Каким бы общим местом это не звучало - музыка не существует в отрыве от жизни. В Венеции лучше понимаешь, почему Вивальди писал именно такую музыку, и что значит - его отец (который, как все знают, был его учителем) был скрипачом собора Сан-Марко. Красота обязывает. А вот у меня за стеной играет музыка, которая больше всего похожа на гудение мотора и уханье гидравлического пресса. Ясно, что написана она сегодня, в индустриальном обществе. Одно время я интересовался классической музыкой Востока - но только прожив на этом самом Востоке не так уж мало быстро пролетевших лет, я смог ее понимать. Конечно, все рассуждения об аутентичности не носят характера "истины в последней инстанции" - никто никогда не утверждает, будто точно знает, как звучала музыка 200 и 300 лет назад. Все отлично понимают, что это - не более, чем попытка реконструкции. Наконец, есть ансамбли (например, такие известные, как канадский "Кронос"), которые играют старинную музыку точно также, как и современную - недавно они давали концерт в Тель-Авиве, где исполняли эти произведения вперемешку, почти без перерыва, так что отличить "что когда" было трудно (говорят, у них и диск есть такой) - и было немало квалифицированных слушателей, которые говорили - "мне такое исполнение нравится больше".
Каким бы общим местом это не звучало - музыка не существует в отрыве от жизни. В Венеции лучше понимаешь, почему Вивальди писал именно такую музыку, и что значит - его отец (который, как все знают, был его учителем) был скрипачом собора Сан-Марко. Красота обязывает. А вот у меня за стеной играет музыка, которая больше всего похожа на гудение мотора и уханье гидравлического пресса. Ясно, что написана она сегодня, в индустриальном обществе. Одно время я интересовался классической музыкой Востока - но только прожив на этом самом Востоке не так уж мало быстро пролетевших лет, я смог ее понимать.Конечно, все рассуждения об аутентичности не носят характера "истины в последней инстанции" - никто никогда не утверждает, будто точно знает, как звучала музыка 200 и 300 лет назад. Все отлично понимают, что это - не более, чем попытка реконструкции.
Наконец, есть ансамбли (например, такие известные, как канадский "Кронос"), которые играют старинную музыку точно также, как и современную - недавно они давали концерт в Тель-Авиве, где исполняли эти произведения вперемешку, почти без перерыва, так что отличить "что когда" было трудно (говорят, у них и диск есть такой) - и было немало квалифицированных слушателей, которые говорили - "мне такое исполнение нравится больше".