Subject: [club-l] Re to prev, kremer, autentica


>
//нРБЕР ЯЕАЕ

  оНЯКСЬЮК ЯЕЦНДМЪ ьЮКЪОХМЮ Х ОНМЪК, ВРН БВЕПЮ МЮКНЛЮК ДПНБ БШЬЕ ЙПШЬХ.
бНР РЮЙ-РН.

//вХРЮЪ ОХЯЭЛН пСДНКЭТЮ цЕИДЕПЮ (МЮ ЙНРНПНЕ ОНГФЕ НРБЕВС ОНДПНАМН)
МЮРЙМСКЯЪ
//МЮ ГЮЛЕВЮМХЕ Н РНЛ, ВРН ЛШ ЯЕЦНДМЪ МЕ ХЛЕЕЛ БНГЛНФМНЯРХ ВХРЮРЭ
МЮЯРНЪЫСЧ
//ЙЮВЕЯРБЕММСЧ ЛСГШЙЮКЭМСЧ ЙПХРХЙС. еЯРЕЯРБЕММН, НЯРЮБКЪЧ АЕГ
ЙНЛЛЕМРЮПХЕБ
//ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ллб МЮ ЩРНЛ ОНОПХЫЕ.
//мН УНВС ЕЫЕ ПЮГ НАПЮРХРЭ БМХЛЮМХЕ БЯЕУ МЮ ЦЮГЕРС псяяйхи рекецпют!!!
аНПХЯ кХТЮМНБЯЙХИ

  бХМНБЮР, ЯКНМЮ-РН Ъ Х МЕ ОПХЛЕРХК. ъ ВЕЯРМН ОШРЮЧЯЭ ХГАЮБХРЭЯЪ НР
ЯЙКНММНЯРХ ПСАХРЭ ДПНБЮ, ЯНБЕПЬЕММН ДКЪ ЛЕМЪ МЕ ДНОСЯРХЛНИ. мЮОХЯЮРЭ
ОХЯЭЛН ДНКЦН МЮАХПЮКЯЪ МЮЦКНЯРХ.

//нРЙПНБЕММН ЦНБНПЪ, Ъ МЕ НВЕМЭ КЧАКЧ "ЯНБПЕЛЕММСЧ" ЛСГШЙС (РЮЙ ФЕ, ЙЮЙ
Х
//ЮСРЕМРХЙС, ЙЯРЮРХ), ОНЩРНЛС ЯСДХРЭ Н ЙЮВЕЯРБЕ ЕЕ ХЯОНКМЕМХЪ ЛМЕ
РПСДМН. рн,
//ВРН С йПЕЛЕПЮ МЕ ГБСВХР - ЩРН ТЮЙР. лНФЕР, Б ЯНБП. ЛСГШЙЕ МЕ МСФЕМ
ЙПЮЯХБШИ
//ГБСЙ? ;).
аНПХЯ кХТЮМНБЯЙХИ

