Subject: [club-l] ... все о том же


>(последнее понадергано из разных написанных мною аннотаций к
>компакт-дискам).

  Михаил, не могли бы Вы рассказать, какие это диски ?


>Необходимо сказать также о том, что именно благодаря Никоновичу
>фонографическое наследие Софроницкого и Нейгауза должным образом собрано 
и
>опубликовано.

  Маленькая реплика со своей "колокольни", не очень уместная ввиду возвышенности 
предмета: наши архивные СД отличаются, к сожалению, очень низким качеством 
реставрации, вернее, отсутствием таковой. При том, что на всех дисках указана 
фамилия реставратора, на СД М.Юдиной, например, слышна детектированная некачественным 
микрофоном радиопередача, а записи Софроницкого практически совершенно не 
исправлены, с точки зрения возможностей современной техники. Это сильно "режет 
слух", при том, что при совке существовали весьма жесткие неписанные нормы 
в смысле ответственности зв-режа за то, что он делает. В конце концов, следовало 
бы тут что-то, наконец, изменить.

>...неслыханный дерзатель, одержимый титанической идеей переустройства мира 
силой своего искусства...

  Когда у нас на листе рассказали о "камерном" исполнении "Прометея" со светом, 
у меня в первый раз возникли подозрения - а столь ли "титаническим" был замысел 
Скрябина ? "Мистерия" - как грандиозная дискотека ? (Однако, современный 
попс вполне "завершает культуру" - тема почти как "Ницше и фашизм").

>>Тарковскому нужно было вступить в русло традиции, в "силовое поле" настоящего 
искусства.
>Вот это и есть "комплекс неполноценности".

  То есть, когда художник обращается к традиции, например, Малер и Брукнер, 
когда пишет 5-ю или 9-ю симфонию - это из-за чувства неполноценности ? Увы, 
я _очень_ плохо выражаю мысли - имелось в виду совершенно не то. Например, 
Тарковский не только показывает картины (Брейгеля, Леонардо) в фильме - он 
иногда их "экранизирует": например, "Возвращение блудного сына" в "Солярисе" 
или Брейгель в "Зеркале", или "Чудо о свече" в конце "Ностальгии", или Ван-Гог--Сталкер 
в "Сталкере". Разве это "плагиат" ? Картины, музыка (Баха), поэзия (Арс.Тарковского, 
Тютчева) - это точно такой же факт нашего (и режиссера) личного опыта, как 
и то, что мы видим вокруг. И камера это фиксирует, для нее не существует 
границы между снимаемой натурой или явлениями нашей культурной, психической 
жизни (в "Сталкере" "Зона" отражает внутреннее состояние героев фильма). 
И то, что все это можно _показать_,  - настоящее чудо, это одна из существенных 
возможностей, предоставляемых художнику его инструментом - кинокамерой. Например, 
в "Жервоприношении" обыгрывается легенда о смерти (...замкнуло: известнейший 
японский художник, "Сто видов Фудзи")  - что он созвал учеников, нарисовал 
на стене картину и вошел в нее (когда Юзефсон смотрит с другой стороны зеркала 
- этот мотив есть и в "Зеркале"). Этот фильм - совершенно потусторонний, 
как "Поэма Воздуха" Цветаевой, действие постоянно движется вокруг последней 
границы - умирания ("дверь кинулась в руку"), и "по ту сторону" - музыка, 
живопись (картина Леонардо "Приношение волхвов", она то висит на стене, то 
- "по ту сторону" - оживает как кинодействие, т.е. Тарковский понимал "загробный 
мир" как мир искусства, _быть может_). Поэтому классическое искусство в к/ф 
Тарковского - не "прием", а нечто более серьезное.
  Само собой, сказанное отражает исключительно мою личную точку зрения (кроме: 
сама символика фильмов А.Т. подробно разобрана киноведами).

>Тогда вопрос: а что есть музыка вообще ? Здесь, как я понял, мы добрались 
до границ определения, когда неполохо бы >пояснить, что считается музыкой. 
Ведь так, фактически музыкой можно назвать и декламацию и мелодекламацию. 

