Subject: [club-l] Re: Re: [club-l] Про Шнитке и офф-топики...
Здравствуйте !
>А когда слушаешь современную музыку, иногда кажется, что можно половину
нот
>переврать, и ничего не изменится. "..., либо к содержанию музыки, ее
смыслу, собственно
>ноты имеют весьма косвенное отношение.
Видимо, тут несколько возможных вариантов. Во-первых, среди многих прочих
методов современной композиции есть, напр., "стохастический" метод
Ксенакиса, само название которого говороит, что там не особенно важно, что
играть. Другое дело, что лично я музыку Ксенакиса не понимаю. Во-вторых,
по
крайней мере у Шенберга точно есть сочинения (можно назвать конец "Песен
Гурре", поздние, 50-х гг, сочинения, "Лунный Пьеро" и тд), в которых при
100% атональности незаметно что-то переврать вряд ли возможно - там, имхо,
довольно точное ощущение звука. Что касается Шнитке, о котором зашла речь,
-
то это и атоналист-то не особенный. У него, имхо, довольно "консервативная"
техника.
>> Ну, так, насчет Шнитке как Вы думаете ? Он "раскручен" ?
>Сложный вопрос. Думаю, что его имя часто использовалось в не совсем
музыкальных целях. Всякие >конъюнктурные мероприятия типа "Жизни с идиотом",
концерта "на троих" (как тут не вспомнить трех
>теноров). Его модно и выгодно хвалить - это поднимает того, кто хвалит,
и в
глазах окружающих, и в >собственных. Вины самого Шнитке тут нет.
Конечно, нет ! А что касается "использования имени", то кого только не
использовали ! Да чуть ли не всех !
Рудольф Гейдер,
rh@aha.ru
м П ч