  яНБЯЕЛ МЕДЮБМН ОНКЧАХК-РЮЙХ ЮСРЕМРХЙС. мЕЯЙНКЭЙН ЛЕЯЪЖЕБ МЮГЮД Ъ
ЯХКЭМН ГЮБЕКЯЪ Я РПСДНБ ьБЕИЖЕПЮ ОН НПЦЮМНЯРПНЕМХЧ Х ГЮЯЕК ГЮ ХГСВЕМХЕ
НПЦЮММШУ РЕЛАПНБ. йНМЕВМН, ЩРН ЕЫЕ БНОПНЯ, ВРН ОНМХЛЮРЭ ОНД ЮСРЕМРХВМШЛ
ХЯОНКМЕМХЕЛ. йНЦДЮ ХЦПЮЧР Б ОЮПХЙЮУ Х МЮ ДСУНБШУ АЕГ ЛЕУЮМХГЛЮ - ЩРН
МЮДН, АШРЭ ЛНФЕР, Б ЖХПЙЕ ОНЙЮГШБЮРЭ. уНРЪ ОНГМЮБЮРЕКЭМШИ ХМРЕПЕЯ ЛНФЕР
ХЛЕРЭ ЛЕЯРН. дЮКЭЬЕ ЛНФМН ЯЙЮГЮРЭ ЯКЕДСЧЫЕЕ:
  бН-ОЕПБШУ, ЦНБНПЪР, ВРН КЧДХ МЕ ЛЕМЪЧРЯЪ, БЯЕ ОНЯРНЪММН БНГБПЮЫЮЕРЯЪ,
Х РД. мЕ ЯНЦКЮЯЕМ. хГЛЕМЕМХЪ ОПНХЯУНДЪР НВЕМЭ АНКЭЬХЕ, ОПЕФДЕ БЯЕЦН ЩРН
ЙЮЯЮЕРЯЪ ПЕВХ, ЕЕ "ЛСГШЙЮКЭМНИ" ЯРНПНМШ, ВРН НВЕМЭ ЯСЫЕЯРБЕММН. оНЩРНЛС,
МЮОПХЛЕП, ЙНЦДЮ ЮЙРЕП МЮ ЯЖЕМЕ ОШРЮЕРЯЪ "БНИРХ БН БПЕЛЪ" ХЯРНПХВЕЯЙНИ
ОНЯРЮМНБЙХ, ЩРН РНМЙХИ Х ЯКНФМШИ РПСД. оНРНЛС ВРН Б ПЮГМНЕ БПЕЛЪ
БШПЮФЮКХ ЯБНХ ЛШЯКХ ЯНБЕПЬЕММН ОН-ПЮГМНЛС. щРН, РЮЙ ЯЙЮГЮРЭ,
ЮПРХЯРХВЕЯЙЮЪ ЯРНПНМЮ БНОПНЯЮ.
  бН-БРНПШУ, Б РЕЛАПЕ ксвьху ЯРЮПХММШУ ХМЯРПСЛЕМРНБ ЕЯРЭ РНМЙХИ "ЩТХПМШИ
РПЕОЕР", ЙНРНПШИ ОНРНЛ АШК БШРЕЯМЕМ РПЕАНБЮМХЪЛХ РЕУМХВЕЯЙНИ
ХЦПЮАЕКЭМНЯРХ, ЬХПНРНИ ДХЮОЮГНМЮ Х РД. оНЩРНЛС, МЮЯЙНКЭЙН Ъ ОНМХЛЮЧ,
РЮЙХЕ ХЯОНКМЕМХЪ ХДСР ОПЕФДЕ БЯЕЦН НР ХМЯРПСЛЕМРЮ. б НЯМНБМНЛ Ъ ХЛЕЧ Б
БХДС ЙКЮБЕЯХМ, КЧРМЧ, НПЦЮМ - Б МЮХАНКЭЬЕИ ЯРЕОЕМХ. яРЮПШЕ ЕБПНОЕИЯЙХЕ
ЖЕПЙНБМШЕ НПЦЮМШ ЯПЕДМЕЦН ПЮГЛЕПЮ - ЩРН РЮЙНИ СДХБХРЕКЭМШИ ЛХП ! хУ
ГБСВЮМХЕ йюпдхмюкэмн НРКХВЮЕРЯЪ НР ГБСВЮМХЪ ЙНМЖЕПРМШУ НПЦЮМНБ ХКХ
ЛНМЯРПНБ, РХОЮ дНЛЯЙНЦН; ХУ УЮПЮЙРЕПМШЕ НЯНАЕММНЯРХ УНПНЬН БХДМШ ДЮФЕ Б
САХРШУ ЛП3 ТЮИКЮУ, ЙНРНПШЕ Ъ ЯЙЮВХБЮК Я ЯЕРХ, ЙПНЛЕ, ЕЯРЕЯРБЕММН,
яд-ЙНБ.( мЮ яд ГБСЙ НПЦЮМЮ ГБСВХР НАШВМН КСВЬЕ, ВЕЛ МЮ LP, ОН ПЪДС
РЕУМХВЕЯЙХУ ОПХВХМ. ) сБЕПЕМ, ВРН КЮЙНМХВМНЯРЭ Х СЛЕПЕММНЯРЭ Б
ОПХЛЕМЕМХХ РЕЛАПЮ ЪБКЪЕРЯЪ НАЪГЮРЕКЭМНИ ЯРНПНМНИ УНПНЬЕЦН ХЯОНКМЕМХЪ.
аНКЭЬХЕ НПЦЮМШ СФ НВЕМЭ ПЮЯОНКЮЦЮЧР ХЯОНКМХРЕКЕИ Й ТНЙСЯЮЛ. бННАЫЕ,
ВХРЮИРЕ ьБЕИЖЕПЮ, ЙРН МЕ ВХРЮК - ЩРН, НВЕМЭ, НВЕМЭ ЛМНЦН ДЮЕР !
  рЕОЕПЭ БНОПНЯ : Ъ РНКЭЙН МЮВЮК ЯКСЬЮРЭ НПЦЮММШЕ ГЮОХЯХ ЩРНЦН ОКЮМЮ
ПЮДХ ХЯОНКМХРЕКЪ, ЛНФЕР ЙРН-МХАСДЭ ОНДЯЙЮФЕР, ЙНЦН МЮДН ЯКСЬЮРЭ ? рЙ.
ОНЙСОЮРЭ яд ЯСЛЙЮЛХ ЯЕИВЮЯ МЕ ЛНЦС.