>А вообще, что бы Вы посоветовали в качестве учебника по ЭТМ ?

  Музыка, видимо, есть звуковая поэзия, с некоторой точки зрения - способ 
изучения и выражения гармонии, "языка души",  при помощи звука. Не очень 
элегантная тавтология, но понятно. Мелодекламация, вроде бы, давно является 
музыкой. А вот музыкальная сторона декламации - это как раз то, что меня 
очень поразило в связи с Мандельштамом (и захотелось как-то это осознать).
  В качестве учебника по ЭТМ посоветовать ничего не могу, тк не являюсь музыкантом. 
Учиться музыке я начал в 25 лет (3 года назад), по ЭТМ читал учебник Способина, 
по гармонии - некоей Г.Абызовой и Н.Римского-Корсакова, по оркестровке - 
Зряковского - что было в библиотеке. Вообще, все это довольно забавно, особенно 
учебник Способина, однако вряд ли консерваторский курс ТМ _качественно_ отличается 
от перечисленного - судить об этом, понятно, в настоящий момент не могу, 
кстати, серьезную литературу по муз. теории очень сложно найти. Я совершенно 
не имел в виду ставить акцент на своих неполноценных знаниях в музыкальной 
области - в этом плане до остальных участников листа мне еще долго расти. 
Однако реакция профессиональных музыкантов на предыдущее письмо мне была 
бы очень интересна, тк затронутая тема - первоисточника музыкальных восприятий 
и "музыкального содержания" поэтической декламации, по-моему, довольна серьезна. 
Значит, я ошибался.
  Вряд ли физиология слуха, физика инструментов и связанные с этим вопросы 
входят непосредственно в область ТМ. Вообще, есть много книг, рассматривающих 
физическую сторону музыки. К сожалению, куда-то намертво запропали мои конспекты, 
которые делались в РГБ, поэтому библиографию (с индексами каталога РГБ) могу 
написать потом, как отыщется тетрадка, если это интересно. Одна из книг, 
например, Ч.Тейлор "Физика музыкальных звуков" - это популярная книжка, не 
очень интересная (пример с кларнетом - оттуда). Отличные, возможно, лучшие 
в мире работы по физике муз. инструментов делал А.Римский-Корсаков - замечательный 
советск. акустик, сын композитора, науч. сотрудник Акустического института 
("андреевки"). По восприятию звука качественный скачок произошел сейчас: 
например, очень интересные работы делаются п/у крупнейшего нейрофизиолога 
Паттерсона, можно даже софт скачать: http://www.mrc-apu.cam.ac.uk/aim/ (в 
наст. момент я его с изменениями собираю под Windows) + ссылки оттуда + информация 
AES, Catgut Music Society + Acoust.Dept. MIT, Stanford University  - скорее 
всего, Вам (, Алексей,) все эти источники известны.
  Вообще, я всегда исходил из того, что наш лист, очевидно, не является теоретической 
конференцией, поэтому ряд вещей я не стал бы писать в том виде, как это было 
сделано, если бы стоял вопрос о точной теоретической корректности излагаемого. 
Конечно, я отвечаю за написанное, однако, строгая подготовка материала требует 
времени и много больше места...

  Рудольф Гейдер,
  rh@aha.ru










>(ОНЯКЕДМЕЕ ОНМЮДЕПЦЮМН ХГ ПЮГМШУ МЮОХЯЮММШУ ЛМНЧ ЮММНРЮЖХИ Й
>ЙНЛОЮЙР-ДХЯЙЮЛ).
 
  лХУЮХК, МЕ ЛНЦКХ АШ бШ ПЮЯЯЙЮГЮРЭ, ЙЮЙХЕ ЩРН ДХЯЙХ ?
 
>мЕНАУНДХЛН ЯЙЮГЮРЭ РЮЙФЕ Н РНЛ, ВРН ХЛЕММН АКЮЦНДЮПЪ мХЙНМНБХВС
>ТНМНЦПЮТХВЕЯЙНЕ МЮЯКЕДХЕ яНТПНМХЖЙНЦН Х мЕИЦЮСГЮ ДНКФМШЛ НАПЮГНЛ ЯНАПЮМН Х
>НОСАКХЙНБЮМН.
 
