Subject: [club-l] Re: authentic performance




> Всем привет,
> меня зовут Михаил Прокушенков.
>
> Хотелось бы откомментировать заявления г-на Maxim Reider'a.
>
> Абсолютно согласен с тем, что
>  >На мой взгляд, raison d'etre "аутентичного" исполнения состоит в том, 
что
> времена изменились и изменился человек.
>
> Но вызывает удивление патетика следующих высказываний:
>
> > Мне кажется, что запомнились те, для кого аутетичность состоит далеко 
не
> только и не столько в том, чтобы "иначе держать смычок" - но также и в
> глубоком осознании мироощущения человека прошлого.
>
> Не стоит забывать от том, что, к сожалению, проблемы профессиональных
> музыкантов прошлого не сильно отличаются от проблем музыкантов
> современности: все та же беготня по различным работам, зарабатывание денег
> и.т.д. К тому же, их терзали колоссальные бытовые и социальные проблемы.
> Было бы странно требовать от современных исполнителей погружения в подобную
> атмосферу, явно не способствующую никакому креативу.
> Поэтому, на мой взгляд, не стоит забивать себе голову "глубоким осознанием
> мироощущения людей прошлого".

Уважаемый г-н Прокушенков!

Спасибо за реакцию. Однако мне кажется, что Вы противоречите сами себе. С 
одной
стороны Вы согласны с тем, что человек изменился, с другой - что интересоваться 
его
мироощущением  не стоит.

Конечно, на Вашей стороне (на стороне второй половины Вашего утвеждения) 
- известная
сказка Андерсена про волшебные галоши (в одном из фрагментов герой переносится 
в
Средневековье и оказывается на грязной вонючей улице), но никто ведь и не 
требует от
сегодняшних музыкантов погружения в бытовые проблемы людей прошлого - я говорю 
об их
глубокой религиозности, о масштабах и интенсивности окружающего мира. Что 
касается
"колоссальных социальных и бытовых проблем" - то они были частью повседневности 
и вряд
ли воспринимались как нечто из ряда вон выходящее. Так же, как наезжавшим 
в Россию
людям Запада наша страна представлялась местом для жизни малоприспособленным
(например, отсутствием пяти сортов нежной туалетной бумаги - пардон), а мы 
ничего,
жили - некоторые еще и творили. И вышеозначенные иностранцы еще восторгались 
нашей
духовностью.

С уважением, Максим Рейдер




 

> Всем привет,
> меня зовут Михаил Прокушенков.
>
> Хотелось бы откомментировать заявления г-на Maxim Reider'a.
>
> Абсолютно согласен с тем, что
>На мой взгляд, raison d'etre "аутентичного" исполнения состоит в том, что
> времена изменились и изменился человек.
>
> Но вызывает удивление патетика следующих высказываний:
>
> > Мне кажется, что запомнились те, для кого аутетичность состоит далеко не
> только и не столько в том, чтобы "иначе держать смычок" - но также и в
> глубоком осознании мироощущения человека прошлого.
>
> Не стоит забывать от том, что, к сожалению, проблемы профессиональных
> музыкантов прошлого не сильно отличаются от проблем музыкантов
> современности: все та же беготня по различным работам, зарабатывание денег
> и.т.д. К тому же, их терзали колоссальные бытовые и социальные проблемы.
> Было бы странно требовать от современных исполнителей погружения в подобную
> атмосферу, явно не способствующую никакому креативу.
> Поэтому, на мой взгляд, не стоит забивать себе голову "глубоким осознанием
> мироощущения людей прошлого".

Уважаемый г-н Прокушенков!

Спасибо за реакцию. Однако мне кажется, что Вы противоречите сами себе. С одной
стороны Вы согласны с тем, что человек изменился, с другой - что интересоваться его
мироощущением  не стоит.

Конечно, на Вашей стороне (на стороне второй половины Вашего утвеждения) - известная
сказка Андерсена про волшебные галоши (в одном из фрагментов герой переносится в
Средневековье и оказывается на грязной вонючей улице), но никто ведь и не требует от
сегодняшних музыкантов погружения в бытовые проблемы людей прошлого - я говорю об их
глубокой религиозности, о масштабах и интенсивности окружающего мира. Что касается
"колоссальных социальных и бытовых проблем" - то они были частью повседневности и вряд
ли воспринимались как нечто из ряда вон выходящее. Так же, как наезжавшим в Россию
людям Запада наша страна представлялась местом для жизни малоприспособленным
(например, отсутствием пяти сортов нежной туалетной бумаги - пардон), а мы ничего,
жили - некоторые еще и творили. И вышеозначенные иностранцы еще восторгались нашей
духовностью.

С уважением, Максим Рейдер