Subject: [club-l] Re: Кремер и по мелочам
Я есть слушатель весьма "не устоявшийся" в плане своих воззрений
на исполнительское искусство. Для моего восприятия (и его формирования!)
имеет значение не только личный опыт, но и мнения людей, к которым я по каким-то
атрибутам их личности, или манеры речи или письма считаю интересным и полезным
прислушиваться. Поэтому, БЛАГОДАРЮ за отклики, ибо в них содержится мне
по жизни просто необходимый материал, ради которого я и задавал свои вопросы
с позиции, провоцирующие резко наведенные ответы.
< Мне кажется, что необходимо искать новое,
< но идти при этом от музыки, от композитора, а не только от себя или ради
< слушателя. Поэтому и услышали мы диссонанс в игре Кремера. Выходя из БЗК
до меня
< долетали такие возгласы спорящих незнакомых людей: "Зато как он играет
< Пьяцолу!?"...
< Очень жалею, что не было Якова Пудалова на этом концерте Гидона Кремера,
и
< разговор поэтому получается немного теоретический (Вл. Смолкин)
Не теоретически, сходу могу лишь присоединиться однозначно к возгласам
за Пьяцолу. Здесь Кремер весьма интересен в исполнении! Зато сама музыка
ближе к шутливому, легкому и теплому летнему вечеру, когда ее охотно можно
было бы послушать в непринужденной обстановке (и сам Кремер, исполняя Пьяцолу,
провоцируют шутливое восприятие и общий настрой публики). Вот за это не люблю
БЗК: там не дашь себе столько воли, сколько можно было бы...
> мне и сейчас очень "мало надо для счастья",
> м.б. несколько нот, но, чтобы долетели и тронули.
Мне видится именно такая слушательская аудитория. Однако в реальности,
по "многочисленным откликам", складывается ощущение, что исполнители выдают
в подавляющей части исполняемого в БЗК репертуара еще меньше.
< На самом деле я хожу в зал совершенно за тем же, за чем и Вы. (Б.
Лифановский)
Знаю! Но выносим в душе своей из зала мы разное. Я, благодаря значительно
меньшим знаниям, гораздо больше рад и интереса к действу испытывал в случае
игры "не маэстро", чем Вы, хотя в ряде мест, может быть, и терял исполнителя
из своего внимания.
> Очень люблю: Третьякова, Гутман,
> Ростроповича, Стерна, Дискау, просто люблю: Перлмана, Минца, Аббадо...
Ну вот позвольте усомниться в Вашей, Борис, любви к Ростроповичу-виолончелисту.
Боюсь критика Ваша любого его концерта будет "не для публикации".
Позвольте усомниться, Борис, в Вашей любви к сегодняшнему Стерну.
Недавний концерт Стерна в консерватории в нашем клубе, по-моему, тоже не
был "жалован" комплиментами. Я был на этом концерте, имею совершенно восторженные
в превосходной степени впечатления, но ведь действительно, ежели объективно,
его игра во многом уступала тому, как оно "должно быть" хотя бы даже в его
собственном исполнении определенное число лет назад...
Третьяков! По мне - так это один из блестящих скрипачей современности.
Не жалован положительными отзывами тех же скрипачей и прочих профессионалов.
Ужасное "видео шоу", организованное Башметом, принесло с собой, по-моему,
антирекламу им обоим? Если правильны и не спутаны мои смутные воспоминания,
их приуроченный совместный концерт был еще хуже всего вышесказанного?
Перлмана в живую из нас наверное никто не слышал? А то было бы интересно
услышать, как это выглядело из зала глазами нашего въедливого Российского
слушателя. Пластинки его - потрясающие красотой интепретационного и стилистического
искусства.
Короче, ощущение у меня возникает, что лишь издали есть очень-очень
любимые "асы". При ближайшем же рассмотрении, в случае, когда рискуют они
выступить с концертом, очень не легко им далось бы прочтение "дружественной"
критики людей, весьма высоко отзывавшихся о них до приезда.
Давид Ойстрах - загадка для меня. Скажите дилетанту, скрипач это
или ни то ни се? Если скрипач (очень почитаемый мною, к слову), то почему
на сохранившихся частных видеозаписях его выступлений, не смотря на "помпу"
Советской власти по отношению к акад. музыке, зал - просто пустой! В первых
десяти рядах - 20 человек. То же, кстати, и по словам очевидцев, посещавших
распространяемые "ненавязчиво" той же Сов. властью "абонементные" концерты.
И сейчас как-то не слишком-то о Д. Ойстрахе вспоминают. Может быть действительно,
не слишком сильны были его выступления? Поделитесь компетентным опытом, пожалуйста,
люди-добрые-музыканты!