  лЮКЕМЭЙЮЪ ПЕОКХЙЮ ЯН ЯБНЕИ "ЙНКНЙНКЭМХ", МЕ НВЕМЭ СЛЕЯРМЮЪ ББХДС БНГБШЬЕММНЯРХ ОПЕДЛЕРЮ: МЮЬХ ЮПУХБМШЕ яд НРКХВЮЧРЯЪ, Й ЯНФЮКЕМХЧ, НВЕМЭ МХГЙХЛ ЙЮВЕЯРБНЛ ПЕЯРЮБПЮЖХХ, БЕПМЕЕ, НРЯСРЯРБХЕЛ РЮЙНБНИ. оПХ РНЛ, ВРН МЮ БЯЕУ ДХЯЙЮУ СЙЮГЮМЮ ТЮЛХКХЪ ПЕЯРЮБПЮРНПЮ, МЮ яд л.чДХМНИ, МЮОПХЛЕП, ЯКШЬМЮ ДЕРЕЙРХПНБЮММЮЪ МЕЙЮВЕЯРБЕММШЛ ЛХЙПНТНМНЛ ПЮДХНОЕПЕДЮВЮ, Ю ГЮОХЯХ яНТПНМХЖЙНЦН ОПЮЙРХВЕЯЙХ ЯНБЕПЬЕММН МЕ ХЯОПЮБКЕМШ, Я РНВЙХ ГПЕМХЪ БНГЛНФМНЯРЕИ ЯНБПЕЛЕММНИ РЕУМХЙХ. щРН ЯХКЭМН "ПЕФЕР ЯКСУ", ОПХ РНЛ, ВРН ОПХ ЯНБЙЕ ЯСЫЕЯРБНБЮКХ БЕЯЭЛЮ ФЕЯРЙХЕ МЕОХЯЮММШЕ МНПЛШ Б ЯЛШЯКЕ НРБЕРЯРБЕММНЯРХ ГБ-ПЕФЮ ГЮ РН, ВРН НМ ДЕКЮЕР. б ЙНМЖЕ ЙНМЖНБ, ЯКЕДНБЮКН АШ РСР ВРН-РН, МЮЙНМЕЖ, ХГЛЕМХРЭ.
 
>...МЕЯКШУЮММШИ ДЕПГЮРЕКЭ, НДЕПФХЛШИ РХРЮМХВЕЯЙНИ ХДЕЕИ ОЕПЕСЯРПНИЯРБЮ ЛХПЮ ЯХКНИ ЯБНЕЦН ХЯЙСЯЯРБЮ...
 
  йНЦДЮ С МЮЯ МЮ КХЯРЕ ПЮЯЯЙЮГЮКХ Н "ЙЮЛЕПМНЛ" ХЯОНКМЕМХХ "оПНЛЕРЕЪ" ЯН ЯБЕРНЛ, С ЛЕМЪ Б ОЕПБШИ ПЮГ БНГМХЙКХ ОНДНГПЕМХЪ - Ю ЯРНКЭ КХ "РХРЮМХВЕЯЙХЛ" АШК ГЮЛШЯЕК яЙПЪАХМЮ ? "лХЯРЕПХЪ" - ЙЮЙ ЦПЮМДХНГМЮЪ ДХЯЙНРЕЙЮ ? (нДМЮЙН, ЯНБПЕЛЕММШИ ОНОЯ БОНКМЕ "ГЮБЕПЬЮЕР ЙСКЭРСПС" - РЕЛЮ ОНВРХ ЙЮЙ "мХЖЬЕ Х ТЮЬХГЛ").
 
>>рЮПЙНБЯЙНЛС МСФМН АШКН БЯРСОХРЭ Б ПСЯКН РПЮДХЖХХ, Б "ЯХКНБНЕ ОНКЕ" МЮЯРНЪЫЕЦН ХЯЙСЯЯРБЮ.
>бНР ЩРН Х ЕЯРЭ "ЙНЛОКЕЙЯ МЕОНКМНЖЕММНЯРХ".
 
