> //нРБЕР ЯЕАЕ оНЯКСЬЮК ЯЕЦНДМЪ ьЮКЪОХМЮ Х ОНМЪК, ВРН БВЕПЮ МЮКНЛЮК ДПНБ БШЬЕ ЙПШЬХ. бНР РЮЙ-РН. //вХРЮЪ ОХЯЭЛН пСДНКЭТЮ цЕИДЕПЮ (МЮ ЙНРНПНЕ ОНГФЕ НРБЕВС ОНДПНАМН) МЮРЙМСКЯЪ //МЮ ГЮЛЕВЮМХЕ Н РНЛ, ВРН ЛШ ЯЕЦНДМЪ МЕ ХЛЕЕЛ БНГЛНФМНЯРХ ВХРЮРЭ МЮЯРНЪЫСЧ //ЙЮВЕЯРБЕММСЧ ЛСГШЙЮКЭМСЧ ЙПХРХЙС. еЯРЕЯРБЕММН, НЯРЮБКЪЧ АЕГ ЙНЛЛЕМРЮПХЕБ //ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ллб МЮ ЩРНЛ ОНОПХЫЕ. //мН УНВС ЕЫЕ ПЮГ НАПЮРХРЭ БМХЛЮМХЕ БЯЕУ МЮ ЦЮГЕРС псяяйхи рекецпют!!! аНПХЯ кХТЮМНБЯЙХИ бХМНБЮР, ЯКНМЮ-РН Ъ Х МЕ ОПХЛЕРХК. ъ ВЕЯРМН ОШРЮЧЯЭ ХГАЮБХРЭЯЪ НР ЯЙКНММНЯРХ ПСАХРЭ ДПНБЮ, ЯНБЕПЬЕММН ДКЪ ЛЕМЪ МЕ ДНОСЯРХЛНИ. мЮОХЯЮРЭ ОХЯЭЛН ДНКЦН МЮАХПЮКЯЪ МЮЦКНЯРХ. //нРЙПНБЕММН ЦНБНПЪ, Ъ МЕ НВЕМЭ КЧАКЧ "ЯНБПЕЛЕММСЧ" ЛСГШЙС (РЮЙ ФЕ, ЙЮЙ Х //ЮСРЕМРХЙС, ЙЯРЮРХ), ОНЩРНЛС ЯСДХРЭ Н ЙЮВЕЯРБЕ ЕЕ ХЯОНКМЕМХЪ ЛМЕ РПСДМН. рн, //ВРН С йПЕЛЕПЮ МЕ ГБСВХР - ЩРН ТЮЙР. лНФЕР, Б ЯНБП. ЛСГШЙЕ МЕ МСФЕМ ЙПЮЯХБШИ //ГБСЙ? ;). аНПХЯ кХТЮМНБЯЙХИ яНБЯЕЛ МЕДЮБМН ОНКЧАХК-РЮЙХ ЮСРЕМРХЙС. мЕЯЙНКЭЙН ЛЕЯЪЖЕБ МЮГЮД Ъ ЯХКЭМН ГЮБЕКЯЪ Я РПСДНБ ьБЕИЖЕПЮ ОН НПЦЮМНЯРПНЕМХЧ Х ГЮЯЕК ГЮ ХГСВЕМХЕ НПЦЮММШУ РЕЛАПНБ. йНМЕВМН, ЩРН ЕЫЕ БНОПНЯ, ВРН ОНМХЛЮРЭ ОНД ЮСРЕМРХВМШЛ ХЯОНКМЕМХЕЛ. йНЦДЮ ХЦПЮЧР Б ОЮПХЙЮУ Х МЮ ДСУНБШУ АЕГ ЛЕУЮМХГЛЮ - ЩРН МЮДН, АШРЭ ЛНФЕР, Б ЖХПЙЕ ОНЙЮГШБЮРЭ. уНРЪ ОНГМЮБЮРЕКЭМШИ ХМРЕПЕЯ ЛНФЕР ХЛЕРЭ ЛЕЯРН. дЮКЭЬЕ ЛНФМН ЯЙЮГЮРЭ ЯКЕДСЧЫЕЕ: бН-ОЕПБШУ, ЦНБНПЪР, ВРН КЧДХ МЕ ЛЕМЪЧРЯЪ, БЯЕ ОНЯРНЪММН БНГБПЮЫЮЕРЯЪ, Х РД. мЕ ЯНЦКЮЯЕМ. хГЛЕМЕМХЪ ОПНХЯУНДЪР НВЕМЭ АНКЭЬХЕ, ОПЕФДЕ БЯЕЦН ЩРН ЙЮЯЮЕРЯЪ ПЕВХ, ЕЕ "ЛСГШЙЮКЭМНИ" ЯРНПНМШ, ВРН НВЕМЭ ЯСЫЕЯРБЕММН. оНЩРНЛС, МЮОПХЛЕП, ЙНЦДЮ ЮЙРЕП МЮ ЯЖЕМЕ ОШРЮЕРЯЪ "БНИРХ БН