Subject: [club-l] Каприсы Паганини


Boris Lifanovsky wrote:

> >Кто-нибудь может сейчас сыграть все каприсы Паганини ? Как Ойстрах ? А
> Паганини
> >их написал скажем так давненько - в прошлом веке.
> Тогда уж - как Коган. Да, может. В техническом отношении - даже круче может.
> Возьмите того же Перлмана.

А вот у меня есть запись Salvatore Accardo на Дойче Граммофон. Когда я ее
приобрел я прибалдел недели на две, не мог оторваться. Как Вы думаете, Коган
лучше ? (мне просто пока не довелось его слышать)

> Кроме того, я сказал - средний уровень, а Вы
> моментально об этом забыли. Потому что я-то имел в виду, что, скажем, в 
30-е
> годы студенты музыкальгных училищ не могли так шпарить те же каприсы, как
> это могут делать мои уважаемые коллеги по консерватории сегодня. Вот об 
этом
> была речь...

Консерватория и муз. училища - все таки разные вещи. А что правда, "шпарят" 
?
Если и правда, то уж наверняка не все каприсы и не все студенты. Хотя, может 
я
отстал от жизни ?

> >Ну, например, Шостакович взял в одном из последних квартетов тему у Галины
> >Уствольской. Пример согласен, плоховат.
> Ну, может быть. Я, правда, плохо знаю квартеты Шостаковича, особенно
> поздние. На уровне откуда какая тема не знаю, по крайней мере. И все же 
мне
> кажется, что Шостакович и сам наизобретал столько нового, что тема
> Уствольской уже ничего ни добавит, ни прибавит...

Да, пожалуй. Просто, может быть, он хотел чтобы сочинение талантливой ученицы,
видимо сильно понравившееся учителю .. ну что ли увидело свет вот в таком
качестве - в качестве частицы в квартете Шостаковича, поскольку сами ее
сочинения если и исполнялись то очень редко и далеко не все.

--
Alexei Vinokurov
mailto:vinok@ispras.ru    http://www.ispras.ru/~vinok

Ж4
#