  рН ЕЯРЭ, ЙНЦДЮ УСДНФМХЙ НАПЮЫЮЕРЯЪ Й РПЮДХЖХХ, МЮОПХЛЕП, лЮКЕП Х аПСЙМЕП, ЙНЦДЮ ОХЬЕР 5-Ч ХКХ 9-Ч ЯХЛТНМХЧ - ЩРН ХГ-ГЮ ВСБЯРБЮ МЕОНКМНЖЕММНЯРХ ? сБШ, Ъ _НВЕМЭ_ ОКНУН БШПЮФЮЧ ЛШЯКХ - ХЛЕКНЯЭ Б БХДС ЯНБЕПЬЕММН МЕ РН. мЮОПХЛЕП, рЮПЙНБЯЙХИ МЕ РНКЭЙН ОНЙЮГШБЮЕР ЙЮПРХМШ (аПЕИЦЕКЪ, кЕНМЮПДН) Б ТХКЭЛЕ - НМ ХМНЦДЮ ХУ "ЩЙПЮМХГХПСЕР": МЮОПХЛЕП, "бНГБПЮЫЕМХЕ АКСДМНЦН ЯШМЮ" Б "яНКЪПХЯЕ" ХКХ аПЕИЦЕКЭ Б "гЕПЙЮКЕ", ХКХ "вСДН Н ЯБЕВЕ" Б ЙНМЖЕ "мНЯРЮКЭЦХХ", ХКХ бЮМ-цНЦ--яРЮКЙЕП Б "яРЮКЙЕПЕ". пЮГБЕ ЩРН "ОКЮЦХЮР" ? йЮПРХМШ, ЛСГШЙЮ (аЮУЮ), ОНЩГХЪ (юПЯ.рЮПЙНБЯЙНЦН, рЧРВЕБЮ) - ЩРН РНВМН РЮЙНИ ФЕ ТЮЙР МЮЬЕЦН (Х ПЕФХЯЯЕПЮ) КХВМНЦН НОШРЮ, ЙЮЙ Х РН, ВРН ЛШ БХДХЛ БНЙПСЦ. х ЙЮЛЕПЮ ЩРН ТХЙЯХПСЕР, ДКЪ МЕЕ МЕ ЯСЫЕЯРБСЕР ЦПЮМХЖШ ЛЕФДС ЯМХЛЮЕЛНИ МЮРСПНИ ХКХ ЪБКЕМХЪЛХ МЮЬЕИ ЙСКЭРСПМНИ, ОЯХУХВЕЯЙНИ ФХГМХ (Б "яРЮКЙЕПЕ" "гНМЮ" НРПЮФЮЕР БМСРПЕММЕЕ ЯНЯРНЪМХЕ ЦЕПНЕБ ТХКЭЛЮ). х РН, ВРН БЯЕ ЩРН ЛНФМН _ОНЙЮГЮРЭ_,  - МЮЯРНЪЫЕЕ ВСДН, ЩРН НДМЮ ХГ ЯСЫЕЯРБЕММШУ БНГЛНФМНЯРЕИ, ОПЕДНЯРЮБКЪЕЛШУ УСДНФМХЙС ЕЦН ХМЯРПСЛЕМРНЛ - ЙХМНЙЮЛЕПНИ. мЮОПХЛЕП, Б "фЕПБНОПХМНЬЕМХХ" НАШЦПШБЮЕРЯЪ КЕЦЕМДЮ Н ЯЛЕПРХ (...