Subject: [club-l] about music




Boris Lifanovsky wrote:


> Думаю, что мои высказывания могут работать в качестве неплохого
> путеводителя по современной музыкальной действительности, хотя такой
> путеводитель совершенно не нужен тем, кто знает свой собственный путь. 
И уж
> тем более он не нужен тем, кто воспринимает музыку лишь с "фасада", не
> интересуясь подоплекой. В таком подходе есть своя логика, однако для меня,
> без пяти минут профессионала, да еще со склонностями к аналитике, такой
> подход невозможен. Мне всегда было и будет интересно не только "что", но 
и
> "почему".

Эти слова Бориса неожиданно подтолкнули меня к тому, чтобы вместо ерничанья 
по
поводу обсуждения на ММВ различных обстоятельств жизни... и экономических
проблем, изложить свою позицию.
Я действительно отношусь к слушателям и к слушателям, воспринимающих музыку 
с
"фасада".
Знания обстоятельств жизни, взаимоотношения с властью, экономические проблемы,
падения и взлеты художника мне в лучшем случае не мешают. И именно потому, 
что
поддаюсь влиянию, людей, информации, обстоятельств, впечатляюсь авторитетами. 
А
ведь все можно взять и услышать в самой музыке (ярче примера, чем обсуждаемый
Д.Д. Шостакович - не придумаешь).
У меня  глобальный прорыв с Д.Д произошел в ранней юности. Е.Мравинский давал
цикл концертов из всех симфоний  Шостаковича (две симфонии за вечер) и я
регулярно приезжал на концерты в Ленинград. И вот кульминационный момент 
- в
программе 5-я и 6-я. В первом отделении -6-я, не понимаю (до сих пор все 
было по
порядку). Второе отделение: 5-я - теряю ощущение реальности, звучание духовых::
то - Апокалипсис, то - второе Пришествие. В тот момент мне казалось, что 
уже  я
Все на свете понимаю. 14-я симфония, по-моему, еще не была написана, и, когда
она появилась, это уже была моя музыка. А вы говорите, что слабее всего о 
своей
музыке пишет сам Шостакович,  ну и не надо его читать.  Ведь он не писатель 
и
даже не поэт . А из музыки все взяли, все услышали?
И вот теперь  - самый главный вопрос.
Почему так рьяно не обсуждаются обстоятельства жизни, поступки, пережиания 
Баха,
Моцарта, Шуберта? А только слушаем, слушаем, слушаем. Ведь совсем не потому, 
что
другая музыка или другие люди. А потому, что другое время, классики, а не
классики при жизни. Похоже Душа Дмитрия Дмитриевича задержалась между 9-ю 
и
40-ка днями..., но  скоро этот цикл завкончится, и останется только Музыка.

С уважением.
Смолкин Володя.

--
mailto:smolkin@dialogbank.com


└	У