Назад

Главная страница

 


Наши в городе

И вот Москва-река течет, и тает лед,
В мельканьи мод проходит год:
Привет-пока…

Группа «Секрет»

      Удовольствие от длительного пребывания в Москве несравнимо ни с чем. Даже с долгожданной весной (которая в этот раз почему-то решила прикинуться летом, в результате чего мы были лишены капели, ручейков и бумажных корабликов, из хрупкого прозрачного апреля нырнув прямо в душный июль). В довершение неразберихи, в начале мая, по уже сложившейся традиции, грянули октябрьские заморозки. Впрочем, мало кого удалось обмануть: все, кому это положено, уже страдают от весенней аллергии, ну, а остальные, и я в том числе, просто радуются очередному весеннему обновлению.

Особенно приятно, что обновление происходит не только в природе, но и в жизни. Помню, как почти год назад, в заключительной колонке прошлого сезона, я сетовал на практически полное отсутствие проектов, более или менее способных конкурировать с ММВ. Сегодня все идет к тому, что подобный проект все-таки появится, причем в ближайшем будущем. Речь идет о стартующем по предварительным данным в течение мая новом проекте компании Port.ru. В активе этой компании уже есть такие успешные во многих отношениях проекты, как, например, Mail.Ru или Travel.Ru, поэтому можно не сомневаться, что новый музыкальный сервер, который Port.Ru собирается запустить на www.music.ru имеет все шансы на успех. Насколько я могу судить по той информации, которая у меня есть, команда нового проекта собирается уделять внимание всем существующим музыкальным направлениям. Для нас, разумеется, особенно интересно то, что на сервере планируется и довольно солидный раздел об академической музыке: его предполагается обновлять несколько раз в месяц, при этом заметную часть публикаций, видимо, будут составлять эксклюзивные материалы. Я не уверен, что сейчас следует раскрывать имя редактора «академического» раздела на music.ru, хотя оно мне известно. Но в мои планы сейчас входит не столько дать исчерпывающую информацию, сколько просто проанонсировать новое интересное начинание. Думаю, что если этот довольно известный в музыкальных кругах человек всерьез займется работой на music.ru, то вполне можно ожидать, что раздел о классике вскорости начнет представлять нешуточный интерес для как для любителей, так и для профессионалов.

Так вот о Москве. Наблюдение за музыкальной жизнью моего города я, разумеется, не оставлял и будучи в Питере (посредством Бюллетеня концертов, разумеется). Однако, личное присутствие здесь, конечно, не могло не подтолкнуть меня к посещению нескольких концертов, тем более что прошел уже почти год с тех пор, как я последний раз был, скажем, на балконе Малого зала. Кстати, осенью в Малом зале был сделан ремонт. С одной стороны, - вернее сказать, на первый взгляд - зал стал выглядеть свежее. А с другой стороны - новый гладкий паркет вместо шершавых половиц... Краска на стенах вместо побелки...

Разумеется, разговор о том, как надо и как не надо ремонтировать концертные залы, тем более такие, как залы нашей консерватории – это тема для отдельного материала. Здесь я просто отмечу, что Малый зал поменялся. Пока мне трудно сказать, в какую сторону. Хотя, за прошедший месяц я успел не только сходить на несколько концертов в МЗК, но и поиграть на его сцене. Субъективное ощущение – зал изменился, причем не в лучшую сторону. Другое дело, что, сравнивая свои ощущения как слушателя и как исполнителя, могу сказать, что с точки зрения слушателя зал изменился не так сильно. Возможно, совсем не изменился. И все же, если раньше, стоя (или даже сидя) на сцене, можно было получить более или менее адекватное понятие о том, что слышат люди в зале, то сейчас ощущения слушателя и исполнителя сильно разнятся. При этом, как я уже сказал, исполнитель находится в худшем положении, чем слушатель.

