Subject: [club-l] Re: [club-l] Вагнер vs Брамс, rec.music.classical
Здравствуйте!
> Может быть я не понял и это шутка, но увлечься Вагнером в 15 лет и
проникнуться по настоящему его музыкой это разные вещи.
Нет, это совсем не шутка. Возможно, я и не прав, но мне кажется, что Вагнер
как раз очень увлекателен анешней эффектностью своих произведений. Часто
- в
ущерб чему-то более глубокому. В отличие, кстати, от Брамса. Кроме всего
прочего, я знаю довольно большое количество людей, которым Вагнер был
интересен именно в молодые годы, а понимание любовь к музыке Брамса пришло
намного позже.
Понимание и любовь к музыке Брамса придет ко мне, видимо, позже. Я не являюсь
поклонником Брамса сейчас. Хотя, справедливости ради, надо заметить - я слышал
не так
много его музыки.
Правда, слушал запись фон Караяна "Немецкого реквиема" и это мне понравилось.
Недавно слушал Квинтет в исполнении Бородинцев и И. Солженицына.
Как Вы считаете какие произведения Брамса стоит послушать, чтобы, действительно,
проникнуться его музыкой. Потому что, Борис и Софья с такой любовью пишут
о
Брамсе, что мне, кажется, что я что-то упустил:)
Насчет внешних эффектов Вагнера я полностью согласен. Но дело в том, что
меня раньше
они и отпугивали. Естественно, в приведенном для примера возрасте (15 лет)
я не слышал
ни "Парсифаля", ни "Кольца нибелунга". Только "Полет валькирий", увертюры,
антракты,
вступления и т.д. И мне все это страшно не нравилось. Ну плюс, я был большим
почитателем
Толстого, а он то по Вагнеру проехался вдоль и поперек...
А ярым поклонникам Вагнера, я стал меньше года назад на гастролях Мариинки.
Сидя на "Голландце" и "Парсифале" понял
насколько это проникновенная, чувственная и красивая музыка. Насколько, представление
основанное на "Полете валькирий" далеко от истинного Вагнера. Я понял, что
проехал мимо чего-то огромного.
После "Парсифаля" я неделю не мог ничего слушать.
> В сети, к примеру, на rec.musical.classical ежедневно приходит огромное
число писем. Люди со всего мира обсуждают
> классическую музыку.
Ньюс-группу легче разрекламировать, мне кажется. Да и потом
rec.music.classical существует уже очень давно, а наш лист гораздо моложе.
Кроме того, английский давно уже - язык международного общения. А среди
русскоговорящих пользователей найти большое количество любителей
академической музыки гораздо сложнее, чем среди пользователей ВСЕЙ сети.
В свое время, кстати, я жил в этой конференции очень активной жизнью, но
потом просто устал - поток информации совершенно для меня неперевариваемый.
Совершенно справедливо, что любителей академической музыки по всему значительно
больше чем у нас.
Просто они находят темы для обсуждения и несколько человек обсуждают ее,
а мы нет. Вот я привел пример
обсуждения ДДШ. У нас на листе Шостакович обсуждался значительно интересней.
У них все основано на книге Волкова, они в ее истинности не сомневаются.
Кстати, там написано, что Максим Шостакович уехав за рубеж подтвердил ее
подлинность.
Это правда?
И еще. Борис, ко мне несколько человек обратились с вопросом о ньюс-группе
rec.musical.classical.
1. Раз Вы там учавствовали, м. б. расскажите нам о том какого уровня там
разговоры. Т. е. туда пишут
действительно разбирающиеся люди, или это треп дилетантов вроде меня.Я там
недавно, и в силу особенностей
национальной телефонии долго находиться на линии не могу, поэтому мнения
своего еще не составил.
2. Эта группа вызвала интерес может стоит поместить ее в список ссылок. Я
нашел ее совершенно случайно.
Извините за сумбур вместо текста, мало времени.
Будьте здоровы.
