Subject: [club-l] ... все о том же
>(последнее понадергано из разных написанных мною аннотаций к
>компакт-дискам).
Михаил, не могли бы Вы рассказать, какие это диски ?
>Необходимо сказать также о том, что именно благодаря Никоновичу
>фонографическое наследие Софроницкого и Нейгауза должным образом собрано
и
>опубликовано.
Маленькая реплика со своей "колокольни", не очень уместная ввиду возвышенности
предмета: наши архивные СД отличаются, к сожалению, очень низким качеством
реставрации, вернее, отсутствием таковой. При том, что на всех дисках указана
фамилия реставратора, на СД М.Юдиной, например, слышна детектированная некачественным
микрофоном радиопередача, а записи Софроницкого практически совершенно не
исправлены, с точки зрения возможностей современной техники. Это сильно "режет
слух", при том, что при совке существовали весьма жесткие неписанные нормы
в смысле ответственности зв-режа за то, что он делает. В конце концов, следовало
бы тут что-то, наконец, изменить.
>...неслыханный дерзатель, одержимый титанической идеей переустройства мира
силой своего искусства...
Когда у нас на листе рассказали о "камерном" исполнении "Прометея" со светом,
у меня в первый раз возникли подозрения - а столь ли "титаническим" был замысел
Скрябина ? "Мистерия" - как грандиозная дискотека ? (Однако, современный
попс вполне "завершает культуру" - тема почти как "Ницше и фашизм").
>>Тарковскому нужно было вступить в русло традиции, в "силовое поле" настоящего
искусства.
>Вот это и есть "комплекс неполноценности".
То есть, когда художник обращается к традиции, например, Малер и Брукнер,
когда пишет 5-ю или 9-ю симфонию - это из-за чувства неполноценности ? Увы,
я _очень_ плохо выражаю мысли - имелось в виду совершенно не то. Например,
Тарковский не только показывает картины (Брейгеля, Леонардо) в фильме - он
иногда их "экранизирует": например, "Возвращение блудного сына" в "Солярисе"
или Брейгель в "Зеркале", или "Чудо о свече" в конце "Ностальгии", или Ван-Гог--Сталкер
в "Сталкере". Разве это "плагиат" ? Картины, музыка (Баха), поэзия (Арс.Тарковского,
Тютчева) - это точно такой же факт нашего (и режиссера) личного опыта, как
и то, что мы видим вокруг. И камера это фиксирует, для нее не существует
границы между снимаемой натурой или явлениями нашей культурной, психической
жизни (в "Сталкере" "Зона" отражает внутреннее состояние героев фильма).
И то, что все это можно _показать_, - настоящее чудо, это одна из существенных
возможностей, предоставляемых художнику его инструментом - кинокамерой. Например,
в "Жервоприношении" обыгрывается легенда о смерти (...замкнуло: известнейший
японский художник, "Сто видов Фудзи") - что он созвал учеников, нарисовал
на стене картину и вошел в нее (когда Юзефсон смотрит с другой стороны зеркала
- этот мотив есть и в "Зеркале"). Этот фильм - совершенно потусторонний,
как "Поэма Воздуха" Цветаевой, действие постоянно движется вокруг последней
границы - умирания ("дверь кинулась в руку"), и "по ту сторону" - музыка,
живопись (картина Леонардо "Приношение волхвов", она то висит на стене, то
- "по ту сторону" - оживает как кинодействие, т.е. Тарковский понимал "загробный
мир" как мир искусства, _быть может_). Поэтому классическое искусство в к/ф
Тарковского - не "прием", а нечто более серьезное.
Само собой, сказанное отражает исключительно мою личную точку зрения (кроме:
сама символика фильмов А.Т. подробно разобрана киноведами).
>Тогда вопрос: а что есть музыка вообще ? Здесь, как я понял, мы добрались
до границ определения, когда неполохо бы >пояснить, что считается музыкой.
Ведь так, фактически музыкой можно назвать и декламацию и мелодекламацию.
>А вообще, что бы Вы посоветовали в качестве учебника по ЭТМ ?
Музыка, видимо, есть звуковая поэзия, с некоторой точки зрения - способ
изучения и выражения гармонии, "языка души", при помощи звука. Не очень
элегантная тавтология, но понятно. Мелодекламация, вроде бы, давно является
музыкой. А вот музыкальная сторона декламации - это как раз то, что меня
очень поразило в связи с Мандельштамом (и захотелось как-то это осознать).
В качестве учебника по ЭТМ посоветовать ничего не могу, тк не являюсь музыкантом.
Учиться музыке я начал в 25 лет (3 года назад), по ЭТМ читал учебник Способина,
по гармонии - некоей Г.Абызовой и Н.Римского-Корсакова, по оркестровке -
Зряковского - что было в библиотеке. Вообще, все это довольно забавно, особенно
учебник Способина, однако вряд ли консерваторский курс ТМ _качественно_ отличается
от перечисленного - судить об этом, понятно, в настоящий момент не могу,
кстати, серьезную литературу по муз. теории очень сложно найти. Я совершенно
не имел в виду ставить акцент на своих неполноценных знаниях в музыкальной
области - в этом плане до остальных участников листа мне еще долго расти.
Однако реакция профессиональных музыкантов на предыдущее письмо мне была
бы очень интересна, тк затронутая тема - первоисточника музыкальных восприятий
и "музыкального содержания" поэтической декламации, по-моему, довольна серьезна.
Значит, я ошибался.
Вряд ли физиология слуха, физика инструментов и связанные с этим вопросы
входят непосредственно в область ТМ. Вообще, есть много книг, рассматривающих
физическую сторону музыки. К сожалению, куда-то намертво запропали мои конспекты,
которые делались в РГБ, поэтому библиографию (с индексами каталога РГБ) могу
написать потом, как отыщется тетрадка, если это интересно. Одна из книг,
например, Ч.Тейлор "Физика музыкальных звуков" - это популярная книжка, не
очень интересная (пример с кларнетом - оттуда). Отличные, возможно, лучшие
в мире работы по физике муз. инструментов делал А.Римский-Корсаков - замечательный
советск. акустик, сын композитора, науч. сотрудник Акустического института
("андреевки"). По восприятию звука качественный скачок произошел сейчас:
например, очень интересные работы делаются п/у крупнейшего нейрофизиолога
Паттерсона, можно даже софт скачать: http://www.mrc-apu.cam.ac.uk/aim/ (в
наст. момент я его с изменениями собираю под Windows) + ссылки оттуда + информация
AES, Catgut Music Society + Acoust.Dept. MIT, Stanford University - скорее
всего, Вам (, Алексей,) все эти источники известны.
Вообще, я всегда исходил из того, что наш лист, очевидно, не является теоретической
конференцией, поэтому ряд вещей я не стал бы писать в том виде, как это было
сделано, если бы стоял вопрос о точной теоретической корректности излагаемого.
Конечно, я отвечаю за написанное, однако, строгая подготовка материала требует
времени и много больше места...
Рудольф Гейдер,
rh@aha.ru
>(ОНЯКЕДМЕЕ ОНМЮДЕПЦЮМН
ХГ ПЮГМШУ МЮОХЯЮММШУ ЛМНЧ ЮММНРЮЖХИ Й
>ЙНЛОЮЙР-ДХЯЙЮЛ).
лХУЮХК, МЕ ЛНЦКХ АШ бШ ПЮЯЯЙЮГЮРЭ, ЙЮЙХЕ ЩРН ДХЯЙХ
?
>мЕНАУНДХЛН ЯЙЮГЮРЭ РЮЙФЕ Н РНЛ, ВРН ХЛЕММН АКЮЦНДЮПЪ
мХЙНМНБХВС
>ТНМНЦПЮТХВЕЯЙНЕ МЮЯКЕДХЕ яНТПНМХЖЙНЦН Х мЕИЦЮСГЮ ДНКФМШЛ
НАПЮГНЛ ЯНАПЮМН Х
>НОСАКХЙНБЮМН.