//яНБПЕЛЕММЮЪ ЛСГШЙЮ, йПЕЛЕП.

  еЯРЭ ХМРЕПЕЯМНЕ, АШРЭ ЛНФЕР, ЯНВХМЕМХЕ мНМН - La lontananza nostalgica
utopica futura ( Deutche Grammofon 435 870-2 ), ЦДЕ йПЕЛЕП ХЛОПНБХГХПСЕР
"НР ЯЕАЪ". рН ЕЯРЭ, мНМН ОНОПНЯХК йПЕЛЕПЮ ХЦПЮРЭ БЯЕ, ВРН ОПХУНДХР Б
ЦНКНБС, Ю ГЮРЕЛ ЯЛНМРХПНБЮК(*). щРН - ОПЕДЕКЭМНЕ Х ХГНКХПНБЮММНЕ
БШПЮФЕМХЕ РЕУ ЙЮВЕЯРБ йПЕЛЕПЮ, СФЕ МЕ ЯБЪГЮММНЕ Я ЮБРНПНЛ ЙКЮЯЯХВЕЯЙНИ
ОЭЕЯШ, Н ЙНРНПШУ С МЮЯ Б ЙНМТЕПЕМЖХХ ЛМНЦН ЦНБНПХКНЯЭ. йНМЕВМН, йПЕЛЕП
МЕЯЙПНЛЕМ, Х ЕЯКХ АШ ЙПНЛЕ МЕЦН МХЙРН АНКЭЬЕ МЕ ХЯОНКМЪК, МЮОПХЛЕП,
оПНЙНТЭЕБЮ - ЩРН АШКН АШ НВЕМЭ ОЕВЮКЭМН. оНРНЛ, ЛЮМЕПЮ йПЕЛЕПЮ ЛЕМЪ
ГЮДЕБЮЕР ЯБНЕИ МЕЙНРНПНИ...ОНБЕПУМНЯРМНЯРЭЧ. мН, БЯЕ-РЮЙХ, йПЕЛЕПЮ МЕ
ГПЪ ЯКСЬЮЕЬЭ.
  (*)нРМНЯХРЕКЭМН ОПЮБНЛЕПМНЯРХ ЛНМРЮФЮ - ЩРН НВЕМЭ ОПХМЪРН Б
ЙХМЕЛЮРНЦПЮТЕ. нАПЮЫЮЧ БМХЛЮМХЕ: СЙЮГЮММНЕ ЯНВХМЕМХЕ - ЙНМЖЕПРМЮЪ
ГЮОХЯЭ.

