Subject: [club-l] Караян, Брамс, Вагнер и все,все,все...
Здравствуйте!
Dmitry Kornilov wrote:
А тот факт, что фон Караян был членом нацистской партии никого не волнует
Ого, а что, правда ? Я слышал только, что он был только "директором императорских
театров" (или что-то в этом духе) при нацистах, но что собственно нацистом...
Alex Vinokurov
Ну, нацистом, то он, наверное, все таки не был. Гений и злодейство, две вещи
не совместные и все такое...Просто член партии, как большинство у нас.
За это он и поплатился, с 1946 по 1947 ему было запрещено дирижировать в
Вене. В 1946 году анонимно дирижировал на Зальцбургском фестивали.
Потом разрешили дирижировать официально, музыканты такого масшатаба, даже
не той пратийности, на дороге не валяются.
Откопал в магазинчике у консерватории книгу М.Арановского "Симфонические
искания", в которой почерпнул немало интересных сведений к "теории симфонии".
Меня одна идея впечатлила, хотел бы знать относится ли это к элементарным
знаниям, дающимся в муз. школе / консерватории, и если нет, то как народ
к этому отнесется. Цитата:
"... три первые части симфонического цикла репрезентируют три ипостаси Человека:
действование, созерцание, игру. Так закладывается основа целостной концепции
Человека, в которой он выступает как Homo agens (Человек деятельный), Homo
sapiens (Человек мыслящий) и Homo ludens (Человек играющий)... Финал добавляет
к ним новый ракурс, ..., - Homo communis (Человек общественный)".
Alex Vinokurov
Какого периода времени симфонии имеются в виду? Если говорить о симфонии
нашего века это совсем не так. Я посмотрел энциклопедию - эта
книжка вышла в 1979 году. Так что имеется в виду, наверное, классическая
русская симфония. Я под это высказывание могу представить только
какую-нибудь глазуновскую симфонию, Пятую, например. Любимый советским музыковедением
Бетховен со своими симфониями тоже не подходит.
Его герой человек более чем действующий и играющий, но мыслящий, это вряд-ли.
Какие произведения конкретно имеются в виду?
Неужели на Западе знают только Волкова ? Заняться что-ли переводом "Писем
другу"... Как вы думаете, полезное дело ?
Alex Vinokurov
Наверное, они не обратят на "Письма к другу" внимания. Никаких скандалов
и сенсаций. В описанной мной раньше дисскусии о ДДШ сейчас дошло уже до взаимных
оскорблений. Плавно перешли с личности Шостаковича на личности друг-друга.
Страшно забавно.
Кстати, вспомнил высказывание Шостаковича о Шестой Чайковского из этой книги.
Цитировать точно не могу сейчас, но смысл в том, что Чайковский поздно
умер, и что Шестой симфонии писать не стоило. Очень интересно.
Читаю лист и все больше поражаюсь тому, что вижу: на листе одни струнники!
Разговоры крутятся только вокруг Брамса, Вагнера, Малера. Я не говорю,
конечно, что все время надо говорить о Шопене, Листе и Рахманинове, но можно
и им уделить место. Понятно, что надо быть в курсе всей музыки, иначе
картина будет неполной и ущербной, но кому-то что-то одно нравится меньше,
кому-то больше. А у нас с вами в основном все разговоры сводятся к
композиторам-симфонистам. Может, разбавить?
Mikhail Gorshkov
Друзья, здесь есть любители оперы?
Lebedinsky J.V
Да, да да! Мы любим оперу!
Хазанов
Юрий Г. Димитрин сетовал, что на нашем листе только поклонники камерно-симфонической
музыки. Но, оказывается, у нас столько поклонников оперы, и нам
самим надоело обсуждать композиторов-симфонистов. Может, действительно, разбавить.
Будьте здоровы.
Д. Корнилов
Здравствуйте!
Dmitry Kornilov wrote:
А тот факт, что фон
Караян был членом нацистской партии никого не волнует
Ого, а что, правда ? Я слышал только, что он
был только "директором императорских театров" (или что-то в этом духе)
при нацистах, но что собственно нацистом...
Alex Vinokurov
Ну, нацистом, то он, наверное, все таки не был.
Гений и злодейство, две вещи не совместные и все такое...Просто член партии, как большинство у нас.
За это он и поплатился, с 1946 по 1947 ему было
запрещено дирижировать в Вене. В 1946 году анонимно дирижировал на Зальцбургском
фестивали.
Потом разрешили дирижировать официально,
музыканты такого масшатаба, даже не той пратийности, на дороге не
валяются.
Откопал в магазинчике у консерватории книгу
М.Арановского "Симфонические искания", в которой почерпнул немало
интересных сведений к "теории симфонии". Меня одна идея впечатлила,
хотел бы знать относится ли это к элементарным знаниям, дающимся в муз. школе /
консерватории, и если нет, то как народ к этому отнесется. Цитата:
"...
три первые части симфонического цикла репрезентируют три ипостаси Человека:
действование, созерцание, игру. Так закладывается основа целостной концепции
Человека, в которой он выступает как Homo agens (Человек деятельный), Homo
sapiens (Человек мыслящий) и Homo ludens (Человек играющий)... Финал добавляет к
ним новый ракурс, ..., - Homo communis (Человек общественный)".
Alex Vinokurov
Какого периода времени симфонии имеются в виду? Если
говорить о симфонии нашего века это совсем не так. Я посмотрел энциклопедию -
эта
книжка вышла в 1979 году. Так что имеется в виду, наверное, классическая
русская симфония. Я под это высказывание могу представить только
какую-нибудь глазуновскую симфонию, Пятую, например. Любимый советским
музыковедением Бетховен со своими симфониями тоже не подходит.
Его герой человек более чем действующий и играющий, но мыслящий, это
вряд-ли. Какие произведения конкретно имеются в виду?
Неужели на Западе знают только Волкова ? Заняться что-ли переводом
"Писем другу"... Как вы думаете, полезное дело ?
Наверное, они не обратят на "Письма к другу" внимания. Никаких
скандалов и сенсаций. В описанной мной раньше дисскусии о ДДШ сейчас дошло уже
до взаимных оскорблений. Плавно перешли с личности Шостаковича на личности
друг-друга. Страшно забавно.
Кстати, вспомнил высказывание Шостаковича о Шестой Чайковского из этой
книги. Цитировать точно не могу сейчас, но смысл в том, что Чайковский
поздно
умер, и что Шестой симфонии писать не стоило. Очень интересно.
Читаю лист и все больше поражаюсь тому, что вижу: на листе одни
струнники!
Разговоры крутятся только вокруг Брамса, Вагнера, Малера. Я не
говорю,
конечно, что все время надо говорить о Шопене, Листе и Рахманинове,
но можно
и им уделить место. Понятно, что надо быть в курсе всей музыки,
иначе
картина будет неполной и ущербной, но кому-то что-то одно нравится
меньше,
кому-то больше. А у нас с вами в основном все разговоры сводятся
к
композиторам-симфонистам. Может, разбавить?
Mikhail
Gorshkov
Друзья, здесь есть любители оперы?
Lebedinsky J.V
Да, да да! Мы любим оперу!
Хазанов
Юрий Г. Димитрин сетовал, что на нашем листе только поклонники
камерно-симфонической музыки. Но, оказывается, у нас столько поклонников оперы,
и нам
самим надоело обсуждать композиторов-симфонистов. Может, действительно,
разбавить.
Будьте здоровы.