Subject: [club-l] Кармен


Здравствуйте.
Я побывал на премьере "Кармен" в театре Станиславского и Немировича и, т.к.
у нас на листе опера обсуждается нечасто, решил поделиться впечатлениями, 
не
знаю будет ли это интересно, но м.б. полезно будет.
Итак, планов было заявлено громадье, а насколько это удалось адекватно
воплотить пока говорить, наверное, рано, я был лишь на втором спектакле.
Партию Кармен пела стажер театра Марина Пруденская. Она учавствовала в
последнем конкурсе Чайковского, м.б. кто-нибудь слышал, особой славы она 
там
не сыскала. Выписываю из буклета: на момент конкурса она студентка 5-го
курса Санкт-Петербургской консерватории. Лауреат 2 премии на конкурсе имени
Дворжака, дипломант конкурса имени Глинки. Девушка с внешними данными
супермодели,
значительно выше Хосе и всех остальных представителей мужского пола на
сцене. Не скрою, смотреть на нее было приятно и слушать, в общем-то тоже.
Танцевала, правда она никак, но от певицы этого и не требуется, наверное. 
На
цыганку она совершенно не похожа и никаких попыток загримировать ее не было,
потому что это, видимо, современное прочтение оперы.
Значительно большая удача, как я считаю, это Микаэла в исполнении Ольги
Гуряковой. Вот у нее совершенно прекрасный голос. До этого я слышал ее
только по телевизору, и теперь воочию убедился в ее таланте.
Хосе пел Михаил Урусов, тоже лауреат всяческих конкурсов. Насчет него даже
не знаю что сказать, иногда он был плох иногда не плох. Но в целом,
наверное, ему роль удалась. Что касается тореро, то это ни в какие
ворота...Заслуженный артист России Евгений Поликанин, представил нам старого
и лысого тореро, с совершенно уже не блестящим голосом. Иногда его было
неслышно даже когда оркестр играл тихо.
Все солисты, почему-то, были совершенно бледны и зажаты в хитовых ариях, 
и
"распускались" в менее известных местах.
Оркестр под управлением Вольфа Горелика вначале был не ярок, но к концу надо
отдать им должное, они выдали совершенно великолепный звук.
Как объяснил режиссер в буклете, это была необычная трактовка,
нужно было избавиться от штампов, сделать эту оперу более легкой и веселой.
Наверное, это не удалось. Режиссура здесь сделана крупным штрихом, без
вдавания в подробности, без конкретной привязки ко времени и т.д. Образ
Эскамильо совершенно здесь потерян, проходит где-то на заднем плане. Правда,
Кармен и Хосе ярко выделены, это заметно даже в костюмах. Много каких-то
неточностей. Последнее действие очень яркое, очень хорош хор и даже быки
показаны замечательно, но.. Почему-то их слишком много. Насколько я понимаю
тореро дрался с одним быком, а не со стадом. Что касается легкого эротизма 
и
чувственности, то визуально это выглядело иногда несколько грубовато.
Оркестр тоже не смог передать это адекватно, но здесь вины дирижера,
по-моему, нет, Он сделал все что мог, раскачал оркестр к концу, и
чувствуется, что он с большой любовью отнесся к этой партитуре.
Ну и в заключение, так как я смотрю на оперные спектакли не с такой высоты
эстетизма и тонкого вкуса как наши критики и знатоки оперы, критерии мои
просты: не испортили произведение, хочется еще раз посмотреть-послушать, 
ну
и слава Богу, так что мне спектакль очень понравился.
С уважением, Д. Корнилов.
PS Опера исполнялась на русском языке (как обычно, в этом театре) и мне это,
честно говоря, не понравилось. Как то уже очень смешно это
звучит:"смеле-е-е-е". А как к этому относятся любители оперы?
И второй вопрос: Почему, интересно, партия Кармен написана для
меццо-сопрано? Я так хорошо представляю некоторых великих певиц нашего
времени в этой роли.





ЁИ╣