лЮКЕМЭЙЮЪ ПЕОКХЙЮ ЯН ЯБНЕИ "ЙНКНЙНКЭМХ", МЕ
НВЕМЭ СЛЕЯРМЮЪ ББХДС БНГБШЬЕММНЯРХ ОПЕДЛЕРЮ: МЮЬХ ЮПУХБМШЕ яд НРКХВЮЧРЯЪ, Й
ЯНФЮКЕМХЧ, НВЕМЭ МХГЙХЛ ЙЮВЕЯРБНЛ ПЕЯРЮБПЮЖХХ, БЕПМЕЕ, НРЯСРЯРБХЕЛ РЮЙНБНИ. оПХ
РНЛ, ВРН МЮ БЯЕУ ДХЯЙЮУ СЙЮГЮМЮ ТЮЛХКХЪ ПЕЯРЮБПЮРНПЮ, МЮ яд л.чДХМНИ, МЮОПХЛЕП,
ЯКШЬМЮ ДЕРЕЙРХПНБЮММЮЪ МЕЙЮВЕЯРБЕММШЛ ЛХЙПНТНМНЛ ПЮДХНОЕПЕДЮВЮ, Ю ГЮОХЯХ
яНТПНМХЖЙНЦН ОПЮЙРХВЕЯЙХ ЯНБЕПЬЕММН МЕ ХЯОПЮБКЕМШ, Я РНВЙХ ГПЕМХЪ БНГЛНФМНЯРЕИ
ЯНБПЕЛЕММНИ РЕУМХЙХ. щРН ЯХКЭМН "ПЕФЕР ЯКСУ", ОПХ РНЛ, ВРН ОПХ ЯНБЙЕ
ЯСЫЕЯРБНБЮКХ БЕЯЭЛЮ ФЕЯРЙХЕ МЕОХЯЮММШЕ МНПЛШ Б ЯЛШЯКЕ НРБЕРЯРБЕММНЯРХ ГБ-ПЕФЮ ГЮ
РН, ВРН НМ ДЕКЮЕР. б ЙНМЖЕ ЙНМЖНБ, ЯКЕДНБЮКН АШ РСР ВРН-РН, МЮЙНМЕЖ,
ХГЛЕМХРЭ.
>...МЕЯКШУЮММШИ ДЕПГЮРЕКЭ, НДЕПФХЛШИ РХРЮМХВЕЯЙНИ ХДЕЕИ
ОЕПЕСЯРПНИЯРБЮ ЛХПЮ ЯХКНИ ЯБНЕЦН ХЯЙСЯЯРБЮ...
йНЦДЮ С МЮЯ МЮ КХЯРЕ ПЮЯЯЙЮГЮКХ Н "ЙЮЛЕПМНЛ"
ХЯОНКМЕМХХ "оПНЛЕРЕЪ" ЯН ЯБЕРНЛ, С ЛЕМЪ Б ОЕПБШИ ПЮГ БНГМХЙКХ
ОНДНГПЕМХЪ - Ю ЯРНКЭ КХ "РХРЮМХВЕЯЙХЛ" АШК ГЮЛШЯЕК яЙПЪАХМЮ ?
"лХЯРЕПХЪ" - ЙЮЙ ЦПЮМДХНГМЮЪ ДХЯЙНРЕЙЮ ? (нДМЮЙН, ЯНБПЕЛЕММШИ ОНОЯ
БОНКМЕ "ГЮБЕПЬЮЕР ЙСКЭРСПС" - РЕЛЮ ОНВРХ ЙЮЙ "мХЖЬЕ Х
ТЮЬХГЛ").
>>рЮПЙНБЯЙНЛС МСФМН АШКН БЯРСОХРЭ Б ПСЯКН
РПЮДХЖХХ, Б "ЯХКНБНЕ ОНКЕ" МЮЯРНЪЫЕЦН ХЯЙСЯЯРБЮ.
>бНР ЩРН Х ЕЯРЭ "ЙНЛОКЕЙЯ
МЕОНКМНЖЕММНЯРХ".
