаю еще что, но огрехов было очень много. Самое обидное - это соло первой
скрипки (очень уж оно "нежное" и требовательное к исполнению) в первой части 
и
духовые в финале. Но все-таки это не смогло погубить первое впечатление, 
лишь
подмочив его.

--
Alex Vinokurov
     mailto:vinok@ispras.ru
     http://www.ispras.ru/~vinok

P,├├