ГЮЛЙМСКН: ХГБЕЯРМЕИЬХИ ЪОНМЯЙХИ УСДНФМХЙ, "яРН БХДНБ тСДГХ")  - ВРН НМ ЯНГБЮК СВЕМХЙНБ, МЮПХЯНБЮК МЮ ЯРЕМЕ ЙЮПРХМС Х БНЬЕК Б МЕЕ (ЙНЦДЮ чГЕТЯНМ ЯЛНРПХР Я ДПСЦНИ ЯРНПНМШ ГЕПЙЮКЮ - ЩРНР ЛНРХБ ЕЯРЭ Х Б "гЕПЙЮКЕ"). щРНР ТХКЭЛ - ЯНБЕПЬЕММН ОНРСЯРНПНММХИ, ЙЮЙ "оНЩЛЮ бНГДСУЮ" жБЕРЮЕБНИ, ДЕИЯРБХЕ ОНЯРНЪММН ДБХФЕРЯЪ БНЙПСЦ ОНЯКЕДМЕИ ЦПЮМХЖШ - СЛХПЮМХЪ ("ДБЕПЭ ЙХМСКЮЯЭ Б ПСЙС"), Х "ОН РС ЯРНПНМС" - ЛСГШЙЮ, ФХБНОХЯЭ (ЙЮПРХМЮ кЕНМЮПДН "оПХМНЬЕМХЕ БНКУБНБ", НМЮ РН БХЯХР МЮ ЯРЕМЕ, РН - "ОН РС ЯРНПНМС" - НФХБЮЕР ЙЮЙ ЙХМНДЕИЯРБХЕ, Р.Е. рЮПЙНБЯЙХИ ОНМХЛЮК "ГЮЦПНАМШИ ЛХП" ЙЮЙ ЛХП ХЯЙСЯЯРБЮ, _АШРЭ ЛНФЕР_). оНЩРНЛС ЙКЮЯЯХВЕЯЙНЕ ХЯЙСЯЯРБН Б Й/Т рЮПЙНБЯЙНЦН - МЕ "ОПХЕЛ", Ю МЕВРН АНКЕЕ ЯЕПЭЕГМНЕ.
  яЮЛН ЯНАНИ, ЯЙЮГЮММНЕ НРПЮФЮЕР ХЯЙКЧВХРЕКЭМН ЛНЧ КХВМСЧ РНВЙС ГПЕМХЪ (ЙПНЛЕ: ЯЮЛЮ ЯХЛБНКХЙЮ ТХКЭЛНБ ю.р. ОНДПНАМН ПЮГНАПЮМЮ ЙХМНБЕДЮЛХ).
 