рН ЕЯРЭ, ЙНЦДЮ УСДНФМХЙ НАПЮЫЮЕРЯЪ Й РПЮДХЖХХ,
МЮОПХЛЕП, лЮКЕП Х аПСЙМЕП, ЙНЦДЮ ОХЬЕР 5-Ч ХКХ 9-Ч ЯХЛТНМХЧ - ЩРН ХГ-ГЮ ВСБЯРБЮ
МЕОНКМНЖЕММНЯРХ ? сБШ, Ъ _НВЕМЭ_ ОКНУН БШПЮФЮЧ ЛШЯКХ - ХЛЕКНЯЭ Б БХДС ЯНБЕПЬЕММН
МЕ РН. мЮОПХЛЕП, рЮПЙНБЯЙХИ МЕ РНКЭЙН ОНЙЮГШБЮЕР ЙЮПРХМШ (аПЕИЦЕКЪ, кЕНМЮПДН) Б
ТХКЭЛЕ - НМ ХМНЦДЮ ХУ "ЩЙПЮМХГХПСЕР": МЮОПХЛЕП, "бНГБПЮЫЕМХЕ
АКСДМНЦН ЯШМЮ" Б "яНКЪПХЯЕ" ХКХ аПЕИЦЕКЭ Б "гЕПЙЮКЕ",
ХКХ "вСДН Н ЯБЕВЕ" Б ЙНМЖЕ "мНЯРЮКЭЦХХ", ХКХ
бЮМ-цНЦ--яРЮКЙЕП Б "яРЮКЙЕПЕ". пЮГБЕ ЩРН "ОКЮЦХЮР" ?
йЮПРХМШ, ЛСГШЙЮ (аЮУЮ), ОНЩГХЪ (юПЯ.рЮПЙНБЯЙНЦН, рЧРВЕБЮ) - ЩРН РНВМН РЮЙНИ ФЕ
ТЮЙР МЮЬЕЦН (Х ПЕФХЯЯЕПЮ) КХВМНЦН НОШРЮ, ЙЮЙ Х РН, ВРН ЛШ БХДХЛ БНЙПСЦ. х ЙЮЛЕПЮ
ЩРН ТХЙЯХПСЕР, ДКЪ МЕЕ МЕ ЯСЫЕЯРБСЕР ЦПЮМХЖШ ЛЕФДС ЯМХЛЮЕЛНИ МЮРСПНИ ХКХ
ЪБКЕМХЪЛХ МЮЬЕИ ЙСКЭРСПМНИ, ОЯХУХВЕЯЙНИ ФХГМХ (Б "яРЮКЙЕПЕ"
"гНМЮ" НРПЮФЮЕР БМСРПЕММЕЕ ЯНЯРНЪМХЕ ЦЕПНЕБ ТХКЭЛЮ). х РН, ВРН БЯЕ ЩРН
ЛНФМН _ОНЙЮГЮРЭ_, - МЮЯРНЪЫЕЕ ВСДН, ЩРН НДМЮ ХГ ЯСЫЕЯРБЕММШУ БНГЛНФМНЯРЕИ,
ОПЕДНЯРЮБКЪЕЛШУ УСДНФМХЙС ЕЦН ХМЯРПСЛЕМРНЛ - ЙХМНЙЮЛЕПНИ. мЮОПХЛЕП, Б
"фЕПБНОПХМНЬЕМХХ" НАШЦПШБЮЕРЯЪ КЕЦЕМДЮ Н ЯЛЕПРХ (...ГЮЛЙМСКН:
ХГБЕЯРМЕИЬХИ ЪОНМЯЙХИ УСДНФМХЙ, "яРН БХДНБ тСДГХ") - ВРН НМ
ЯНГБЮК СВЕМХЙНБ, МЮПХЯНБЮК МЮ ЯРЕМЕ ЙЮПРХМС Х БНЬЕК Б МЕЕ (ЙНЦДЮ чГЕТЯНМ ЯЛНРПХР
Я ДПСЦНИ ЯРНПНМШ ГЕПЙЮКЮ - ЩРНР ЛНРХБ ЕЯРЭ Х Б "гЕПЙЮКЕ"). щРНР ТХКЭЛ
