Subject: Re: [club-l] Про Шнитке и офф-топики...


Здравствуйте,

Alexei Vinokurov wrote:
> 
> > если в этой музыке содержится что-то "хорошее", то на каком
> > уровне? _Что_ нужно немного изменить, чтобы это "хорошее"
> > испортить?
> 
> То есть вариации классиков отрицаются ? А как же, например,
> узаконенная импровизация, например, в виде каденций в концертах
> Моцарта, Бетховена ? 

Как-то очень всерьез это мое высказывание было воспринято. Я имел
в виду гораздо более формальную вещь. Небольшую неправильность
(нарушающюю тональность) в классической тональной музыке легко
заметить, что мы и делаем, когда ходим на концерты :-) Все "ляпы"
прекрасно слышны. Даже когда музыкант импровизирует, мы услышим,
если он по ошибке промахнется мимо ноты. А когда слушаешь
современную музыку, иногда кажется, что можно половину нот
переврать, и ничего не изменится. Здесь одно из двух - или у меня
не хватает слуха (или знания), чтобы отличить "правильные" ноты от
"неправильных", либо к содержанию музыки, ее смыслу, собственно
ноты имеют весьма косвенное отношение. 

Мне очень понравился ответ Рудольфа Гейдера - чтобы испортить
музыку, достаточно исполнять ее, не понимая ее смысла, - но я в
такие выси и не думал забираться.

> > в последнее время "технологии раскручивания" (прошу прощения)
> > разнообразных явлений культурной жизни.
> 
> Ну, так, насчет Шнитке как Вы думаете ? Он "раскручен" ?

Сложный вопрос. Думаю, что его имя часто использовалось в не
совсем музыкальных целях. Всякие конъюнктурные мероприятия типа
"Жизни с идиотом", концерта "на троих" (как тут не вспомнить трех
теноров). Его модно и выгодно хвалить - это поднимает того, кто
хвалит, и в глазах окружающих, и в собственных. Вины самого Шнитке
тут нет. Хочется в это верить. 

-- 
======================================================
This message was sent by Alexei Vasiliev
e-mail: valex@iki.rssi.ru

Address:
Space Research Institute,
Profsoyuznaya 84/32,
117810 Moscow, RUSSIA
======================================================л
М