Subject: [club-l] Лебединое озеро
Boris Lifanovsky wrote:
> Виноват, Ауэр отказался от скрипичного концерта не по музыкальным, а по
> технологическим соображениям.
Совсем не факт. Я читал будто он вообще не принял эту вещь как Рубинштейн
первый
концерт ("Это играть невозможно" но в том ключе, что это полная ерунда).
> Уж больно ему показалось сложно. А то,
> чтосредний технический уровень исполнителей поднимается со временем - это
> факт, но мы не об этом говорим, мне кажется.
Кто-нибудь может сейчас сыграть все каприсы Паганини ? Как Ойстрах ? А Паганини
их написал скажем так давненько - в прошлом веке.
> >Лебединое озеро было забыто на десятки лет. И т.д., можно долго продолжать.
> Это для меня новость! Подробнее, пожалуйста - я об этом ничего не слышал.
> Другое дело, что "Лебединое" регулярно пытаются "улучшить" - это да. Все,
> кому не лень. Все, кто берется этот балет ставить, почему-то считают, что
> Чайковский был дурак и ничего не понимал ни в балете, ни в музыке.
Ого ! Сурово. Однако все считают что Чайковский основал русский балет.
> Последние
> достижения в этой области принадлежат г-ну Васильеву в Большом театре.
"Достижения" я бы взял в кавычки.
> >А это стимул к исследованию "белых пятен". Предположим кто-то действительно
> >создает что-то вроде "задолбало меня все это старье - скучно, девочки!"
> Потом
> >другой более талантливый находит там какое-то новое рациональное зерно
> (которым
> Этим еще Моцарт грешил, было дело. А вот что касается иллюстраций из
> новейшей истории - это было бы очень кстати. Поскольку дало бы возможность
> воочию судить о масштабах явления...
Ну, например, Шостакович взял в одном из последних квартетов тему у Галины
Уствольской. Пример согласен, плоховат.
--
Alexei Vinokurov
mailto:vinok@ispras.ru http://www.ispras.ru/~vinok
Г