- ЯНБЕПЬЕММН ОНРСЯРНПНММХИ, ЙЮЙ "оНЩЛЮ бНГДСУЮ" жБЕРЮЕБНИ, ДЕИЯРБХЕ
ОНЯРНЪММН ДБХФЕРЯЪ БНЙПСЦ ОНЯКЕДМЕИ ЦПЮМХЖШ - СЛХПЮМХЪ ("ДБЕПЭ ЙХМСКЮЯЭ Б
ПСЙС"), Х "ОН РС ЯРНПНМС" - ЛСГШЙЮ, ФХБНОХЯЭ (ЙЮПРХМЮ кЕНМЮПДН
"оПХМНЬЕМХЕ БНКУБНБ", НМЮ РН БХЯХР МЮ ЯРЕМЕ, РН - "ОН РС
ЯРНПНМС" - НФХБЮЕР ЙЮЙ ЙХМНДЕИЯРБХЕ, Р.Е. рЮПЙНБЯЙХИ ОНМХЛЮК
"ГЮЦПНАМШИ ЛХП" ЙЮЙ ЛХП ХЯЙСЯЯРБЮ, _АШРЭ ЛНФЕР_). оНЩРНЛС ЙКЮЯЯХВЕЯЙНЕ
ХЯЙСЯЯРБН Б Й/Т рЮПЙНБЯЙНЦН - МЕ "ОПХЕЛ", Ю МЕВРН АНКЕЕ
ЯЕПЭЕГМНЕ.
яЮЛН ЯНАНИ, ЯЙЮГЮММНЕ НРПЮФЮЕР ХЯЙКЧВХРЕКЭМН ЛНЧ КХВМСЧ
РНВЙС ГПЕМХЪ (ЙПНЛЕ: ЯЮЛЮ ЯХЛБНКХЙЮ ТХКЭЛНБ ю.р. ОНДПНАМН ПЮГНАПЮМЮ
ЙХМНБЕДЮЛХ).
>рНЦДЮ БНОПНЯ: Ю ВРН ЕЯРЭ ЛСГШЙЮ БННАЫЕ ?
гДЕЯЭ, ЙЮЙ Ъ ОНМЪК, ЛШ ДНАПЮКХЯЭ ДН ЦПЮМХЖ НОПЕДЕКЕМХЪ, ЙНЦДЮ МЕОНКНУН АШ
>ОНЪЯМХРЭ, ВРН ЯВХРЮЕРЯЪ ЛСГШЙНИ. бЕДЭ РЮЙ, ТЮЙРХВЕЯЙХ ЛСГШЙНИ ЛНФМН МЮГБЮРЭ
Х ДЕЙКЮЛЮЖХЧ Х ЛЕКНДЕЙКЮЛЮЖХЧ.
>ю БННАЫЕ, ВРН АШ бШ ОНЯНБЕРНБЮКХ Б
ЙЮВЕЯРБЕ СВЕАМХЙЮ ОН щрл ?
лСГШЙЮ, БХДХЛН, ЕЯРЭ ГБСЙНБЮЪ ОНЩГХЪ, Я
МЕЙНРНПНИ РНВЙХ ГПЕМХЪ - ЯОНЯНА ХГСВЕМХЪ Х БШПЮФЕМХЪ ЦЮПЛНМХХ, "ЪГШЙЮ
ДСЬХ", ОПХ ОНЛНЫХ ГБСЙЮ. мЕ НВЕМЭ ЩКЕЦЮМРМЮЪ РЮБРНКНЦХЪ, МН ОНМЪРМН.
лЕКНДЕЙКЮЛЮЖХЪ, БПНДЕ АШ, ДЮБМН ЪБКЪЕРЯЪ ЛСГШЙНИ. ю БНР ЛСГШЙЮКЭМЮЪ ЯРНПНМЮ
ДЕЙКЮЛЮЖХХ - ЩРН ЙЮЙ ПЮГ РН, ВРН ЛЕМЪ НВЕМЭ ОНПЮГХКН Б ЯБЪГХ Я лЮМДЕКЭЬРЮЛНЛ (Х
ГЮУНРЕКНЯЭ ЙЮЙ-РН ЩРН НЯНГМЮРЭ).