  йНМЕВМН, Ъ ЯЙНПЕЕ БЯЕЦН ВРН-РН МЕ ОНМХЛЮЧ, МН МЮ ЛНИ БГЦКЪД
ЯНБПЕЛЕММЮЪ ЛСГШЙЮ НВЕМЭ ЯХКЭМН ЯРПЮДЮЕР НР ОКНУХУ ХЯОНКМЕМХИ, Х
ОПНОНПЖХЪ ОКНУХУ Й УНПНЬХЛ ОПНЯРН ЙЮРЮЯРПНТХВЕЯЙЮЪ. хГ-ГЮ ЙНМЗЧМЙРСПШ.
бЕДЭ ЯНБПЕЛЕММСЧ ЛСГШЙС ЯЕИВЮЯ АНИЙНРХПСЧР РНВМН РЮЙ ФЕ, ЙЮЙ ЙНЦДЮ-РН
аПСЙМЕПЮ. ю СФ ЕЯКХ ДН БЮЯ ЯМХГНЬЕК, МЮОПХЛЕП йХРЮЕМЙН - РЮЙ ЙЮЙ НМ МЕ
ХЦПЮИ, НМ - ХГБЕЯРМШИ ЛЮЯРЕП ( МЕ БЮФМН, ВЕЛ ), Ю РШ - МХЙРН. йПНЛЕ
РНЦН, ЕЯРЭ ХЯОНКМЕМХЪ ДКЪ ЛСГШЙНБЕДНБ, Б ЙНРНПШУ РЮ ТХГХНКНЦХВЕЯЙЮЪ
ЯРНПНМЮ ЛСГШЙХ, Н ЙНРНПНИ ЦНБНПХК аНПХЯ, ЯНГМЮРЕКЭМН НРЯСРЯРБСЕР,
ЯВХРЮЕРЯЪ МХГЛЕММНИ. ю ЦЮПЛНМХВЕЯЙХУ ХЯОНКМЕМХИ, ОНМЪРМШУ ОСАКХЙЕ Х Б РН
ФЕ БПЕЛЪ БШЯНЙНЦН СПНБМЪ - ЕДХМХЖШ, ЩРН ЕЫЕ ЯКЮАН ЯЙЮГЮМН ! оНМХЛЮЕРЕ,
ЯХДХР СДХБКЕММШИ ЯКСЬЮРЕКЭ Х ОШРЮЕРЯЪ ПЮЯЯКШЬЮРЭ РН, ВЕЦН ОПНЯРН МЕР ! ъ
ЯКШЬЮК РЮЙНЕ ЙНКХВЕЯРБН МЮЬХУ ХЯОНКМЕМХИ ЯНБП.ЛСГ., ЦДЕ АШКН ЮАЯНКЧРМН
ОНМЪРМН, ВРН ХЯОНКМХРЕКЭ онкмнярэч МЕ ОНМХЛЮЕР, ВРН ДЕКЮЕР ! мЮОПХЛЕП,
ЙЮЙНЕ-РН С ЛЕМЪ КЕФХР ЦПСГХМЯЙНЕ ХЯОНКМЕМХЕ "нДШ мЮОНКЕНМС" - ЛЕМЭЬЕ
МСКЪ.
   йЯРЮРХ, ЛМЕ ЙЮФЕРЯЪ, ВРН УНПНЬХЕ ХЯОНКМЕМХЪ КСВЬЕ СДЮЧРЯЪ
"ЮЙЮДЕЛХВЕЯЙХЛ" ЛСГШЙЮМРЮЛ. пЮГБЕ цЕММЮДХИ пНФДЕЯРБЕМЯЙХИ ОКНУН
ДХПХФХПСЕР ? ( нМ ХЯОНКМХК Б ПЮГМНЕ БПЕЛЪ НЦПНЛМНЕ ЛМНФЕЯРБН ЯНБПЕЛЕММШУ
ЯНВХМЕМХИ, МЮВХМЮЪ Я 60У ЦНДНБ. лМЕ ЙЮФЕРЯЪ, цЕММЮДХИ мЕЙНКЮЕБХВ МЕ
ДЕКХР ЛСГШЙС МЮ ЯНБПЕЛЕММСЧ Х МЕ ЯНБПЕЛЕММСЧ. ) еЫЕ ХМРЕПЕЯМН, ВРН бШ
ДСЛЮЕРЕ ОН ОНБНДС аЮЬЛЕРЮ - ЩРН ХГ ВХЯКЮ НВЕМЭ ОНОСКЪПМШУ ХЯОНКМХРЕКЕИ.
йЮЙ бШ НРМНЯХРЕЯЭ, ЙЯРЮРХ, Й аСКЕГС Х юААЮДН ? бЯЕ ЦНБНПЪР, ВРН НМХ
НВЕМЭ УНПНЬН ХЯОНКМЪЧР ЯНБП. ЛСГШЙС, Ю Ъ МХВЕЦН МЕ ОНМХЛЮЧ.
   дКЪ ЪЯМНЯРХ, ВРН Ъ ЯВХРЮЧ УНПНЬХЛ ХЯОНКМЕМХЕЛ : "оЕЯМХ цСППЕ" -
я.нГЮБЮ ( НВЕМЭ ХГБЕЯРМШИ ДХЯЙ ); ЩРЮКНММНЕ ХЯОНКМЕМХЕ ьЕМАЕПЦЮ : Kol
Nidre - сЖЕКЕБЬХИ ХГ бЮПЬЮБШ - ц.пЮИУ - щ.нПРМЕП ( ГЮОХЯЮК Я ПЮДХН, ЛНЦС
ГЮБЕПМСРЭ Б ЛП3, ЕЯКХ ХМРЕПЕЯМН ). мН ЯХКЮ ьЕМАЕПЦЮ Б ДПСЦНЛ: НМ ЯНГДЮК
НАПЮГШ ОНРПЪЯЮЧЫЕИ ПЕКХЦХНГМНИ ЯХКШ; ЩРН РЕЛ АНКЕЕ СДХБХРЕКЭМН, ВРН Б
ФХГМХ НМ АШК ЩЙЯЖЕМРПХВМШЛ ВЕКНБЕЙНЛ. лНФЕР КХ ЙРН-МХАСДЭ МЮГБЮРЭ АНКЕЕ
ЯНБЕПЬЕММШЕ ЛСФЯЙХЕ НАПЮГШ, ВЕЛ ЦЕПНХ "оЕЯЕМ цСППЕ", "сЖЕКЕБЬЕЦН ХГ
бЮПЬЮБШ" ХКХ "Kol Nidre", БН БЯЕИ ЛСГШЙЮКЭМНИ КХРЕПЮРСПЕ ?
оНРНЛ ьЕМАЕПЦ ЯЙНПЕЕ ЙКЮЯЯХЙ, ВЕЛ ЯНБПЕЛЕММШИ ЙНЛОНГХРНП. ю БНР
ДЕИЯРБХРЕКЭМН КХ ЯХЛТНМХХ ьМХРЙЕ, ЯНВХМЕМХЪ бЕАЕПМЮ ХКХ лЪЯЙНБЯЙНЦН (
ЩРН БЕДЭ РНФЕ ЯНБПЕЛЕММШИ ЙНЛОНГХРНП, МЕ НАЪГЮРЕКЭМН АПЮРЭ РНКЭЙН
ЙПЮИМХИ ЮБЮМЦЮПД - ЕЯРЭ ОПЕЙПЮЯМЮЪ ГЮОХЯЭ бХНКНМВЕКЭМНЦН ЙНЖЕПРЮ Я
мЮРЮКЭЕИ цСРЛЮМ Х яБЕРКЮМНБШЛ МЮ LP ) МЕ МСФДЮЧРЪ Б УНПНЬЕЛ ГБСЙЕ ?
оН-ЛНЕЛС, МЕР.

