Subject: Re: Ответ [club-l] Колонка


Здравствуйте, господа!

 
>Борис Лифановский:
> Дело в том, что
> мысли и чувства - это потом. Мне кажется аксиомой тот факт, что музыка
> изначально - искусство филиологическое. В том смысле, что консонанс и
> диссонанс для любого уха звучат одинаково, и никогда не возникает споров,
> что есть что. Если я не очень понятно выражаюсь, я могу развить эту тему.
  
  Да, если можно - что значит "филиологическое"? Корень понятен,  смысл
- нет. 
 А утверждение неверное! Вспомните - в добаховские времена диссонансом
была терция, а сейчас большинство рахманиновских гармоний воспринимаются
вполне благозвучно - консонантно. Так что вопросы чисто акустической
консонантности и осмысленных сочетаний напряжений и разряжений(в том
числе и гармонических) просто несоединимы. Напомню еще высказывание
Метнера, что пятизвучные диссонансы еще допустимы, а уже шестизвучные -
категорически нет. Согласитесь, смешно звучит, а ведь писалось из
искренних побуждений уберечь музыку от скверны излишних диссонансов.

 Теперь о главном:

> Дело в том, что
> мысли и чувства - это потом. ... насколько удивительным
> бывает... как сказать... попадание физических явлений (звуков) в
> эмоциональную струю и то, насколько сильно это влиет на слушателей.

  Борис, Господь с вами!
Человек, который делает что либо - например, пишет музыку - только
потому, что ему нравится процесс писания нот или красота получающихся
созвучий ("попадание физических явлений (звуков) в эмоциональную струю")
называется графоман, а тот, кто этим восхищается - фетишист!
Согласитесь, что среди великих композиторов таковых не было! Правда, за
слушателей поручиться сложнее...

		С уважением, Илья Блинов.D4