б ЙЮВЕЯРБЕ СВЕАМХЙЮ ОН щрл ОНЯНБЕРНБЮРЭ
МХВЕЦН МЕ ЛНЦС, РЙ МЕ ЪБКЪЧЯЭ ЛСГШЙЮМРНЛ. сВХРЭЯЪ ЛСГШЙЕ Ъ МЮВЮК Б 25 КЕР (3
ЦНДЮ МЮГЮД), ОН щрл ВХРЮК СВЕАМХЙ яОНЯНАХМЮ, ОН ЦЮПЛНМХХ - МЕЙНЕИ ц.юАШГНБНИ Х
м.пХЛЯЙНЦН-йНПЯЮЙНБЮ, ОН НПЙЕЯРПНБЙЕ - гПЪЙНБЯЙНЦН - ВРН АШКН Б АХАКХНРЕЙЕ.
бННАЫЕ, БЯЕ ЩРН ДНБНКЭМН ГЮАЮБМН, НЯНАЕММН СВЕАМХЙ яОНЯНАХМЮ, НДМЮЙН БПЪД КХ
ЙНМЯЕПБЮРНПЯЙХИ ЙСПЯ рл _ЙЮВЕЯРБЕММН_ НРКХВЮЕРЯЪ НР ОЕПЕВХЯКЕММНЦН - ЯСДХРЭ НА
ЩРНЛ, ОНМЪРМН, Б МЮЯРНЪЫХИ ЛНЛЕМР МЕ ЛНЦС, ЙЯРЮРХ, ЯЕПЭЕГМСЧ КХРЕПЮРСПС ОН ЛСГ.
РЕНПХХ НВЕМЭ ЯКНФМН МЮИРХ. ъ ЯНБЕПЬЕММН МЕ ХЛЕК Б БХДС ЯРЮБХРЭ ЮЙЖЕМР МЮ ЯБНХУ
МЕОНКМНЖЕММШУ ГМЮМХЪУ Б ЛСГШЙЮКЭМНИ НАКЮЯРХ - Б ЩРНЛ ОКЮМЕ ДН НЯРЮКЭМШУ
СВЮЯРМХЙНБ КХЯРЮ ЛМЕ ЕЫЕ ДНКЦН ПЮЯРХ. нДМЮЙН ПЕЮЙЖХЪ ОПНТЕЯЯХНМЮКЭМШУ ЛСГШЙЮМРНБ
МЮ ОПЕДШДСЫЕЕ ОХЯЭЛН ЛМЕ АШКЮ АШ НВЕМЭ ХМРЕПЕЯМЮ, РЙ ГЮРПНМСРЮЪ РЕЛЮ -
ОЕПБНХЯРНВМХЙЮ ЛСГШЙЮКЭМШУ БНЯОПХЪРХИ Х "ЛСГШЙЮКЭМНЦН ЯНДЕПФЮМХЪ"
ОНЩРХВЕЯЙНИ ДЕЙКЮЛЮЖХХ, ОН-ЛНЕЛС, ДНБНКЭМЮ ЯЕПЭЕГМЮ. гМЮВХР, Ъ
НЬХАЮКЯЪ.
бПЪД КХ ТХГХНКНЦХЪ ЯКСУЮ, ТХГХЙЮ
ХМЯРПСЛЕМРНБ Х ЯБЪГЮММШЕ Я ЩРХЛ БНОПНЯШ БУНДЪР МЕОНЯПЕДЯРБЕММН Б НАКЮЯРЭ рл.
