Subject: [club-l] Шостакович


Здравствуйте.
Спасибо за исправление моих неточностей. На самом деле, нужно более серьезно
подходить к своим словам.
Насчет Уствольской. Я имел в виде не конец жизни Шостаковича, а конец его
брака с первой женой (ее смерти). Он просто был не так благополучен как
представляется. И поэтому, у меня в голове его отношения с Уствольской
спроецировалась на конец 50-х, но я перелистал книжку и, действительно,
конец 30-х.
Итак, получается, что творчество Шостаковича после тридцатых годов - это
результат двух газетных статей. Значит, спасибо товарищу Сталину за
творчество Шостаковича. Т.е. если бы он не получил тогда по голове, то
сегодня его творчество представляло бы собой такую же благостную картину,
как творчество Дмитрия Борисовича Кабалевского, например. Я не могу
согласиться, что музыка без которой не представляется 20 век, это результат
какого-то страха и обиды.
Все таки мне кажется, что это чисто внешнии причины. "Леди Макбет" уже
трагическое произведение. В ней  уже слышится будущий Шостакович.
После различного рода статей разве он не пытался изменить свою музыку? Не
пытался писать по другому? Слава Богу у него это не получалось. Даже такое
произведение как "Песнь о лесах" это шедевр, это совершенно другая музыка,
не то что симфонии.
С уважением, Д. Корнилов.

▐─?m?