Subject: [club-l] Re: [club-l] Вагнер vs Брамс
Здравствуйте!
Рано или поздно разговор о Вагнере заканчивается тем что он называется антисемитом
и "любимым композитором фюрера". Он один из тех проклятых
композиторов к которым подходят с отличной от обычного шкалой, причем шкала
эта изменяется во времени. Например, если до революции Вагнер
был очень почитаемым композитором в России, его оперы шли во всех оперных
театрах (даже авторитет Толстого не мог повлиять на это), то позднее и до
наших дней он персона не желаемая ни артистами, ни слушателями.
Любой тоталитарный режим нуждается в какой-то духовной поддержке. И из плеяды
немецких композиторов на эту роль лучше всех подходил Вагнер
(ну не Брамс же, в конце то концов). Советская власть выбрала Чайковского.
Все советские композиторы писали здравицы вождю. А тот факт, что фон Караян
был членом нацистской партии никого не волнует. Мертвый Вагнер же виновен
в своей популярности.
При том хаосе который царил в его голове его можно интперпретировать в любом
выгодном для себя смысле.
Но упрекать Баха за то, что он любимый композитор доктора Лектора (из "Молчания
ягнят") я бы не стал.
Основная проблема, видимо, в литературных изысканиях Вагнера. Он обидел всех
кого возможно, Мейербера (которого уважал), христиан, атеистов и т. д. Совершенно
очаровательно высказывался по поводу Оффенбаха. Вот Моцарт не оставил после
себя философско-эстетических сочинений и остался светлой и безупречной личностью.
Вагнер сам был противоречием своему учению, декларируемое им познание мира
чувством,инстинктом, а не разумом, сам собою он отрицал. Он все пытался разумно
объяснить. Написал оперу, написал огромный трактат по поводу объяснения оперы.
До оперы написал трактат о будущей опере. Вот и доигрался до того, что стал
самым проклятым композитором.
Вагнер не был гармоничной личностью и приятным человеком, но прежде всего
он был гениальным композитором, а потом уже поэтом, философом,
атеистом, религиозным фанатиком, антисемитом и дегенератом. А все эти априорные
характеристики долгое время, лично меня, отталкивали от Вагнера, до ознакомления
с самоей его музыкой.
Что касается антисемитизма в "Кольце"- лично мне это не очевидно.
Будьте здоровы
Д. Корнилов
Здравствуйте!
Рано или поздно разговор о Вагнере заканчивается
тем что он называется антисемитом и "любимым композитором фюрера". Он
один из тех проклятых
композиторов к которым подходят с отличной от
обычного шкалой, причем шкала эта изменяется во времени. Например, если до
революции Вагнер
был очень почитаемым композитором в России, его
оперы шли во всех оперных театрах (даже авторитет Толстого не мог повлиять на
это), то позднее и до
наших дней он персона не желаемая ни артистами,
ни слушателями.
Любой тоталитарный режим нуждается в какой-то
духовной поддержке. И из плеяды немецких композиторов на эту роль лучше всех
подходил Вагнер
(ну не Брамс же, в конце то концов). Советская
власть выбрала Чайковского. Все советские композиторы писали здравицы вождю. А
тот факт, что фон Караян был членом нацистской партии никого
не волнует. Мертвый Вагнер же виновен в своей популярности.
При том хаосе который царил в его голове его
можно интперпретировать в любом выгодном для себя смысле.
Но упрекать Баха за то, что он любимый
композитор доктора Лектора (из "Молчания ягнят") я бы не стал.
Основная проблема, видимо, в литературных
изысканиях Вагнера. Он обидел всех кого
возможно, Мейербера (которого уважал), христиан, атеистов и т. д. Совершенно
очаровательно высказывался по поводу
Оффенбаха. Вот Моцарт не оставил после себя
философско-эстетических сочинений и остался светлой и безупречной личностью.
Вагнер сам был противоречием своему учению,
декларируемое им познание мира чувством,инстинктом, а не разумом, сам собою он
отрицал. Он все пытался разумно объяснить. Написал оперу, написал огромный
трактат по поводу объяснения оперы. До оперы написал трактат о будущей опере.
Вот и доигрался до того, что стал самым проклятым композитором.
Вагнер не был гармоничной личностью и приятным
человеком, но прежде всего он был гениальным композитором, а потом уже поэтом,
философом,
атеистом, религиозным фанатиком, антисемитом и
дегенератом. А все эти априорные характеристики
долгое время, лично меня, отталкивали от Вагнера, до ознакомления с самоей его
музыкой.
Что касается антисемитизма в "Кольце"-
лично мне это не очевидно.
Будьте здоровы