бННАЫЕ, ЕЯРЭ ЛМНЦН ЙМХЦ, ПЮЯЯЛЮРПХБЮЧЫХУ ТХГХВЕЯЙСЧ ЯРНПНМС ЛСГШЙХ. й ЯНФЮКЕМХЧ,
ЙСДЮ-РН МЮЛЕПРБН ГЮОПНОЮКХ ЛНХ ЙНМЯОЕЙРШ, ЙНРНПШЕ ДЕКЮКХЯЭ Б пца, ОНЩРНЛС
АХАКХНЦПЮТХЧ (Я ХМДЕЙЯЮЛХ ЙЮРЮКНЦЮ пца) ЛНЦС МЮОХЯЮРЭ ОНРНЛ, ЙЮЙ НРШЫЕРЯЪ
РЕРПЮДЙЮ, ЕЯКХ ЩРН ХМРЕПЕЯМН. нДМЮ ХГ ЙМХЦ, МЮОПХЛЕП, в.рЕИКНП "тХГХЙЮ
ЛСГШЙЮКЭМШУ ГБСЙНБ" - ЩРН ОНОСКЪПМЮЪ ЙМХФЙЮ, МЕ НВЕМЭ ХМРЕПЕЯМЮЪ (ОПХЛЕП Я
ЙКЮПМЕРНЛ - НРРСДЮ). нРКХВМШЕ, БНГЛНФМН, КСВЬХЕ Б ЛХПЕ ПЮАНРШ ОН ТХГХЙЕ ЛСГ.
ХМЯРПСЛЕМРНБ ДЕКЮК ю.пХЛЯЙХИ-йНПЯЮЙНБ - ГЮЛЕВЮРЕКЭМШИ ЯНБЕРЯЙ. ЮЙСЯРХЙ, ЯШМ
ЙНЛОНГХРНПЮ, МЮСВ. ЯНРПСДМХЙ юЙСЯРХВЕЯЙНЦН ХМЯРХРСРЮ ("ЮМДПЕЕБЙХ"). оН
БНЯОПХЪРХЧ ГБСЙЮ ЙЮВЕЯРБЕММШИ ЯЙЮВНЙ ОПНХГНЬЕК ЯЕИВЮЯ: МЮОПХЛЕП, НВЕМЭ
ХМРЕПЕЯМШЕ ПЮАНРШ ДЕКЮЧРЯЪ О/С ЙПСОМЕИЬЕЦН МЕИПНТХГХНКНЦЮ оЮРРЕПЯНМЮ, ЛНФМН ДЮФЕ
ЯНТР ЯЙЮВЮРЭ: http://www.mrc-apu.cam.ac.uk/aim/
(Б МЮЯР. ЛНЛЕМР Ъ ЕЦН Я ХГЛЕМЕМХЪЛХ ЯНАХПЮЧ ОНД Windows) + ЯЯШКЙХ НРРСДЮ +
ХМТНПЛЮЖХЪ AES, Catgut Music Society + Acoust.Dept. MIT, Stanford
University - ЯЙНПЕЕ БЯЕЦН, бЮЛ (, юКЕЙЯЕИ,) БЯЕ ЩРХ ХЯРНВМХЙХ
ХГБЕЯРМШ.
бННАЫЕ, Ъ БЯЕЦДЮ
ХЯУНДХК ХГ РНЦН, ВРН МЮЬ КХЯР, НВЕБХДМН, МЕ ЪБКЪЕРЯЪ РЕНПЕРХВЕЯЙНИ ЙНМТЕПЕМЖХЕИ,
ОНЩРНЛС ПЪД БЕЫЕИ Ъ МЕ ЯРЮК АШ ОХЯЮРЭ Б РНЛ БХДЕ, ЙЮЙ ЩРН АШКН ЯДЕКЮМН, ЕЯКХ АШ
ЯРНЪК БНОПНЯ Н РНВМНИ РЕНПЕРХВЕЯЙНИ ЙНППЕЙРМНЯРХ ХГКЮЦЮЕЛНЦН. йНМЕВМН, Ъ НРБЕВЮЧ
ГЮ МЮОХЯЮММНЕ, НДМЮЙН, ЯРПНЦЮЪ ОНДЦНРНБЙЮ ЛЮРЕПХЮКЮ РПЕАСЕР БПЕЛЕМХ Х ЛМНЦН
АНКЭЬЕ ЛЕЯРЮ...
пСДНКЭТ цЕИДЕП,