Subject: Re: [club-l] оНВЕЛС ПНЯЯХИЯЙХЕ НПЙЕЯРПШ АНКЭЬЕ ГЮБХЯЪР НР ДХПХФЕПЮ, ВЕЛ ГЮОЮДМШЕ ?
Я, признаться, не очень хорошо представляю себе предмет спора - вероятно,
начало прохлопал - и могу лишь поделиться наблюдениями (исходя из того, что
Израиль - почти что Запад, во всяком случае - не Россия). Два оркестра, которые
я на протяжении лет слушаю, мягко выражаясь, регулярно, это Израильский филармонический
(ИФО), которым руководит Зубин Мета, и оркестр Израильской оперы. И в том,
и в другом - полно "русских", между прочим. Концертмейстером ИФО год назад
стал молодой человек по фамилии Коновалов, приехавший для этой цели из, если
не ошибаюсь, Омска или Новосибирска. Концертмейстер альтов - Юрий Гандельсман.
ИФО очень хорош и приезжают им дирижировать хорошие и очень хорошие дирижеры.
Плохо звучащим его слышать мне не доводилось.Оркестр оперы - крепкий профессиональный
коллектив (выступающий также с симфоническими программами), и вот как раз
его звучание сильно зависит от того, кто стоит на подиуме. Бывают скверные
дирижеры, и тогда можно уснуть - точнее, не понимаеш!
ь, к чему вообще это все нужно. С хорошими и очень хорошими дирижерами он
преображается. Скажем, бывает у нас наездами израильский оперный дирижер,
сделавший имя в Италии - Даниэль Орен. Он умеет "заводить" публику и производить
эффект, устраивать классное шоу. Я помню, например, как на генеральной репетиии
"Набукко" он, потакая залу, повторил Va, pensiero, да еще и рука его торчала
из ямы (он - здоровенного роста). Но у него оркестр порой звенит истерически,
хотя мастер он классный, спору нет. Приезжал как-то настоящий итальянец -
директор Академии Россини в Пезаро, милый старичок, чье имя я запамятовал
- он дирижировал "Золушкой" - и оркестр звучал так легко, что узнать его
было невозможно. Старикан на подиуме всю дорогу улыбался так, как умеют только
изысканные итальянцы - аристократы в сотом поколении, которым не нужно никому
ничего доказывать, и улыбался оркестр. Бывали у нас и другие итальянцы и
французы, от которых вообще не хотелось больше никогда ходить в оперу.
Alexei Vinokurov wrote:
> А все-таки почему российские оркестры больше зависят от дирижера, чем
> западные ? И это хорошо или плохо ?
>
> Борис Лифановский:
> "В нашей стране именно
> дирижер создает "лицо" оркестра и, в
> конечном итоге, контролирует весь процесс.
> Самый хороший оркестр под управлением
> никудышного дирижера может выступить из
> рук вон плохо. Что, кстати, совершенно не
> характерно для западных оркестров."
>
> Alexei Vinokurov
> mailto:vinok@ispras.ru http://www.ispras.ru/~vinok
s H
7