Subject: [club-l] Башмет


Добрый день!

PS. Совершенно из другой степи. Здесь прозвучало слово попса в совдепии. 
А
вот вчерашний концерт Башмета в "России"(наблюдал по
телевидению) куда отнести? К высокому долгу несения музыки в широкие новые
русские массы или к попсе. Мне лично, когда я услышал
кусок из Монолога для альта и струнного оркестра Шнитке, просто тошно стало.
Он его для очистки совести, что-ли, сыграл?

Не знаю, куда отнести, но то, что это было отвратительно, я подписываюсь.
Большего издевательства над музыкой даже просто контекстом исполнения трудно
подобрать, наверное. Я бы могла понять популяризацию музыки развлекательной
программой, но если б мне мог кто-нибудь объяснить, зачем в таком концерте
исполнять, причём так холодно, Lacrimosa из реквиема Моцарта, да ещё в
окружении пошлых (исключительно на мой взгляд)эстрадных номеров? Тем более 
-
посвящённную матери.
Да и вообще весь концерт 26 (в день годовщины Чернобыля) с выкриками
"гений!" со сцены, а не из зала, как-то не вяжется ни с имиджем (былым?)
маэстро, ни с его претензией на изысканность. По-моему, единственной
музыкальной удачей несмторя ни на что был фрагмент симфонии Моцарта,
исполненный с В. Третьяковым. Всё остальное показалось тусклым и блеклым.
Может, не везде и не всегда можно исполнять любую музыку? Или его уже самого
затея не радовала?
По крайней мере, если цель была приобщить массы к высокому, то она явно
провалилась, потому что высокого-то и не получилось, да и было просто
скучно.


С уважением,
Sophie
 dT