БПЕЛЪ" ХЯРНПХВЕЯЙНИ ОНЯРЮМНБЙХ, ЩРН РНМЙХИ Х ЯКНФМШИ РПСД. оНРНЛС ВРН Б ПЮГМНЕ БПЕЛЪ БШПЮФЮКХ ЯБНХ ЛШЯКХ ЯНБЕПЬЕММН ОН-ПЮГМНЛС. щРН, РЮЙ ЯЙЮГЮРЭ, ЮПРХЯРХВЕЯЙЮЪ ЯРНПНМЮ БНОПНЯЮ. бН-БРНПШУ, Б РЕЛАПЕ ксвьху ЯРЮПХММШУ ХМЯРПСЛЕМРНБ ЕЯРЭ РНМЙХИ "ЩТХПМШИ РПЕОЕР", ЙНРНПШИ ОНРНЛ АШК БШРЕЯМЕМ РПЕАНБЮМХЪЛХ РЕУМХВЕЯЙНИ ХЦПЮАЕКЭМНЯРХ, ЬХПНРНИ ДХЮОЮГНМЮ Х РД. оНЩРНЛС, МЮЯЙНКЭЙН Ъ ОНМХЛЮЧ, РЮЙХЕ ХЯОНКМЕМХЪ ХДСР ОПЕФДЕ БЯЕЦН НР ХМЯРПСЛЕМРЮ. б НЯМНБМНЛ Ъ ХЛЕЧ Б БХДС ЙКЮБЕЯХМ, КЧРМЧ, НПЦЮМ - Б МЮХАНКЭЬЕИ ЯРЕОЕМХ. яРЮПШЕ ЕБПНОЕИЯЙХЕ ЖЕПЙНБМШЕ НПЦЮМШ ЯПЕДМЕЦН ПЮГЛЕПЮ - ЩРН РЮЙНИ СДХБХРЕКЭМШИ ЛХП ! хУ ГБСВЮМХЕ йюпдхмюкэмн НРКХВЮЕРЯЪ НР ГБСВЮМХЪ ЙНМЖЕПРМШУ НПЦЮМНБ ХКХ ЛНМЯРПНБ, РХОЮ дНЛЯЙНЦН; ХУ УЮПЮЙРЕПМШЕ НЯНАЕММНЯРХ УНПНЬН БХДМШ ДЮФЕ Б САХРШУ ЛП3 ТЮИКЮУ, ЙНРНПШЕ Ъ ЯЙЮВХБЮК Я ЯЕРХ, ЙПНЛЕ, ЕЯРЕЯРБЕММН, яд-ЙНБ.( мЮ яд ГБСЙ НПЦЮМЮ ГБСВХР НАШВМН КСВЬЕ, ВЕЛ МЮ LP, ОН ПЪДС РЕУМХВЕЯЙХУ ОПХВХМ. ) сБЕПЕМ, ВРН КЮЙНМХВМНЯРЭ Х СЛЕПЕММНЯРЭ Б ОПХЛЕМЕМХХ РЕЛАПЮ ЪБКЪЕРЯЪ НАЪГЮРЕКЭМНИ ЯРНПНМНИ УНПНЬЕЦН ХЯОНКМЕМХЪ. аНКЭЬХЕ НПЦЮМШ СФ НВЕМЭ ПЮЯОНКЮЦЮЧР ХЯОНКМХРЕКЕИ Й ТНЙСЯЮЛ. бННАЫЕ, ВХРЮИРЕ ьБЕИЖЕПЮ, ЙРН МЕ ВХРЮК - ЩРН, НВЕМЭ, НВЕМЭ ЛМНЦН ДЮЕР ! рЕОЕПЭ БНОПНЯ : Ъ РНКЭЙН МЮВЮК ЯКСЬЮРЭ НПЦЮММШЕ ГЮОХЯХ ЩРНЦН ОКЮМЮ ПЮДХ ХЯОНКМХРЕКЪ, ЛНФЕР ЙРН-МХАСДЭ ОНДЯЙЮФЕР, ЙНЦН МЮДН ЯКСЬЮРЭ ? рЙ. ОНЙСОЮРЭ яд ЯСЛЙЮЛХ ЯЕИВЮЯ МЕ ЛНЦС. //яНБПЕЛЕММЮЪ ЛСГШЙЮ, йПЕЛЕП. еЯРЭ ХМРЕПЕЯМНЕ, АШРЭ ЛНФЕР, ЯНВХМЕМХЕ мНМН - La lontananza nostalgica utopica futura ( Deutche Grammofon 435 870-2 ), ЦДЕ йПЕЛЕП ХЛОПНБХГХПСЕР "НР ЯЕАЪ". рН ЕЯРЭ, мНМН ОНОПНЯХК йПЕЛЕПЮ ХЦПЮРЭ БЯЕ, ВРН ОПХУНДХР Б ЦНКНБС, Ю ГЮРЕЛ ЯЛНМРХПНБЮК(*). щРН - ОПЕДЕКЭМНЕ Х ХГНКХПНБЮММНЕ БШПЮФЕМХЕ РЕУ ЙЮВЕЯРБ йПЕЛЕПЮ, СФЕ МЕ ЯБЪГЮММНЕ Я ЮБРНПНЛ ЙКЮЯЯХВЕЯЙНИ ОЭЕЯШ, Н ЙНРНПШУ С МЮЯ Б ЙНМТЕПЕМЖХХ ЛМНЦН ЦНБНПХКНЯЭ. йНМЕВМН, йПЕЛЕП МЕЯЙПНЛЕМ, Х ЕЯКХ АШ ЙПНЛЕ МЕЦН МХЙРН АНКЭЬЕ МЕ ХЯОНКМЪК, МЮОПХЛЕП, оПНЙНТЭЕБЮ - ЩРН АШКН АШ НВЕМЭ ОЕВЮКЭМН. оНРНЛ, ЛЮМЕПЮ йПЕЛЕПЮ ЛЕМЪ ГЮДЕБЮЕР ЯБНЕИ МЕЙНРНПНИ...ОНБЕПУМНЯРМНЯРЭЧ. мН, БЯЕ-РЮЙХ, йПЕЛЕПЮ МЕ ГПЪ ЯКСЬЮЕЬЭ. (*)нРМНЯХРЕКЭМН ОПЮБНЛЕПМНЯРХ ЛНМРЮФЮ - ЩРН НВЕМЭ ОПХМЪРН Б ЙХМЕЛЮРНЦПЮТЕ. нАПЮЫЮЧ БМХЛЮМХЕ: СЙЮГЮММНЕ ЯНВХМЕМХЕ - ЙНМЖЕПРМЮЪ ГЮОХЯЭ. йНМЕВМН, Ъ ЯЙНПЕЕ БЯЕЦН ВРН-РН МЕ ОНМХЛЮЧ, МН МЮ ЛНИ БГЦКЪД ЯНБПЕЛЕММЮЪ ЛСГШЙЮ НВЕМЭ ЯХКЭМН ЯРПЮДЮЕР НР ОКНУХУ ХЯОНКМЕМХИ, Х ОПНОНПЖХЪ ОКНУХУ Й УНПНЬХЛ ОПНЯРН ЙЮРЮЯРПНТХВЕЯЙЮЪ. хГ-ГЮ ЙНМЗЧМЙРСПШ. бЕДЭ ЯНБПЕЛЕММСЧ ЛСГШЙС ЯЕИВЮЯ АНИЙНРХПСЧР РНВМН РЮЙ ФЕ, ЙЮЙ ЙНЦДЮ-РН аПСЙМЕПЮ. ю СФ ЕЯКХ ДН БЮЯ ЯМХГНЬЕК, МЮОПХЛЕП йХРЮЕМЙН - РЮЙ ЙЮЙ НМ МЕ ХЦПЮИ, НМ - ХГБЕЯРМШИ ЛЮЯРЕП ( МЕ БЮФМН, ВЕЛ ), Ю РШ - МХЙРН. йПНЛЕ РНЦН, ЕЯРЭ ХЯОНКМЕМХЪ ДКЪ ЛСГШЙНБЕДНБ, Б ЙНРНПШУ РЮ ТХГХНКНЦХВЕЯЙЮЪ ЯРНПНМЮ ЛСГШЙХ, Н ЙНРНПНИ ЦНБНПХК аНПХЯ, ЯНГМЮРЕКЭМН НРЯСРЯРБСЕР, ЯВХРЮЕРЯЪ МХГЛЕММНИ. ю ЦЮПЛНМХВЕЯЙХУ ХЯОНКМЕМХИ, ОНМЪРМШУ ОСАКХЙЕ Х Б РН ФЕ БПЕЛЪ БШЯНЙНЦН СПНБМЪ - ЕДХМХЖШ, ЩРН ЕЫЕ ЯКЮАН ЯЙЮГЮМН ! оНМХЛЮЕРЕ, ЯХДХР СДХБКЕММШИ ЯКСЬЮРЕКЭ Х ОШРЮЕРЯЪ ПЮЯЯКШЬЮРЭ РН, ВЕЦН ОПНЯРН МЕР ! ъ ЯКШЬЮК РЮЙНЕ ЙНКХВЕЯРБН МЮЬХУ ХЯОНКМЕМХИ ЯНБП.ЛСГ., ЦДЕ АШКН ЮАЯНКЧРМН ОНМЪРМН, ВРН ХЯОНКМХРЕКЭ онкмнярэч МЕ ОНМХЛЮЕР, ВРН ДЕКЮЕР ! мЮОПХЛЕП, ЙЮЙНЕ-РН С ЛЕМЪ КЕФХР ЦПСГХМЯЙНЕ ХЯОНКМЕМХЕ "нДШ мЮОНКЕНМС" - ЛЕМЭЬЕ МСКЪ. йЯРЮРХ, ЛМЕ ЙЮФЕРЯЪ, ВРН УНПНЬХЕ ХЯОНКМЕМХЪ КСВЬЕ СДЮЧРЯЪ "ЮЙЮДЕЛХВЕЯЙХЛ" ЛСГШЙЮМРЮЛ. пЮГБЕ цЕММЮДХИ пНФДЕЯРБЕМЯЙХИ ОКНУН ДХПХФХПСЕР ? ( нМ ХЯОНКМХК Б ПЮГМНЕ БПЕЛЪ НЦПНЛМНЕ ЛМНФЕЯРБН ЯНБПЕЛЕММШУ ЯНВХМЕМХИ, МЮВХМЮЪ Я 60У ЦНДНБ. лМЕ ЙЮФЕРЯЪ, цЕММЮДХИ мЕЙНКЮЕБХВ МЕ ДЕКХР ЛСГШЙС МЮ ЯНБПЕЛЕММСЧ Х МЕ ЯНБПЕЛЕММСЧ. ) еЫЕ ХМРЕПЕЯМН, ВРН бШ ДСЛЮЕРЕ ОН ОНБНДС аЮЬЛЕРЮ - ЩРН ХГ ВХЯКЮ НВЕМЭ ОНОСКЪПМШУ ХЯОНКМХРЕКЕИ. йЮЙ бШ НРМНЯХРЕЯЭ, ЙЯРЮРХ, Й аСКЕГС Х юААЮДН ? бЯЕ ЦНБНПЪР, ВРН НМХ НВЕМЭ УНПНЬН ХЯОНКМЪЧР ЯНБП. ЛСГШЙС, Ю Ъ МХВЕЦН МЕ ОНМХЛЮЧ. дКЪ ЪЯМНЯРХ, ВРН Ъ ЯВХРЮЧ УНПНЬХЛ ХЯОНКМЕМХЕЛ : "оЕЯМХ цСППЕ" - я.нГЮБЮ ( НВЕМЭ ХГБЕЯРМШИ ДХЯЙ ); ЩРЮКНММНЕ ХЯОНКМЕМХЕ ьЕМАЕПЦЮ : Kol Nidre - сЖЕКЕБЬХИ ХГ бЮПЬЮБШ - ц.пЮИУ - щ.нПРМЕП ( ГЮОХЯЮК Я ПЮДХН, ЛНЦС ГЮБЕПМСРЭ Б ЛП3, ЕЯКХ ХМРЕПЕЯМН ). мН ЯХКЮ ьЕМАЕПЦЮ Б ДПСЦНЛ: НМ ЯНГДЮК НАПЮГШ ОНРПЪЯЮЧЫЕИ ПЕКХЦХНГМНИ ЯХКШ; ЩРН РЕЛ АНКЕЕ СДХБХРЕКЭМН, ВРН Б ФХГМХ НМ АШК ЩЙЯЖЕМРПХВМШЛ ВЕКНБЕЙНЛ. лНФЕР КХ ЙРН-МХАСДЭ МЮГБЮРЭ АНКЕЕ ЯНБЕПЬЕММШЕ ЛСФЯЙХЕ НАПЮГШ, ВЕЛ ЦЕПНХ "оЕЯЕМ цСППЕ", "сЖЕКЕБЬЕЦН ХГ бЮПЬЮБШ" ХКХ "Kol Nidre", БН БЯЕИ ЛСГШЙЮКЭМНИ КХРЕПЮРСПЕ ? оНРНЛ ьЕМАЕПЦ ЯЙНПЕЕ ЙКЮЯЯХЙ, ВЕЛ ЯНБПЕЛЕММШИ ЙНЛОНГХРНП. ю БНР ДЕИЯРБХРЕКЭМН КХ ЯХЛТНМХХ ьМХРЙЕ, ЯНВХМЕМХЪ бЕАЕПМЮ ХКХ лЪЯЙНБЯЙНЦН ( ЩРН БЕДЭ РНФЕ ЯНБПЕЛЕММШИ ЙНЛОНГХРНП, МЕ НАЪГЮРЕКЭМН АПЮРЭ РНКЭЙН ЙПЮИМХИ ЮБЮМЦЮПД - ЕЯРЭ ОПЕЙПЮЯМЮЪ ГЮОХЯЭ бХНКНМВЕКЭМНЦН ЙНЖЕПРЮ Я мЮРЮКЭЕИ цСРЛЮМ Х яБЕРКЮМНБШЛ МЮ LP ) МЕ МСФДЮЧРЪ Б УНПНЬЕЛ ГБСЙЕ ? оН-ЛНЕЛС, МЕР. оПНЬС ЕЫЕ ПЮГ ХГБХМХРЭ ГЮ ЛМНЦНЯКНБХЕ ( ЯНЙПЮЫЮК, ЙЮЙ ЛНЦ ). я СБЮФЕМХЕЛ, пСДНКЭТ цЕИДЕП. rh@aha.ru
>
//Ответ себеПослушал сегодня Шаляпина и понял, что вчера наломал дров выше крыши. Вот так-то.