Я
есть слушатель весьма "не устоявшийся" в плане своих воззрений на
исполнительское искусство. Для моего восприятия (и его формирования!) имеет
значение не только личный опыт, но и мнения людей, к которым я по каким-то
атрибутам их личности, или манеры речи или письма считаю интересным и полезным
прислушиваться. Поэтому, БЛАГОДАРЮ за отклики, ибо в них
содержится мне по жизни просто необходимый материал, ради которого я и задавал
свои вопросы с позиции, провоцирующие резко наведенные
ответы.
< Мне кажется, что необходимо искать
новое,
< но идти при этом от музыки, от композитора, а не только от себя
или ради
< слушателя. Поэтому и услышали мы диссонанс в игре Кремера.
Выходя из БЗК до меня
< долетали такие возгласы спорящих незнакомых людей:
"Зато как он играет
< Пьяцолу!?"...
< Очень жалею, что не было Якова Пудалова на
этом концерте Гидона Кремера, и
< разговор поэтому получается немного
теоретический (Вл. Смолкин)
Не теоретически, сходу могу лишь присоединиться однозначно к
возгласам за Пьяцолу. Здесь Кремер весьма интересен в исполнении! Зато сама
музыка ближе к шутливому, легкому и теплому летнему вечеру, когда ее охотно
можно было бы послушать в непринужденной обстановке (и сам Кремер, исполняя
Пьяцолу, провоцируют шутливое восприятие и общий настрой публики). Вот за это не
люблю БЗК: там не дашь себе столько воли, сколько можно было
бы...
>
мне и сейчас очень "мало надо для счастья",
> м.б. несколько
нот, но, чтобы долетели и тронули.
Мне видится именно такая слушательская аудитория. Однако в
реальности, по "многочисленным откликам", складывается ощущение, что
исполнители выдают в подавляющей части исполняемого в БЗК репертуара еще
меньше.
< На самом деле я хожу в зал
совершенно за тем же, за чем и Вы. (Б. Лифановский)
Знаю!
Но выносим в душе своей из зала мы разное. Я, благодаря значительно меньшим
знаниям, гораздо больше рад и интереса к действу испытывал в случае игры
"не маэстро", чем Вы, хотя в ряде мест, может быть, и терял
исполнителя из своего внимания.
> Очень люблю: Третьякова, Гутман,
> Ростроповича, Стерна, Дискау, просто люблю: Перлмана, Минца, Аббадо...
Ну вот позвольте усомниться в
Вашей, Борис, любви к Ростроповичу-виолончелисту. Боюсь критика Ваша любого его
концерта будет "не для публикации".
Позвольте усомниться, Борис, в
Вашей любви к сегодняшнему Стерну. Недавний концерт Стерна в консерватории в
нашем клубе, по-моему, тоже не был "жалован" комплиментами. Я был на
этом концерте, имею совершенно восторженные в превосходной степени впечатления,
но ведь действительно, ежели объективно, его игра во многом уступала тому, как
оно "должно быть" хотя бы даже в его собственном исполнении
определенное число лет назад...
Третьяков! По мне - так это
один из блестящих скрипачей современности. Не жалован положительными отзывами
тех же скрипачей и прочих профессионалов. Ужасное "видео шоу",
организованное Башметом, принесло с собой, по-моему, антирекламу им обоим? Если
правильны и не спутаны мои смутные воспоминания, их приуроченный совместный
концерт был еще хуже всего вышесказанного?
Перлмана в живую из нас
наверное никто не слышал? А то было бы интересно услышать, как это выглядело из
зала глазами нашего въедливого Российского слушателя. Пластинки его -
потрясающие красотой интепретационного и стилистического
искусства.
Короче, ощущение у меня
возникает, что лишь издали есть очень-очень любимые "асы". При
ближайшем же рассмотрении, в случае, когда рискуют они выступить с концертом,
очень не легко им далось бы прочтение "дружественной" критики людей,
весьма высоко отзывавшихся о них до приезда.
Давид Ойстрах - загадка для
меня. Скажите дилетанту, скрипач это или ни то ни се? Если скрипач (очень
почитаемый мною, к слову), то почему на сохранившихся частных видеозаписях его
выступлений, не смотря на "помпу" Советской власти по отношению к
акад. музыке, зал - просто пустой! В первых десяти рядах - 20 человек. То же,
кстати, и по словам очевидцев, посещавших распространяемые
"ненавязчиво" той же Сов. властью "абонементные" концерты. И
сейчас как-то не слишком-то о Д. Ойстрахе вспоминают. Может быть действительно,
не слишком сильны были его выступления? Поделитесь компетентным опытом,
пожалуйста, люди-добрые-музыканты!