Subject: [club-l]Oisrach


Привет всем участникам дискуссии! До сих пор молча следил за ней, но одна 
из "подтем" заставляет меня вмешаться.

>Давид Ойстрах - загадка для меня. Скажите дилетанту, скрипач это >или ни 
то ни се? Если скрипач (очень почитаемый мною, к слову), то >почему на сохранившихся 
частных видеозаписях его выступлений, не >смотря на "помпу" Советской власти 
по отношению к акад. музыке, зал >- просто пустой! В первых десяти рядах 
- 20 человек. То же, кстати, >и по словам очевидцев, посещавших распространяемые 
"ненавязчиво" >той же Сов. властью "абонементные" концерты. И сейчас как-то 
не >слишком-то о Д. Ойстрахе вспоминают. Может быть действительно, не >слишком 
сильны были его выступления? Поделитесь компетентным >опытом, пожалуйста, 
люди-добрые-музыканты!

В отличие от Бориса Лифановского, которого мама водила на концерт Перельмана 
в 90-м, я, в силу возраста, самостоятельно ходил в свое время на концерты 
Давида Федоровича. Смею вас заверить, залы были полны до отказа! И сов. власть 
тут не причем - скрипач-то был гениальный. Впрочем, в этом можно и сегодня 
убедиться, слушая его многочисленные записи, переведенные ныне западными 
фирмами на компакт-диски (уж они-то, фирмы, знают, кто и что почем). И еще 
- не очень понял, о каких "частных видеозаписях" идет речь. Давид Ойстрах, 
напомню, умер в 1973 году. В те поры и портативные магнитофоны-то водились 
у немногих, а уж про видеокамеры говорить нечего... Любители снимали трещащими 
кинокамерами, с которыми в зал просто не пускали.
А о том, вспоминается ли Ойстрах сейчас, только два факта. Бруно Монсенжан, 
сделавший фильмы о многих выдающихся музыкантах, из советских пока, насколько 
мне известно, выделил только Рихтера (фильм недавно показывался и в России)и 
Давида Ойстраха. А недавно я видел по ТВ фильм о Карнеги-холл, так там Ойстраха 
упоминают наряду с Яшей Хейфецом, Фрицом Крейслером и тем же Исааком Стерном. 
Опять-таки, кстати: абсолютно согласен с Борисом в его оценке Стерна и Ростроповича. 
Позволю себе, слегка снижая тон нашей дискуссии, напомнить один исторический 
анекдот: в ответ на замечание одной дамы о том, что "Мона Лиза" не произвела 
на нее впечатления, Фаина Раневская сказала: "Мона Лиза уже сама может выбирать, 
кому нравиться, а кому - нет". Стерн и Ростропович не иконы, конечно, а живые 
люди, и возраст, увы, берет свое (вам всем, я чувствую, пока этого, к счастью, 
еще не понять). Но прислушайтесь, они и сегодня могут сказать, именно сказать 
на своих инструментах то, что многим молодым виртуозам не под силу.
А вообще, меня радует ваш задор и желание "дойти до самой сути"!

Виктор Лихт
 К сожалению, ничего не могу сказать о недавних московских концертах, которые 
вы обсуждаете, ибо живу от них далековато - в Израиле.









Привет всем участникам дискуссии! До сих пор молча следил за ней, но одна из "подтем" заставляет меня вмешаться.
 
>Давид Ойстрах - загадка для меня. Скажите дилетанту, скрипач это >или ни то ни се? Если скрипач (очень почитаемый мною, к слову), то >почему на сохранившихся частных видеозаписях его выступлений, не >смотря на "помпу" Советской власти по отношению к акад. музыке, зал >- просто пустой! В первых десяти рядах - 20 человек. То же, кстати, >и по словам очевидцев, посещавших распространяемые "ненавязчиво" >той же Сов. властью "абонементные" концерты. И сейчас как-то не >слишком-то о Д. Ойстрахе вспоминают. Может быть действительно, не >слишком сильны были его выступления? Поделитесь компетентным >опытом, пожалуйста, люди-добрые-музыканты!
 
В отличие от Бориса Лифановского, которого мама водила на концерт Перельмана в 90-м, я, в силу возраста, самостоятельно ходил в свое время на концерты Давида Федоровича. Смею вас заверить, залы были полны до отказа! И сов. власть тут не причем - скрипач-то был гениальный. Впрочем, в этом можно и сегодня убедиться, слушая его многочисленные записи, переведенные ныне западными фирмами на компакт-диски (уж они-то, фирмы, знают, кто и что почем). И еще - не очень понял, о каких "частных видеозаписях" идет речь. Давид Ойстрах, напомню, умер в 1973 году. В те поры и портативные магнитофоны-то водились у немногих, а уж про видеокамеры говорить нечего... Любители снимали трещащими кинокамерами, с которыми в зал просто не пускали.
А о том, вспоминается ли Ойстрах сейчас, только два факта. Бруно Монсенжан, сделавший фильмы о многих выдающихся музыкантах, из советских пока, насколько мне известно, выделил только Рихтера (фильм недавно показывался и в России)и Давида Ойстраха. А недавно я видел по ТВ фильм о Карнеги-холл, так там Ойстраха упоминают наряду с Яшей Хейфецом, Фрицом Крейслером и тем же Исааком Стерном. Опять-таки, кстати: абсолютно согласен с Борисом в его оценке Стерна и Ростроповича. Позволю себе, слегка снижая тон нашей дискуссии, напомнить один исторический анекдот: в ответ на замечание одной дамы о том, что "Мона Лиза" не произвела на нее впечатления, Фаина Раневская сказала: "Мона Лиза уже сама может выбирать, кому нравиться, а кому - нет". Стерн и Ростропович не иконы, конечно, а живые люди, и возраст, увы, берет свое (вам всем, я чувствую, пока этого, к счастью, еще не понять). Но прислушайтесь, они и сегодня могут сказать, именно сказать на своих инструментах то, что многим молодым виртуозам не под силу.
А вообще, меня радует ваш задор и желание "дойти до самой сути"!
 
Виктор Лихт
 К сожалению, ничего не могу сказать о недавних московских концертах, которые вы обсуждаете, ибо живу от них далековато - в Израиле.
------=_NextPart_000_002F_01BEB452.C677A3C0--Бл╩