Subject: Re: Ответ: [club-l] Колонка
Boris Lifanovsky wrote:
> Возможно, я употребил не слишком удачное словосочетание. Дело в том, что
> мысли и чувства - это потом.
В смысле осмысливания услышанного и воспринятого безсознательно - да. Но
вообще
говоря мысли и чувства - совсем "не потом". Имхо очень важен мысленный настрой,
подстройка внутреннего мысленного потока под музыкальный, приходящий
(врывающийся) извне. Я лично не могу слушать что-то если не нахожусь в
соответствующем настроении. Зато бывают редкие мгновения - "озарения", или
"резонанс", когда нечто воспринимается сразу на качественно ином уровне.
Бывает
ради одного такого "озарения" я готов прослушать одно и тоже десятки, сотни
раз, пока не выучу отдельные места наизусть. Для меня неудивительно, что
многие
люди не воспринимают классику, потому что они хотят чтобы им стало все сразу
и
сейчас понятно, тогда как я сам вникаю во все довольно медленно. Просто нужно
много желания. А потом уже и опыт помогает.
> Мне кажется аксиомой тот факт, что музыка
> изначально - искусство филиологическое. В том смысле, что консонанс и
> диссонанс для любого уха звучат одинаково, и никогда не возникает споров,
> что есть что. Если я не очень понятно выражаюсь, я могу развить эту тему.
Хотелось бы. Насколько я понимаю разница между ними не принципиальная. Одни
есть совпадение на ближних обертонах, другой - на дальних, но ближний и дальний
- это же понятия расплывчатые. К сожалению нет словаря под рукой - не помню
что
значит филиологическое. Для меня музыка - мощное средство передачи образной
информации на подсознательном уровне, где сознание - лишь инструмент. Может
это
имеется ввиду под филиологическим искусством ?
--
Alex Vinokurov
ISP RAS mailto:vinok@ispras.ru http://www.ispras.ru/~vinok
д ╡