Rudolf Heider wrote: > Вряд ли физиология слуха, физика инструментов и связанные с этим вопросы > входят > непосредственно в область ТМ. Вообще, есть много книг, рассматривающих > физическую сторону музыки. К сожалению, куда-то > намертво запропали мои конспекты, которые делались в РГБ, поэтому > библиографию (с индексами каталога РГБ) могу написать > потом, как отыщется тетрадка, если это интересно. Одна из книг, например, > Ч.Тейлор "Физика музыкальных звуков" - это популярная > книжка, не очень интересная (пример с кларнетом - оттуда). > Кстати по-поводу кларнета. Почему только четные гармоники, как это объясняется ? > Отличные, возможно, лучшие в мире работы по физике муз. > инструментов делал А.Римский-Корсаков - замечательный советск. акустик, > сын композитора, науч. сотрудник Акустического > института ("андреевки"). По восприятию звука качественный скачок произошел > сейчас: например, очень интересные работы > делаются п/у крупнейшего нейрофизиолога Паттерсона, можно даже софт > скачать: http://www.mrc-apu.cam.ac.uk/aim/ (в наст. момент > я его с изменениями собираю под Windows) + ссылки оттуда + информация AES, > Catgut Music Society + Acoust.Dept. MIT, Stanford > University - скорее всего, Вам (, Алексей,) все эти источники известны. > Да нет, эти не известны. Можно поподробнее, если Вас не затруднит (на сайт я конечно залезу) ? > Вообще, я всегда исходил из того, что наш лист, очевидно, не > является теоретической конференцией, поэтому ряд вещей я не стал бы > писать в том виде, как это было сделано, если бы стоял > вопрос о точной теоретической корректности излагаемого. Конечно, я отвечаю > за написанное, однако, строгая подготовка > материала требует времени и много больше места... Рудольф Гейдер, rh@aha.ru > То о чем Вы пишите, жутко интересно. Конечно, в данном случае я, например, выступаю в роли вампира, который хочет высосать как можно больше информации от Вас, в частности, с целью сэкономить массу времени на поиске литературы. Но зато, быть может Вы обретете интересного оппонента и собеседника ;-)). Поэтому очень прошу Вас, поподробнее о ссылках. Меня, как "обучавшегося" в свое время физике, очень интересует физическая подоплека музыкального воспроизведения и восприятия (думаю многим здесь тоже это будет интересно), а также вообще все, что касается теории музыки, особенно то, что здесь достигнуто в последнее время. А чтобы это не превращалось в оффтопик (теоретическую конференцию), можно только ссылочки - где что можно достать. -- Alex Vinokurov mailto:vinok@ispras.ru http://www.ispras.ru/~vinok
Rudolf Heider wrote:
Вряд ли физиология слуха, физика инструментов и связанные с этим вопросы входят непосредственно в область ТМ. Вообще, есть много книг, рассматривающих физическую сторону музыки. К сожалению, куда-то намертво запропали мои конспекты, которые делались в РГБ, поэтому библиографию (с индексами каталога РГБ) могу написать потом, как отыщется тетрадка, если это интересно. Одна из книг, например, Ч.Тейлор "Физика музыкальных звуков" - это популярная книжка, не очень интересная (пример с кларнетом - оттуда).Кстати по-поводу кларнета. Почему только четные гармоники, как это
объясняется ?
Отличные, возможно, лучшие в мире работы по физике муз. инструментов делал А.Римский-Корсаков - замечательный советск. акустик, сын композитора, науч. сотрудник Акустического института ("андреевки"). По восприятию звука качественный скачок произошел сейчас: например, очень интересные работы делаются п/у крупнейшего нейрофизиолога Паттерсона, можно даже софт скачать: http://www.mrc-apu.cam.ac.uk/aim/ (в наст. момент я его с изменениями собираю под Windows) + ссылки оттуда + информация AES, Catgut Music Society + Acoust.Dept. MIT, Stanford University - скорее всего, Вам (, Алексей,) все эти источники известны.Да нет, эти не известны. Можно поподробнее, если Вас не затруднит (на сайт я
конечно залезу) ?
Вообще, я всегда исходил из того, что наш лист, очевидно, не является теоретической конференцией, поэтому ряд вещей я не стал бы писать в том виде, как это было сделано, если бы стоял вопрос о точной теоретической корректности излагаемого. Конечно, я отвечаю за написанное, однако, строгая подготовка материала требует времени и много больше места... Рудольф Гейдер, rh@aha.ruТо о чем Вы пишите, жутко интересно. Конечно, в данном случае я, например,
выступаю в роли вампира, который хочет высосать как можно больше информации
от Вас, в частности, с целью сэкономить массу времени на поиске литературы.
Но зато, быть может Вы обретете интересного оппонента и собеседника ;-)).
Поэтому очень прошу Вас, поподробнее о ссылках. Меня, как "обучавшегося" в
свое время физике, очень интересует физическая подоплека музыкального
воспроизведения и восприятия (думаю многим здесь тоже это будет интересно), а
также вообще все, что касается теории музыки, особенно то, что здесь достигнуто в
последнее время. А чтобы это не превращалось в оффтопик (теоретическую
конференцию), можно только ссылочки - где что можно достать.--
Alex Vinokurov
mailto:vinok@ispras.ru
http://www.ispras.ru/~vinok