>рНЦДЮ БНОПНЯ: Ю ВРН ЕЯРЭ ЛСГШЙЮ БННАЫЕ ? гДЕЯЭ, ЙЮЙ Ъ ОНМЪК, ЛШ ДНАПЮКХЯЭ ДН ЦПЮМХЖ НОПЕДЕКЕМХЪ, ЙНЦДЮ МЕОНКНУН АШ >ОНЪЯМХРЭ, ВРН ЯВХРЮЕРЯЪ ЛСГШЙНИ. бЕДЭ РЮЙ, ТЮЙРХВЕЯЙХ ЛСГШЙНИ ЛНФМН МЮГБЮРЭ Х ДЕЙКЮЛЮЖХЧ Х ЛЕКНДЕЙКЮЛЮЖХЧ.
>ю БННАЫЕ, ВРН АШ бШ ОНЯНБЕРНБЮКХ Б ЙЮВЕЯРБЕ СВЕАМХЙЮ ОН щрл ?
 
  лСГШЙЮ, БХДХЛН, ЕЯРЭ ГБСЙНБЮЪ ОНЩГХЪ, Я МЕЙНРНПНИ РНВЙХ ГПЕМХЪ - ЯОНЯНА ХГСВЕМХЪ Х БШПЮФЕМХЪ ЦЮПЛНМХХ, "ЪГШЙЮ ДСЬХ",  ОПХ ОНЛНЫХ ГБСЙЮ. мЕ НВЕМЭ ЩКЕЦЮМРМЮЪ РЮБРНКНЦХЪ, МН ОНМЪРМН. лЕКНДЕЙКЮЛЮЖХЪ, БПНДЕ АШ, ДЮБМН ЪБКЪЕРЯЪ ЛСГШЙНИ. ю БНР ЛСГШЙЮКЭМЮЪ ЯРНПНМЮ ДЕЙКЮЛЮЖХХ - ЩРН ЙЮЙ ПЮГ РН, ВРН ЛЕМЪ НВЕМЭ ОНПЮГХКН Б ЯБЪГХ Я лЮМДЕКЭЬРЮЛНЛ (Х ГЮУНРЕКНЯЭ ЙЮЙ-РН ЩРН НЯНГМЮРЭ).
  б ЙЮВЕЯРБЕ СВЕАМХЙЮ ОН щрл ОНЯНБЕРНБЮРЭ МХВЕЦН МЕ ЛНЦС, РЙ МЕ ЪБКЪЧЯЭ ЛСГШЙЮМРНЛ. сВХРЭЯЪ ЛСГШЙЕ Ъ МЮВЮК Б 25 КЕР (3 ЦНДЮ МЮГЮД), ОН щрл ВХРЮК СВЕАМХЙ яОНЯНАХМЮ, ОН ЦЮПЛНМХХ - МЕЙНЕИ ц.юАШГНБНИ Х м.пХЛЯЙНЦН-йНПЯЮЙНБЮ, ОН НПЙЕЯРПНБЙЕ - гПЪЙНБЯЙНЦН - ВРН АШКН Б АХАКХНРЕЙЕ. бННАЫЕ, БЯЕ ЩРН ДНБНКЭМН ГЮАЮБМН, НЯНАЕММН СВЕАМХЙ яОНЯНАХМЮ, НДМЮЙН БПЪД КХ ЙНМЯЕПБЮРНПЯЙХИ ЙСПЯ рл _ЙЮВЕЯРБЕММН_ НРКХВЮЕРЯЪ НР ОЕПЕВХЯКЕММНЦН - ЯСДХРЭ НА ЩРНЛ, ОНМЪРМН, Б МЮЯРНЪЫХИ ЛНЛЕМР МЕ ЛНЦС, ЙЯРЮРХ, ЯЕПЭЕГМСЧ КХРЕПЮРСПС ОН ЛСГ. РЕНПХХ НВЕМЭ ЯКНФМН МЮИРХ. ъ ЯНБЕПЬЕММН МЕ ХЛЕК Б БХДС ЯРЮБХРЭ ЮЙЖЕМР МЮ ЯБНХУ МЕОНКМНЖЕММШУ ГМЮМХЪУ Б ЛСГШЙЮКЭМНИ НАКЮЯРХ - Б ЩРНЛ ОКЮМЕ ДН НЯРЮКЭМШУ СВЮЯРМХЙНБ КХЯРЮ ЛМЕ ЕЫЕ ДНКЦН ПЮЯРХ. нДМЮЙН ПЕЮЙЖХЪ ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМШУ ЛСГШЙЮМРНБ МЮ ОПЕДШДСЫЕЕ ОХЯЭЛН ЛМЕ АШКЮ АШ НВЕМЭ ХМРЕПЕЯМЮ, РЙ ГЮРПНМСРЮЪ РЕЛЮ - ОЕПБНХЯРНВМХЙЮ ЛСГШЙЮКЭМШУ БНЯОПХЪРХИ Х "ЛСГШЙЮКЭМНЦН ЯНДЕПФЮМХЪ" ОНЩРХВЕЯЙНИ ДЕЙКЮЛЮЖХХ, ОН-ЛНЕЛС, ДНБНКЭМЮ ЯЕПЭЕГМЮ. гМЮВХР, Ъ НЬХАЮКЯЪ.