   оПНЬС ЕЫЕ ПЮГ ХГБХМХРЭ ГЮ ЛМНЦНЯКНБХЕ ( ЯНЙПЮЫЮК, ЙЮЙ ЛНЦ ).

   я СБЮФЕМХЕЛ, пСДНКЭТ цЕИДЕП.

rh@aha.ru



>

//Ответ себе

  Послушал сегодня Шаляпина и понял, что вчера наломал дров выше крыши. Вот так-то.

//Читая письмо Рудольфа Гейдера (на которое позже отвечу подробно) наткнулся
//на замечание о том, что мы сегодня не имеем возможности читать настоящую
//качественную музыкальную критику. Естественно, оставляю без комментариев
//деятельность ММВ на этом поприще.
//Но хочу еще раз обратить внимание всех на газету РУССКИЙ ТЕЛЕГРАФ!!!
Борис Лифановский

  Виноват, слона-то я и не приметил. Я честно пытаюсь избавиться от склонности рубить дрова, совершенно для меня не допустимой. Написать письмо долго набирался наглости.

//Откровенно говоря, я не очень люблю "современную" музыку (так же, как и
//аутентику, кстати), поэтому судить о качестве ее исполнения мне трудно. ТО,
//что у Кремера не звучит - это факт. Может, в совр. музыке не нужен красивый
//звук? ;).
Борис Лифановский

  Совсем недавно полюбил-таки аутентику. Несколько месяцев назад я сильно завелся с трудов Швейцера по органостроению и засел за изучение органных тембров. Конечно, это еще вопрос, что понимать под аутентичным исполнением. Когда играют в париках и на духовых без механизма - это надо, быть может, в цирке показывать. Хотя познавательный интерес может иметь место. Дальше можно сказать следующее:
  Во-первых, говорят, что люди не меняются, все постоянно возвращается, и тд. Не согласен. Изменения происходят очень большие, прежде всего это касается речи, ее "музыкальной" стороны, что очень существенно. Поэтому, например, когда актер на сцене пытается "войти во время" исторической постановки, это тонкий и сложный труд. Потому что в разное время выражали свои мысли совершенно по-разному. Это, так сказать, артистическая сторона вопроса.
  Во-вторых, в тембре ЛУЧШИХ старинных инструментов есть тонкий "эфирный трепет", который потом был вытеснен требованиями технической играбельности, широтой диапазона и тд. Поэтому, насколько я понимаю, такие исполнения идут прежде всего от инструмента. В основном я имею в виду клавесин, лютню, орган - в наибольшей степени. Старые европейские церковные органы среднего размера - это такой удивительный мир ! Их звучание КАРДИНАЛЬНО отличается от звучания концертных органов или монстров, типа Домского; их характерные особенности хорошо видны даже в убитых мр3 файлах, которые я скачивал с сети, кроме, естественно, СД-ков.( На СД звук органа звучит обычно лучше, чем на LP, по ряду технических причин. ) Уверен, что лаконичность и умеренность в применении тембра является обязательной стороной хорошего исполнения. Большие органы уж очень располагают исполнителей к фокусам. Вообще, читайте Швейцера, кто не читал - это, очень, очень много дает !
  Теперь вопрос : я только начал слушать органные записи этого плана ради исполнителя, может кто-нибудь подскажет, кого надо слушать ? Тк. покупать СД сумками сейчас не могу.

