Subject: [club-l] Как слушать современную музыку


Рудольф Гейдер:
>> (*) Во времена Бетховена в употреблении были именно натуральные
валторны,
на
>> которых партии в его симфониях были почти неисполнимы. Потом они были

>> вытеснены хроматическими (вентильными) валторнами, воспроизводящими
весь
>> 12-тоновый ряд. Т.е. Бетховен, выходит, рассчитывал на будущее...

Алексей Винокуров:
>Как же исполнялись его симфонии ?

Рудольф Гейдер:
С большим трудом. Больше всего в этом смысле не везло, например,
Бетховену,
Брукнеру, Берлиозу, Вагнеру : забастовки оркестра, бойкот, когда
оркестранты
с шумом и улюлюканьем сгоняют композитора с пульта, и тд. Больше всего
меня
в этих историях беспокоит, что люди совершенно искренне ничего не
понимали:
та музыка, которая сейчас совершенно без напряжения слушается, казалась
беспорядочным нагромождением звуков. Зато, если раньше музыканты хоть
как-то
заботились о слушателях, например, Берлиоз написал очень много статей,
где
объяснял, как слушать новую музыку, то сейчас это им совсем безразлично,

если что и делается в этом смысле, то больше раскрутка.

Алексей:
Да, Борис отчасти прав насчет того, что в конечном итоге только время
покажет (для всех) истинную ценность произведений. Уж если сами
музыканты не понимали.. Все тогдашнее можно уверенно проецировать на
наше время.

Встретил ссылку на одну книжицу, сам еще не читал, но название само за
себя говорит:
Т. Адорно "Как слушать современную музыку".

--
Alex Vinokurov
    ISP RAS      mailto:vinok@ispras.ru  http://www.ispras.ru/~vinok


н└
q