Subject: [club-l] mixed


С радостью всех приветствую!
Вдруг совсем неожиданно сел я в поезд в пятницу и проснулся  в субботу
утром в Питере.
Два вечера в Мриинке: суббота "Сомнамбула" Беллини, воскресенье -
"Парсифаль" Вагнера!!!
Вернулся в понедельник и застал на листе такое оживление. Тут тебе и
извечно противоречивый Шостакович, и Плетнев, и Спиваков и РНО и Борис
наш, размахивающий шашкой. Просто в глазах зарябило и стало немного
дурно.
Сначала совсем не связалось с моей замечательной поездкой и восторженным
настроением, но вдруг неожиданно выстроилось в какую-то логическую
цепочку.
Дело в том, что первый день в Питере, тоже не "отрывал от земли".
"Сомнамбула" обещала быть великолепной с А. Нетребко в главной партии -
новой звезды Мариинки, а мне показалось, что получился средний
спектакль.
Нетребко пела неровно (это, правда, был ее дебют в партии Амины),
оркестр под управлением Нозеды  не передавал нежности  и красоты
Беллиниевских мелодий . Это "зочий был не итальянец", а дирижер - как
раз итальянец и все равно - "ну так что ж" ...спектакль весь какой-то
разваливающийся. А в антракте стали меня последней информацией пичкать.
И какая в театре диктатура Гергиева и одновременно беспорядок, и кто в
фаворе , а кто - нет и как можно добиться расположения, используя для
этого сестру Гергиева. Тут я вспомнил, как ужасно она аккомпанировала
ленинградским певцам на конкурсе Чайковского, и совсем тошно стало.
Воскресенье встретило ослепительным солнцем и пошел я в собор "Спаса на
крови", до сих пор не удавалось сходитиь ведь его только в 1997г.
открыли (24 года строили, а 27 лет восстанавливали, а ведь вообще
взорвать собирались).
Это уж совсем офф-топик, описывать его мозаику и резьбу по камню. Если
кто-то еще не видел, завидую - такая радость вас ждет.
День прошел замечательно, к театру подходи с некторым волнением: неужели
вчерашнее настроение всплывет.
Вышел Гергиев под гром аплодисментов и зазвучало великое вступление.
Даже то исполнение, кторое мы слышали во время гастролей в Москве
померкло.
Тема сострадания и очищения зазвучала так величественно и одновременно
мягко, что казалось из оркестровой ямы заструился свет Святого Грааля.
Хотелось, чтобы ничего не менялось и продолжалось вечно.
Как вскоре Парсифаль, прочертя Святым копьем Крестное Знамение разрушит
колдвские чары Клингзора, пропали все сплетни (а может и не сплетни).
Хотелось только кричать: "Дай Бог этому орестру и его руководителю сил и
здоровья"...

Не знаю имею ли право так говорить, а нравится мне, что Плетнев ухоит из
РНО. Такое ощущение, что камень он с души свалил, а это самое главное.
(У меня такой момент в жизни был).
Настоящий музыкант, мало у нас таких. В этот момент радуюсь и желаю...
Про оркестр не очень думаю, никогда он меня сильно не радовал и сейчас
оставляет равнодушным, и вообще это для меня вопрос геополитики.
А образцом писем,статей на ММВ для меня остаются рецезия Бориса на
иполнение Третьяковым концерта Брамса и М.Лидского на исполнение
Мариинкой оперы Прокофьева "Огненный ангел". Иногда беру и перечитываю.
Ведь и критики полно и резко. Но кроме интересной информации, своего
отношения -  какой-то нерв, волнение. По-моему такие статьи не вызывают
пробуксовки на листе, а наоборот вызывают настоящие дискуссии, остаются
надолго.
Еще кто-то помнит про "Русский телеграф"? А Поспелова?
Я лично вспомнил первый раз и думаю, что последний.
Вот такое эклектичное письмо накатал. Извините, если показалось не по
делу.

Смолкин Володя.

P.S. И почему-то в этом разговоре про влияние дирижеров на музыкантов,
диктатуру и слабость, никто не вспомнил про "Репетицию оркестра"
Феллини. А ведь в высказываемых мнениях по существу звучали просто
цитаты.
--
mailto:smolkin@dialogbank.com


xH7