//Читая письмо Рудольфа Гейдера (на которое позже отвечу подробно) наткнулся
//на замечание о том, что мы сегодня не имеем возможности читать настоящую
//качественную музыкальную критику. Естественно, оставляю без комментариев
//деятельность ММВ на этом поприще.
//Но хочу еще раз обратить внимание всех на газету РУССКИЙ ТЕЛЕГРАФ!!!
Борис ЛифановскийВиноват, слона-то я и не приметил. Я честно пытаюсь избавиться от склонности рубить дрова, совершенно для меня не допустимой. Написать письмо долго набирался наглости.
//Откровенно говоря, я не очень люблю "современную" музыку (так же, как и
//аутентику, кстати), поэтому судить о качестве ее исполнения мне трудно. ТО,
//что у Кремера не звучит - это факт. Может, в совр. музыке не нужен красивый
//звук? ;).
Борис ЛифановскийСовсем недавно полюбил-таки аутентику. Несколько месяцев назад я сильно завелся с трудов Швейцера по органостроению и засел за изучение органных тембров. Конечно, это еще вопрос, что понимать под аутентичным исполнением. Когда играют в париках и на духовых без механизма - это надо, быть может, в цирке показывать. Хотя познавательный интерес может иметь место. Дальше можно сказать следующее:
Во-первых, говорят, что люди не меняются, все постоянно возвращается, и тд. Не согласен. Изменения происходят очень большие, прежде всего это касается речи, ее "музыкальной" стороны, что очень существенно. Поэтому, например, когда актер на сцене пытается "войти во время" исторической постановки, это тонкий и сложный труд. Потому что в разное время выражали свои мысли совершенно по-разному. Это, так сказать, артистическая сторона вопроса.