  бПЪД КХ ТХГХНКНЦХЪ ЯКСУЮ, ТХГХЙЮ ХМЯРПСЛЕМРНБ Х ЯБЪГЮММШЕ Я ЩРХЛ БНОПНЯШ БУНДЪР МЕОНЯПЕДЯРБЕММН Б НАКЮЯРЭ рл. бННАЫЕ, ЕЯРЭ ЛМНЦН ЙМХЦ, ПЮЯЯЛЮРПХБЮЧЫХУ ТХГХВЕЯЙСЧ ЯРНПНМС ЛСГШЙХ. й ЯНФЮКЕМХЧ, ЙСДЮ-РН МЮЛЕПРБН ГЮОПНОЮКХ ЛНХ ЙНМЯОЕЙРШ, ЙНРНПШЕ ДЕКЮКХЯЭ Б пца, ОНЩРНЛС АХАКХНЦПЮТХЧ (Я ХМДЕЙЯЮЛХ ЙЮРЮКНЦЮ пца) ЛНЦС МЮОХЯЮРЭ ОНРНЛ, ЙЮЙ НРШЫЕРЯЪ РЕРПЮДЙЮ, ЕЯКХ ЩРН ХМРЕПЕЯМН. нДМЮ ХГ ЙМХЦ, МЮОПХЛЕП, в.рЕИКНП "тХГХЙЮ ЛСГШЙЮКЭМШУ ГБСЙНБ" - ЩРН ОНОСКЪПМЮЪ ЙМХФЙЮ, МЕ НВЕМЭ ХМРЕПЕЯМЮЪ (ОПХЛЕП Я ЙКЮПМЕРНЛ - НРРСДЮ). нРКХВМШЕ, БНГЛНФМН, КСВЬХЕ Б ЛХПЕ ПЮАНРШ ОН ТХГХЙЕ ЛСГ. ХМЯРПСЛЕМРНБ ДЕКЮК ю.пХЛЯЙХИ-йНПЯЮЙНБ - ГЮЛЕВЮРЕКЭМШИ ЯНБЕРЯЙ. ЮЙСЯРХЙ, ЯШМ ЙНЛОНГХРНПЮ, МЮСВ. ЯНРПСДМХЙ юЙСЯРХВЕЯЙНЦН ХМЯРХРСРЮ ("ЮМДПЕЕБЙХ"). оН БНЯОПХЪРХЧ ГБСЙЮ ЙЮВЕЯРБЕММШИ ЯЙЮВНЙ ОПНХГНЬЕК ЯЕИВЮЯ: МЮОПХЛЕП, НВЕМЭ ХМРЕПЕЯМШЕ ПЮАНРШ ДЕКЮЧРЯЪ О/С ЙПСОМЕИЬЕЦН МЕИПНТХГХНКНЦЮ оЮРРЕПЯНМЮ, ЛНФМН ДЮФЕ ЯНТР ЯЙЮВЮРЭ: http://www.mrc-apu.cam.ac.uk/aim/ (Б МЮЯР. ЛНЛЕМР Ъ ЕЦН Я ХГЛЕМЕМХЪЛХ ЯНАХПЮЧ ОНД Windows) + ЯЯШКЙХ НРРСДЮ + ХМТНПЛЮЖХЪ AES, Catgut Music Society + Acoust.Dept. MIT, Stanford University  - ЯЙНПЕЕ БЯЕЦН, бЮЛ (, юКЕЙЯЕИ,) БЯЕ ЩРХ ХЯРНВМХЙХ ХГБЕЯРМШ.
  бННАЫЕ, Ъ БЯЕЦДЮ ХЯУНДХК ХГ РНЦН, ВРН МЮЬ КХЯР, НВЕБХДМН, МЕ ЪБКЪЕРЯЪ РЕНПЕРХВЕЯЙНИ ЙНМТЕПЕМЖХЕИ, ОНЩРНЛС ПЪД БЕЫЕИ Ъ МЕ ЯРЮК АШ ОХЯЮРЭ Б РНЛ БХДЕ, ЙЮЙ ЩРН АШКН ЯДЕКЮМН, ЕЯКХ АШ ЯРНЪК БНОПНЯ Н РНВМНИ РЕНПЕРХВЕЯЙНИ ЙНППЕЙРМНЯРХ ХГКЮЦЮЕЛНЦН. йНМЕВМН, Ъ НРБЕВЮЧ ГЮ МЮОХЯЮММНЕ, НДМЮЙН, ЯРПНЦЮЪ ОНДЦНРНБЙЮ ЛЮРЕПХЮКЮ РПЕАСЕР БПЕЛЕМХ Х ЛМНЦН АНКЭЬЕ ЛЕЯРЮ...
 
  пСДНКЭТ цЕИДЕП,
  rh@aha.ru