Д. Корнилов
Здравствуйте!
> Может быть я не понял и это шутка, но увлечься
Вагнером в 15 лет и
проникнуться по настоящему его музыкой это разные
вещи.
Нет, это совсем не шутка. Возможно, я и не прав, но мне кажется, что
Вагнер
как раз очень увлекателен анешней эффектностью своих произведений.
Часто - в
ущерб чему-то более глубокому. В отличие, кстати, от Брамса. Кроме
всего
прочего, я знаю довольно большое количество людей, которым Вагнер
был
интересен именно в молодые годы, а понимание любовь к музыке Брамса
пришло
намного позже.
Понимание и любовь к музыке Брамса придет ко мне, видимо,
позже. Я не являюсь
поклонником Брамса сейчас. Хотя, справедливости ради, надо
заметить - я слышал не так
много его музыки.
Правда, слушал запись фон Караяна "Немецкого
реквиема" и это мне понравилось.
Недавно слушал Квинтет в исполнении Бородинцев и И.
Солженицына.
Как Вы считаете какие произведения Брамса стоит послушать,
чтобы, действительно,
проникнуться его музыкой. Потому что, Борис и Софья с такой
любовью пишут о
Брамсе, что мне, кажется, что я что-то упустил:)
Насчет внешних эффектов Вагнера я полностью согласен. Но дело
в том, что меня раньше
они и отпугивали. Естественно, в приведенном для примера
возрасте (15 лет) я не слышал
ни "Парсифаля", ни "Кольца нибелунга".
Только "Полет валькирий", увертюры, антракты,
вступления и т.д. И мне все это страшно не нравилось. Ну плюс,
я был большим почитателем
Толстого, а он то по Вагнеру проехался вдоль и
поперек...
А ярым поклонникам Вагнера, я стал меньше
года назад на гастролях Мариинки. Сидя на "Голландце" и
"Парсифале" понял
насколько это проникновенная, чувственная и красивая музыка.
Насколько, представление
основанное на "Полете валькирий" далеко от истинного
Вагнера. Я понял, что проехал мимо чего-то огромного.
После "Парсифаля" я неделю не мог ничего слушать.
> В сети, к примеру, на rec.musical.classical ежедневно приходит
огромное
число писем. Люди со всего мира обсуждают
> классическую
музыку.
Ньюс-группу легче разрекламировать, мне кажется. Да и
потом
rec.music.classical существует уже очень давно, а наш лист гораздо
моложе.
Кроме того, английский давно уже - язык международного общения.
А среди
русскоговорящих пользователей найти большое количество
любителей
академической музыки гораздо сложнее, чем среди пользователей ВСЕЙ
сети.
В свое время, кстати, я жил в этой конференции очень активной
жизнью, но
потом просто устал - поток информации совершенно для меня
неперевариваемый.
Совершенно справедливо, что любителей академической
музыки по всему значительно больше чем у нас.
Просто они находят темы для обсуждения и несколько человек
обсуждают ее, а мы нет. Вот я привел пример
обсуждения ДДШ. У нас на листе Шостакович обсуждался
значительно интересней.
У них все основано на книге Волкова, они в ее истинности не
сомневаются.
Кстати, там написано, что Максим Шостакович уехав за рубеж
подтвердил ее подлинность.
Это правда?
И еще. Борис, ко мне несколько человек обратились с вопросом о
ньюс-группе rec.musical.classical.
1. Раз Вы там учавствовали, м. б. расскажите нам о том какого
уровня там разговоры. Т. е. туда пишут
действительно разбирающиеся люди, или это треп дилетантов
вроде меня.Я там недавно, и в силу особенностей
национальной телефонии долго
находиться на линии не могу, поэтому мнения своего еще не составил.
2. Эта группа вызвала интерес может стоит поместить ее в
список ссылок. Я нашел ее совершенно случайно.
Извините за сумбур вместо текста, мало
времени.
Будьте здоровы.