Subject: [club-l] Третьяков и некоторые общие соображения по поводу нашего листа


Привет всем!

> В последней, сегодняшней "Культуре" появилась статья под названием "Но
> ту каденцию не скоро забудешь!" Вот небольшая цитата: "...Иное дело -

> Если это все серьезно (некоторое сомнение у меня есть), - не могу
> согласиться. И не только потому , что такие мощные проколы просто выбили

А кто автор статьи? Знать бы, тогда бы я точно мог сказать, серьезно это 
или
нет. Не Анна Ветхова, случайно?

> С резкими утверждениями Бориса, также не могу и не хочу соглашаться,
> особенно с утверждением, что Кремер и Муттер раскрученные продукты
> шоу-бизнеса. В нашем мире нет ничего однозначного, и м.б. Третьяков не
> такой раскрученный совсем не потому, что он более тонкий и одаренный
> музыкант, а в силу каких-нибудь более простых причин.

Насчет неоднозначности я уже все сказал в предыдущем письме. Да и насчет
раскрутки тоже, кажется. Любой интересующийся может потратить 10 минут на
работу с Альтавистой, потом еще час на чтение, а потом, на основании
прочитанного, самостоятельно сделать вывод - продукт Муттер или нет.
Желательно, конечно, еще что-нибудь послушать из ее записей.
Со своей стороны могу добавить, что хорошая раскрутка и не предполагает свою
"заметность". Все делается исподволь, виден только результат.
Теперь почему не раскручен Третьяков. Очевидно, потому что ему это не нужно?
А может быть, лень? Обе причиины мне кажутся вполне реальными, и думаю, что
мои догадки верны. Я об этом уже написал в предыдущем письмо, но могу кратко
повторить и еще раз. Уверен, что Третьякова не слишком волнует раскрутка 
как
таковая, потому что он больше увлечен своей музыкантской деятельностью. В
настоящее время о нем знают те, для кого ему интересно играть - все без
исключения. Другая публика ему не нужна, поскольку вряд ли сможет разделить
с ним радость тех открытий, которые он делает регулярно. Это ответ?

> Еще раз хочу высказать свое сожаление, что такие баталии разворачиваются
> на листе именно по поводу личности, и подробно обсуждаются вопросы
> сопутствующие, а часто и далекие музыке и конкретным ее исполнениям.
> Ведь участники этого листа слушают столько разной музыки(в концертах, на
> дисках, по радио...)!

Прежде всего, мне бы не хотелось взваливать на себя вину за некую
"однобокость" дискуссии. Во-первых, мне кажется, что в разное время мы
разговаривали о массе всякой всячины, и теперешняя дискуссия отнюдь не
является чем-то постоянным. Во-вторых, не вижу препятствий для того, чтобы
на листе одновременно развивались две, три или более тем. В выборе тем никто
не ограничен, лист за тем и создавался, чтобы люди могли обсуждать то, что
им интересно. В число "людей" я включаю и себя, но это не значит, что речь
может вестись только о том, что интересно мне. Мне интересно мнение
общественности - я пишу на лист, задаю вопросы, дискутирую. Никто не мешает
инициировать другую дискуссию и занять подписчиков ею.
Если говорить по существу данной конкретной темы - лично глубоко убежден 
в
том, что то, о чем мы говорим сейчас, имеет самое непосредственно отношение
к музыке. Я бы даже сказал, что это ключевой вопрос, потому что от этого
зависит, будем ли мы иметь возмодность вообще говорить о каких-то "полетах"
и т.п. через 50-70 лет.  Моя любимое высказывание Шааляпина: "Мало обладать
силой таланта, надо еще понимать, что творится вокруг". К моему огромному
сожалению, Большой или Мариинский театры (к примеру!) - это не только
спектакли, талантливые танцовщики, певцы и музыканты. Это еще и их жизнь:
репетиции, гастроли, зарплаты, интриги, сотня разных вещей, которые
почему-то воспринимаются здесь как нечто лишнее.
Если уж говорить о том, что я профессионал - да, я профессионал, потому что
как раз я это очень хорошо понимаю. Потому что я знаю об этой изнанке не
совсем понаслышке. Творчество и жизнь - это не разные вещи, это очень
связано.
Прошу извинить меня за, может быть, излишне эмоциональный тон, но я
действительно хочу призвать всех беседовать на те темы, которые вызывают
интерес. Есть мысль - поделитесь ею со всеми, даже если не уверены в ее
правильности. Как, уж простите, это делаю я. Иначе вы ттак и останетесь
наедине со своей неуверенностью, а лист - без, может быть, интересной темы
для обсуждения.

> Так после концерта Муттер, был поражен божественным звучанием скрипки и
> безукоризненной игрой, а Бетховен не пошел. Хорошо, что буквально, через

Володя, не очень понимаю - как можно говорить о хорошей игре, если
исполняемое произведение "не показалось". Или речь идет обо всем, кроме
Бетховена?

> несколько дней удалось прорваться в Пушкинкий музей на концерт
> Третьякова с Лионской и с сонатами Бетховена. После того, как услышал ту
> же "Весеннюю" понял... А мог бы мне кто-нибудь из вас подсказать,
> например Рудольф Гейдер или Борис.

Что подсказать, что нужно ходить на концерты Третьякова? Так я ведь об этом
твержу постоянно - и здесь, и в "Музыкальных хрониках"... Я уж охрип хвалить
Третьякова. :)

> Прекрасно понимаю, что такое общение кому-то  не очень интересно, но
> ведь кому-то интересно?...

Как это не интересно? Мне страшно интересно. Кстати, вот еще впечатлений
поднакоплю и расскажу всем, как работается с Гергиевым и Нозедой. И вообще 
в
Мариинке.Впечатлений - полный мешок, только систематизировать их надо...

Всегда ваш,
Борис Лифановский
http://www.mmv.cityline.ru
http://www.mmv.cityline.ru/we/boris/
щX'F'