Subject: Ответ: Не только про 22, но и вообще про Слушателя в зале.


привет!

ответ на это письмо - всего лишь развитие интересной темы. думаю, что
дискуссию по поводу того, кто из нас лучше - те кто учился в консерватории,
или те, кто нет, мы закончили без недосказанностей. :)

-----Original Message-----
From: Iakov F. Poudalov 
To: mmv@motor.ru 
Date: Wednesday, February 25, 1998 4:20 AM
Subject: Re: Не только про 22, но и вообще про Слушателя в зале.


парирую по порядку.

> У меня такое впечатление (по мере наблюдения за концертными эмоциями
Профессионалов), что они просто так послушать
>музыку не находят времени никогда! Они всегда заняты во время прослушивания
профессиональными наблюдениями, критическим
>(хотя бы внутренним) "обменом опыта" (что хорошо, а что плохо, что можно, 
а
что ни в комем случае неприемлемо слегка
это явление давно уже было подмечено, и, мне кажется, что тут нет ничего
странного. другое дело, что любого человека, даже профессионала, можно,
можно!!!, заставить отрешиться от размышлений. для этого нужен только
соответствующий уровень исполнения.

>подхватить в чужой манере или трактовке). В результате, сами доброе слово
если уж и скажут в порядке исключения в адрес
>какого-либо исполнителя, то обязательно перемежая с большо-ой долей
ворчания и, даже, пренебрежения. Да еще всем
ну это уж чистый поклеп! кроме того, Яков, "ворчание" - слишком общий
термин. критика бывает полезной и бесполезной. бесполезная - это когда
просто говорят: "такой-то играть не умеет". А полезная - это когда тот самый
"такой-то" может уяснить для себя, что плохого в том, что он делает, а
главное, узнать каким образом этого добиться. в том, что даже самые
высококлассные исполнители в чем-то слабы, и нет ничего зазорного в том,
чтобы это заметить. только это уже не "ворчанием" называется...

>встречным и поперечным прививают своим примером отношение к музыке, которое
в этом случае преломляется в отношение к
>ней, как к спортивному снаряду: кто больше, сильней и дальше...
прежде всего, я глубоко убежден, что если человек сам не хочет, то насильно
ему привить ничего нельзя. желание же профессионала (при условии, что это
настоящий профессионал) улучшить свое исполнение (или посоветовать кому-то
что-то) продиктовано не спортивным интересом, а, в конечном итоге,
стремлением донести музыку до слушателя наиболее точно. разговоры о том, 
что
профессионализм заключается лишь в технологической мощи показывают только
серьезное недопонимание проблем исполнительства. примите в отместку за
уличение меня в давлении на окружающих. ;)))


>поехала". По-моему, при благожелательном (а не напряженно-критическом)
внимании, музыка сама в человеке доосмысляется и
>добирается до чувств при человеческом, достаточно хорошем исполнении. И
наоборот, если я во время концерта
>сосредотачиваю свое внимание на именно ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ интерпретации и
технике (а не погружаюсь в интерпретацию
Вот тут позвольте мне с открытым забралом выступить в качестве абсолютного
профессионала. дело в том, что, насколько мне известно, конечная цель любого
исполнителя - донести исполняемое произведение, то, что хотел сказать автор,
до слушателя так, чтобы ему не приходилось ничего дополнительно домысливать.
собственно говоря, тот, кто это умеет сделать лучше, и считается хорошим
исполнителем. Больше того. Если у исполнителя это получается, у слушателя
(неважно, профи или любителя) не должны возникать  мысли о технологии,
фальшивых нотах и т.п.  Вот это значит, что исполнение было хорошим. Если 
в
голову лезут мысли посторонние - значит, все, извините, никакое
"домысливание" тут не поможет. Конечно, хорошую музыку ничем не испортишь
при всем желании, но вот с исполнителем уже все ясно.

>собственными чувствами под влиянием исполнительской же), то я конечно
соответственно имею массу интересных и полезных
>наблюдений, но выпадаю из той музыкальной ауры, ради которой музыка
создавалась и звучала в зале.
с другой стороны, когда на сцене - мастер, можно одновременно восхищаться
как его инструментальным мастерством, так и исполнительскими качествами.
одно другому не мешает.

>мастерства и собственных экспертных возможностей; будет-ли тогда
Профессионал или Любитель, в случае такой своей
>преданности и любви к Музыке, улавливать недостатки выразительности (или
даже точности интонировки (фальшивость))
>"рядовых" лидеров исполнительского искусства? Например, Виктора Третьякова!
короче говоря, из любви к музыке Чайковского, давайте простим Третьякову 
ее
плохое исполнение, так? я не согласен!

> С уважением, Яков Ф. Пудалов
с неменьшим ;)

Админ.
Boris Lifanovsky X:\>
E-mail: boris@doubt.com ICQ#: 3182176
Moscow Music Herald: academic music on-line
URL: http://www.mmv.cityline.ru E-mail: mmv@cityline.ru"Д	р