//Современная музыка, Кремер.

  Есть интересное, быть может, сочинение Ноно - La lontananza nostalgica utopica futura ( Deutche Grammofon 435 870-2 ), где Кремер импровизирует "от себя". То есть, Ноно попросил Кремера играть все, что приходит в голову, а затем смонтировал(*). Это - предельное и изолированное выражение тех качеств Кремера, уже не связанное с автором классической пьесы, о которых у нас в конференции много говорилось. Конечно, Кремер нескромен, и если бы кроме него никто больше не исполнял, например, Прокофьева - это было бы очень печально. Потом, манера Кремера меня задевает своей некоторой...поверхностностью. Но, все-таки, Кремера не зря слушаешь.
  (*)Относительно правомерности монтажа - это очень принято в кинематографе. Обращаю внимание: указанное сочинение - концертная запись.

  Конечно, я скорее всего что-то не понимаю, но на мой взгляд современная музыка очень сильно страдает от плохих исполнений, и пропорция плохих к хорошим просто катастрофическая. Из-за конъюнктуры. Ведь современную музыку сейчас бойкотируют точно так же, как когда-то Брукнера. А уж если до вас снизошел, например Китаенко - так как он не играй, он - известный мастер ( не важно, чем ), а ты - никто. Кроме того, есть исполнения для музыковедов, в которых та физиологическая сторона музыки, о которой говорил Борис, сознательно отсутствует, считается низменной. А гармонических исполнений, понятных публике и в то же время высокого уровня - единицы, это еще слабо сказано ! Понимаете, сидит удивленный слушатель и пытается расслышать то, чего просто нет ! Я слышал такое количество наших исполнений совр.муз., где было абсолютно понятно, что исполнитель ПОЛНОСТЬЮ не понимает, что делает ! Например, какое-то у меня лежит грузинское исполнение "Оды Наполеону" - меньше нуля.
   Кстати, мне кажется, что хорошие исполнения лучше удаются "академическим" музыкантам. Разве Геннадий Рождественский плохо дирижирует ? ( Он исполнил в разное время огромное множество современных сочинений, начиная с 60х годов. Мне кажется, Геннадий Неколаевич не делит музыку на современную и не современную. ) Еще интересно, что Вы думаете по поводу Башмета - это из числа очень популярных исполнителей. Как Вы относитесь, кстати, к Булезу и Аббадо ? Все говорят, что они очень хорошо исполняют совр. музыку, а я ничего не понимаю.
   Для ясности, что я считаю хорошим исполнением : "Песни Гурре" - С.Озава ( очень известный диск ); эталонное исполнение Шенберга : Kol Nidre - Уцелевший из Варшавы - Г.Райх - Э.Ортнер ( записал с радио, могу завернуть в мр3, если интересно ). Но сила Шенберга в другом: он создал образы потрясающей религиозной силы; это тем более удивительно, что в жизни он был эксцентричным человеком. Может ли кто-нибудь назвать более совершенные мужские образы, чем герои "Песен Гурре", "Уцелевшего из Варшавы" или "Kol Nidre", во всей музыкальной литературе ?
Потом Шенберг скорее классик, чем современный композитор. А вот действительно ли симфонии Шнитке, сочинения Веберна или Мясковского ( это ведь тоже современный композитор, не обязательно брать только крайний авангард - есть прекрасная запись Виолончельного коцерта с Натальей Гутман и Светлановым на LP ) не нуждаютя в хорошем звуке ? По-моему, нет.

   Прошу еще раз извинить за многословие ( сокращал, как мог ).

   С уважением, Рудольф Гейдер.

rh@aha.ru --------------5545416522FDB74A524A0B91--Y`N