Во-вторых, в тембре ЛУЧШИХ старинных инструментов есть тонкий "эфирный трепет", который потом был вытеснен требованиями технической играбельности, широтой диапазона и тд. Поэтому, насколько я понимаю, такие исполнения идут прежде всего от инструмента. В основном я имею в виду клавесин, лютню, орган - в наибольшей степени. Старые европейские церковные органы среднего размера - это такой удивительный мир ! Их звучание КАРДИНАЛЬНО отличается от звучания концертных органов или монстров, типа Домского; их характерные особенности хорошо видны даже в убитых мр3 файлах, которые я скачивал с сети, кроме, естественно, СД-ков.( На СД звук органа звучит обычно лучше, чем на LP, по ряду технических причин. ) Уверен, что лаконичность и умеренность в применении тембра является обязательной стороной хорошего исполнения. Большие органы уж очень располагают исполнителей к фокусам. Вообще, читайте Швейцера, кто не читал - это, очень, очень много дает !
Теперь вопрос : я только начал слушать органные записи этого плана ради исполнителя, может кто-нибудь подскажет, кого надо слушать ? Тк. покупать СД сумками сейчас не могу.//Современная музыка, Кремер.
Есть интересное, быть может, сочинение Ноно - La lontananza nostalgica utopica futura ( Deutche Grammofon 435 870-2 ), где Кремер импровизирует "от себя". То есть, Ноно попросил Кремера играть все, что приходит в голову, а затем смонтировал(*). Это - предельное и изолированное выражение тех качеств Кремера, уже не связанное с автором классической пьесы, о которых у нас в конференции много говорилось. Конечно, Кремер нескромен, и если бы кроме него никто больше не исполнял, например, Прокофьева - это было бы очень печально. Потом, манера Кремера меня задевает своей некоторой...поверхностностью. Но, все-таки, Кремера не зря слушаешь.
(*)Относительно правомерности монтажа - это очень принято в кинематографе. Обращаю внимание: указанное сочинение - концертная запись.Конечно, я скорее всего что-то не понимаю, но на мой взгляд современная музыка очень сильно страдает от плохих исполнений, и пропорция плохих к хорошим просто катастрофическая. Из-за конъюнктуры. Ведь современную музыку сейчас бойкотируют точно так же, как когда-то Брукнера. А уж если до вас снизошел, например Китаенко - так как он не играй, он - известный мастер ( не важно, чем ), а ты - никто. Кроме того, есть исполнения для музыковедов, в которых та физиологическая сторона музыки, о которой говорил Борис, сознательно отсутствует, считается низменной. А гармонических исполнений, понятных публике и в то же время высокого уровня - единицы, это еще слабо сказано ! Понимаете, сидит удивленный слушатель и пытается расслышать то, чего просто нет ! Я слышал такое количество наших исполнений совр.муз., где было абсолютно понятно, что исполнитель ПОЛНОСТЬЮ не понимает, что делает ! Например, какое-то у меня лежит грузинское исполнение "Оды Наполеону" - меньше нуля.
Кстати, мне кажется, что хорошие исполнения лучше удаются "академическим" музыкантам. Разве Геннадий Рождественский плохо дирижирует ? ( Он исполнил в разное время огромное множество современных сочинений, начиная с 60х годов. Мне кажется, Геннадий Неколаевич не делит музыку на современную и не современную. ) Еще интересно, что Вы думаете по поводу Башмета - это из числа очень популярных исполнителей. Как Вы относитесь, кстати, к Булезу и Аббадо ? Все говорят, что они очень хорошо исполняют совр. музыку, а я ничего не понимаю.
Для ясности, что я считаю хорошим исполнением : "Песни Гурре" - С.Озава ( очень известный диск ); эталонное исполнение Шенберга : Kol Nidre - Уцелевший из Варшавы - Г.Райх - Э.Ортнер ( записал с радио, могу завернуть в мр3, если интересно ). Но сила Шенберга в другом: он создал образы потрясающей религиозной силы; это тем более удивительно, что в жизни он был эксцентричным человеком. Может ли кто-нибудь назвать более совершенные мужские образы, чем герои "Песен Гурре", "Уцелевшего из Варшавы" или "Kol Nidre", во всей музыкальной литературе ?
Потом Шенберг скорее классик, чем современный композитор. А вот действительно ли симфонии Шнитке, сочинения Веберна или Мясковского ( это ведь тоже современный композитор, не обязательно брать только крайний авангард - есть прекрасная запись Виолончельного коцерта с Натальей Гутман и Светлановым на LP ) не нуждаютя в хорошем звуке ? По-моему, нет.Прошу еще раз извинить за многословие ( сокращал, как мог ).
С уважением, Рудольф Гейдер.
rh@aha.ru --------------5545416522FDB74A524A0B91-- Y ` N