Subject: [club-l] Караян, Брамс, Вагнер и все,все,все...


Здравствуйте!

Dmitry Kornilov wrote: 
А тот факт, что фон Караян был членом нацистской партии никого не волнует
Ого, а что, правда ? Я слышал только, что он был только "директором императорских 
театров" (или что-то в этом духе) при нацистах, но что собственно нацистом... 

Alex Vinokurov

Ну, нацистом, то он, наверное, все таки не был. Гений и злодейство, две вещи 
не совместные и все такое...Просто член партии, как большинство у нас.
За это он и поплатился, с 1946 по 1947 ему было запрещено дирижировать в 
Вене. В 1946 году анонимно дирижировал на Зальцбургском фестивали.
Потом разрешили дирижировать официально, музыканты такого масшатаба, даже 
не той пратийности, на дороге не валяются.


Откопал в магазинчике у консерватории книгу М.Арановского "Симфонические 
искания", в которой почерпнул немало интересных сведений к "теории симфонии". 
Меня одна идея впечатлила, хотел бы знать относится ли это к элементарным 
знаниям, дающимся в муз. школе / консерватории, и если нет, то как народ 
к этому отнесется. Цитата: 
"... три первые части симфонического цикла репрезентируют три ипостаси Человека: 
действование, созерцание, игру. Так закладывается основа целостной концепции 
Человека, в которой он выступает как Homo agens (Человек деятельный), Homo 
sapiens (Человек мыслящий) и Homo ludens (Человек играющий)... Финал добавляет 
к ним новый ракурс, ..., - Homo communis (Человек общественный)". 
Alex Vinokurov

Какого периода времени   симфонии имеются в виду? Если говорить о симфонии 
нашего века это совсем не так. Я посмотрел энциклопедию - эта
книжка вышла в 1979 году. Так что имеется в виду, наверное, классическая 
русская симфония. Я  под это высказывание могу представить только 
какую-нибудь глазуновскую симфонию, Пятую, например. Любимый советским музыковедением 
Бетховен со своими симфониями тоже не подходит.
Его герой человек более чем действующий и играющий, но мыслящий, это вряд-ли. 
Какие произведения конкретно имеются в виду?


Неужели на Западе знают только Волкова ? Заняться что-ли переводом "Писем 
другу"... Как вы думаете, полезное дело ? 
Alex Vinokurov
 
Наверное, они не обратят на "Письма к другу" внимания. Никаких скандалов 
и сенсаций. В описанной мной раньше дисскусии о ДДШ сейчас дошло уже до взаимных 
оскорблений. Плавно перешли с личности Шостаковича на личности друг-друга. 
Страшно забавно.
Кстати, вспомнил высказывание Шостаковича о Шестой Чайковского из этой книги. 
Цитировать точно не могу сейчас, но смысл в том, что Чайковский поздно
умер, и что Шестой симфонии писать не стоило. Очень интересно.

Читаю лист и все больше поражаюсь тому, что вижу: на листе одни струнники!
Разговоры крутятся только вокруг Брамса, Вагнера, Малера. Я не говорю,
конечно, что все время надо говорить о Шопене, Листе и Рахманинове, но можно
и им уделить место. Понятно, что надо быть в курсе всей музыки, иначе
картина будет неполной и ущербной, но кому-то что-то одно нравится меньше,
кому-то больше. А у нас с вами в основном все разговоры сводятся к
композиторам-симфонистам. Может, разбавить?
Mikhail Gorshkov

Друзья, здесь есть любители оперы?
Lebedinsky J.V

Да, да да! Мы любим оперу! 
Хазанов

Юрий Г. Димитрин сетовал, что на нашем листе только поклонники камерно-симфонической 
музыки. Но, оказывается, у нас столько поклонников оперы, и нам
самим надоело обсуждать композиторов-симфонистов. Может, действительно, разбавить.



Будьте здоровы.
Д. Корнилов










Здравствуйте!
 
Dmitry Kornilov wrote:
А тот факт, что фон Караян был членом нацистской партии никого не волнует
Ого, а что, правда ? Я слышал только, что он был только "директором императорских театров" (или что-то в этом духе) при нацистах, но что собственно нацистом...
Alex Vinokurov
 
Ну, нацистом, то он, наверное, все таки не был. Гений и злодейство, две вещи не совместные и все такое...Просто член партии, как большинство у нас.
За это он и поплатился, с 1946 по 1947 ему было запрещено дирижировать в Вене. В 1946 году анонимно дирижировал на Зальцбургском фестивали.
Потом разрешили дирижировать официально, музыканты такого масшатаба, даже не той пратийности, на дороге не валяются.
 
 
Откопал в магазинчике у консерватории книгу М.Арановского "Симфонические искания", в которой почерпнул немало интересных сведений к "теории симфонии". Меня одна идея впечатлила, хотел бы знать относится ли это к элементарным знаниям, дающимся в муз. школе / консерватории, и если нет, то как народ к этому отнесется. Цитата:
"... три первые части симфонического цикла репрезентируют три ипостаси Человека: действование, созерцание, игру. Так закладывается основа целостной концепции Человека, в которой он выступает как Homo agens (Человек деятельный), Homo sapiens (Человек мыслящий) и Homo ludens (Человек играющий)... Финал добавляет к ним новый ракурс, ..., - Homo communis (Человек общественный)".
Alex Vinokurov
 
Какого периода времени   симфонии имеются в виду? Если говорить о симфонии нашего века это совсем не так. Я посмотрел энциклопедию - эта
книжка вышла в 1979 году. Так что имеется в виду, наверное, классическая русская симфония. Я  под это высказывание могу представить только
какую-нибудь глазуновскую симфонию, Пятую, например. Любимый советским музыковедением Бетховен со своими симфониями тоже не подходит.
Его герой человек более чем действующий и играющий, но мыслящий, это вряд-ли. Какие произведения конкретно имеются в виду?
 
 
Неужели на Западе знают только Волкова ? Заняться что-ли переводом "Писем другу"... Как вы думаете, полезное дело ? 
Alex Vinokurov
 
Наверное, они не обратят на "Письма к другу" внимания. Никаких скандалов и сенсаций. В описанной мной раньше дисскусии о ДДШ сейчас дошло уже до взаимных оскорблений. Плавно перешли с личности Шостаковича на личности друг-друга. Страшно забавно.
Кстати, вспомнил высказывание Шостаковича о Шестой Чайковского из этой книги. Цитировать точно не могу сейчас, но смысл в том, что Чайковский поздно
умер, и что Шестой симфонии писать не стоило. Очень интересно.
 
Читаю лист и все больше поражаюсь тому, что вижу: на листе одни струнники!
Разговоры крутятся только вокруг Брамса, Вагнера, Малера. Я не говорю,
конечно, что все время надо говорить о Шопене, Листе и Рахманинове, но можно
и им уделить место. Понятно, что надо быть в курсе всей музыки, иначе
картина будет неполной и ущербной, но кому-то что-то одно нравится меньше,
кому-то больше. А у нас с вами в основном все разговоры сводятся к
композиторам-симфонистам. Может, разбавить?
Mikhail Gorshkov
 
Друзья, здесь есть любители оперы?
Lebedinsky J.V
 
Да, да да! Мы любим оперу!
Хазанов
 
Юрий Г. Димитрин сетовал, что на нашем листе только поклонники камерно-симфонической музыки. Но, оказывается, у нас столько поклонников оперы, и нам
самим надоело обсуждать композиторов-симфонистов. Может, действительно, разбавить.
 
 
 
Будьте здоровы.
Д. Корнилов