И только лестница, ведущая из зала на сцену, почему-то была оставлена нетронутой. Все бы ничего, но когда видишь эту лестницу, сразу вспоминаешь «старый» Малый зал – коричневатый паркет весь в трещинах, неяркий свет... Нет, определенно, - Малый зал изменился. Откровенно говоря, я не знаю, были ли какие-то веские причины для того, чтобы его ремонтировать – наверное, были. Лично у меня сохраняется ощущение, что это можно было сделать чуть более деликатно.

Может быть, я не прав. Просто в этом, вернее, в том, в «старом» зале я впервые услышал и Квартет им. Бородина, и Стерна, и Наталью Гутман с Элисо Вирсаладзе... Вроде бы все осталось то же, но ощущение – будто бы все это было в прошлой жизни. Кануло куда-то. Неужто новый паркет виноват?

Еще одно заметное для любителей музыки событие – начал регулярно выходить новый музыкальный журнал под названием «Филармоник». Я совершенно уверен в том, что его почти всегда можно купить в консерватории (он выходит, кажется, три раза в месяц). В этом журнале периодически можно прочитать довольно интересные материалы: например, в последнем номере было опубликовано большое интервью с виолончелистом Валентином Берлинским (Квартет им. Бородина). Но самое главное, ради чего стоит покупать этот журнал – это расписание концертов в Москве, из которого можно узнать программу почти всех, даже самых маленьких московских залов. То, что мало кто станет затруднять себя походом в концертный зал, например, Колледжа им. Шнитке – это другой вопрос. Главное – и я предполагаю, что редакция «Филармоника» думает так же – дать информацию. А дальше люди уже сами решат, куда стоит идти, а куда нет.

Теперь несколько слов собственно об ММВ. В этот раз я не стану затруднять себя перечислением материалов очередного номера. Он получился довольно объемным, что, конечно, не может не радовать. О том, какие конкретно материалы мы публикуем сегодня, читатели могут узнать из списка рассылки «Новости ММВ», а те, кто на него не подписан – из оглавления на первой странице.

Сейчас же мне хотелось бы дать несколько более общих анонсов. Прежде всего, в ближайшее время мы планируем запустить веб-конференцию. Не секрет, что наш Дискуссионный лист переживает не лучшие времена. Я не имею в виду, что этот проект закрыт – просто, похоже, что пик своей популярности он уже пережил. Мы предполагаем, что веб-конференция, в силу того, что это более демократичное средство общения, может снова объединить многих читателей ММВ, как это сделал в свое время Дискуссионный лист (см. его Архив). Говорить о точных сроках прямо сейчас не стану, но хотелось бы, чтобы читатели знали о том, что мы работаем в этом направлении.

Другой момент, на котором я, вероятно, подробнее остановлюсь в следующей колонке (она, скорее всего, выйдет в начале июня и будет завершающей в этом сезоне) – грядущая серьезная реструктуризация ММВ. Нечто подобное мы собирались сделать еще в прошлом году, однако тогда у нас не хватило для этого ни духу, ни ресурсов. Сейчас мы вплотную столкнулись, с одной стороны, с необходимостью развивать ММВ именно в том направлении, в котором бы нам хотелось, а с другой – со все более заметным неконтролируемым «расползанием» отдельных частей сайта в разные, часто даже противоположные, стороны. В будущем сезоне мы хотели бы видеть Вестник намного более цельным проектом. Для этого нужно будет многое поменять и в нашей собственной работе, и в отношениях со своими многочисленными партнерами и их проектами.

Вообще говоря, к настоящему моменту мы уже довольно подробно обсудили перспективы ММВ на следующий сезон. Таким образом, уже сейчас я с полной ответственностью могу сказать, что, если мы выполним собственный план хотя бы наполовину – в сентябре, зайдя на наш сайт, читатели будут приятно удивлены. На этом прощаюсь до следующей Колонки.

Приятного чтения!

Борис Лифановский
boris@lifanovsky.com



Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность.