Назад

Главная страница

 


23 января 2001

А я смеюсь, хоть мне и не всегда смешно,
И очень злюсь, когда мне говорят, что жить вот так как я сейчас – нельзя.
Но почему? Ведь я живу?

Виктор Цой

 Пожелание "Счастливого Нового года!" чем дальше, тем больше означает триумф надежды над опытом. 
Роберт Орбен 

      Вот где я еще ни разу не пробовал писать свои Колонки, так это в поезде. Хотя возможностей была масса, уж и не сосчитать, сколько раз я садился в вагон и ехал из Москвы в Питер или наоборот. Но в поезде мне пишется плохо, потому и не пробовал никогда. Но сегодня у меня просто нет выбора: уже 30-е, очередной номер Вестника, по традиции, должен выйти до Нового года, а Колонка еще не написана. Надо что-то делать.

    Не знаю, у кого какие ощущения насчет грядущей смены тысячелетий, но лично я чувствую себя влетающим в новый год на полной скорости. Разумеется, не потому, что свой последний в этом тысячелетии переезд я совершаю на ЭР-200 AKA «Сокол», хотя и это тоже – на отдельных участках этот поезд идет на скорости свыше 200 км/ч. Просто обычно к встрече Нового года я начинаю готовиться загодя. В этот раз все наоборот: скорость и протяженность моих перемещений в пространстве на абсолютно всех видах транспорта, включая морские, в декабре достигли каких-то неимоверных масштабов. Чего стоит, к примеру, один только 15-часовой бросок на арендованном автомобиле от западного побережья Сицилии до Рима...

    К счастью, мои работодатели в очередной раз проявили неслыханную гибкость, и мне, как выяснилось сегодня, все же удастся 31 декабря быть в Москве. В связи с этим – традиционное новогоднее предупреждение: стрельба и фейерверки на углу Садового кольца и Олимпийского проспекта ближе к четырем-пяти утра в новогоднюю ночь – дело рук редакции ММВ и примкнувших к ней товарищей.

Сразу после этого мне все же придется покинуть любимый город и вернуться к работе. Впрочем, это не так уж и плохо, в чем имели возможность убедиться все, кто попал в БЗК на концерт оркестра Мариинского театра 28 декабря. Тем, кто не в курсе, сообщаю: играли альтовый концерт Шнитке (солировал, естественно, Юрий Башмет) и Вторую симфонию Малера. Насколько мне известно, концерт оставил у москвичей самые приятные впечатления. Тем, кто хотел бы вновь услышать этот коллектив, предлагаю прямо после новогодних праздников посетить кассы Большого театра: есть информация, что 11 января должен состояться гала-концерт с участием солистов, хора и оркестра Мариинского театра. Не могу сказать ничего определенного касательно программы, но подозреваю, что, среди прочего, могут прозвучать отрывки из оперы Верди «Бал-маскарад». Впрочем, этого может и не случиться. Ходили также слухи о возможном исполнении в Москве «Золота Рейна» Вагнера, но за достоверность и этой информации я отвечать не могу. Точно так же я не уверен, точно ли концерт(ы) пройдут в Большом театре. Еще одно вероятное место их проведения – Кремлевский Дворец съездов. В любом случае, тем, кто заинтересовался этой информацией, вероятно, придется самостоятельно провести небольшое расследование.

Так вот, пик переездов для меня, безусловно, пришелся именно на конец декабря, оттого и это ощущение бешеной скорости. Обычно в Новый год хотя бы мысленно пытаешься оценить сделанное, но, как я уже сказал, в этот раз все иначе, во всяком случае, для меня. Сделано-то, конечно, было немало, но вот оценивать, видимо, придется позже, в более спокойной обстановке. А новогодняя ночь станет лишь короткой передышкой и, конечно, долгожданной возможностью встретиться с родителями и друзьями, которых периодически встречаешь на бегу, но с которым все реже и реже удается пообщаться как следует.

Что же касается итогов, связанных с Вестником, они тоже в чем-то впечатляют. Если говорить о недавних достижениях, одно из крупнейших, безусловно, - наше давно намечавшееся сотрудничество с Андреем Рубцовым. Его широко известный проект теперь хостится на ММВ по адресу http://cl.mmv.ru . Мы чрезвычайно рады этому событию и приглашаем всех читателей, кто еще этого не сделал, оценить этот проект, тем более что недавно на нем было произведено несколько обновлений.

В целом, я думаю, что главное достижение этого года, как и прошлого, кстати, состоит в том, что Вестник сохранил определенный ритм обновлений, хотя и ценой некоторых, иногда довольно значительных, компромиссов. В частности, мне крайне обидно, что количество публикуемого нами эксклюзива упало почти до нулевой отметки. Это действительно печально, но текущее положение таково, что мы не можем позволить себе заказывать материалы у авторов «со стороны», а, в то же время, моя собственная репортерская деятельность почти прекратилась за отсутствием времени. При этом информационные разделы, такие, как бюллетень концертов Москвы или программа радио «Орфей» работают почти без перебоев, что обеспечивает нам вполне стабильный и, по нашим меркам, неплохой трафик. Кроме того, возраст Вестника скоро составит уже четыре года, и за это время мы успели собрать внушительную подборку хороших текстов, что тоже, насколько я могу оценить, не проходит незамеченным.

Да и, в конце концов, что с того, что мы не выдаем постоянно материалы, которые нельзя найти больше нигде? Те материалы, которые мы перепечатываем из других изданий, на мой вкус, во всяком случае, чаще всего бывают намного выше среднего уровня. Бывают и исключения, но речь не о том. Ведь нас читают не только москвичи, но и жители других городов и стран. Причем процент таких читателей очень высок. Поэтому то, что мы берем из московской прессы, жители других мест могут не прочитать без нашей помощи никогда. С другой стороны, газета «Мариинский театр», например, почти неизвестна нигде, кроме Питера, а ведь она является чуть ли не самым качественным и профессиональным музыкальным изданием в России. Могу сказать, что мы очень гордимся своей дружбой с МТ.

Собственно, последним стопроцентно эксклюзивным разделом является «Колонка редактора». Да и то, боюсь, что в последнее время я стал разочаровывать даже самых преданных своих читателей. Некогда я стремился сформулировать некие макро-идеи, подчеркнуть те или иные стороны нашей музыкальной (и не только) действительности, выразив, помимо всего прочего, и свое личное отношение к ней. Но, на самом деле, тем для подобных очерков не так много, как мне когда-то казалось, и со временем мне стало все сложнее и сложнее каждый раз придумывать новую большую тему для Колонки. По времени это совпало с запуском раздела «Стретта», который так толком никогда и не развился, хотя задумывался именно как место для развития каких-то интересных тезисов. Периодически у меня все еще возникает потребность выразить какие-то свои неформальные соображения по тому или иному поводу, однако, они вполне помещаются и в обычную колонку. Писать для этого отдельный материал в специальную рубрику я теперь уже не вижу смысла. Собственно, я даже несколько раз пытался сделать мало-мальски читабельный очерк для Стретты, но чаще всего отказывался от этой идеи, поскольку всякий раз видел ее бесперспективность. Впрочем, иногда выходило и что-то путное, как в случае с материалом о Госоркестре, написанном Кириллом Боровицким при моем живом участии. Правда, идея написания такого материала все-таки принадлежала Кириллу, я лишь, если можно так сказать, пошел у него на поводу.

Так что теперь в своих Колонках я, главным образом, либо отмечаю какие-то важные события, либо рассказываю о тех или иных небезынтересных, с моей точки зрения, подробностях частной жизни, либо выдаю просто набор каких-то совершенно отвязных ассоциаций, понятных только определенному кругу лиц, да и то не всегда. Таким образом, Колонка превратилась в своеобразный способ заочного общения с друзьями. Что само по себе неплохо, но, вообще говоря, не совсем то, чем я хотел бы, видеть эту рубрику. С другой стороны, развитие – вещь непредсказуемая. Колонка редактора, вот, доразвивалась вот до чего. Хорошо это или плохо – судить, конечно, читателям. То есть, видимо, все тем же друзьям.

Которых мне, наконец, хотелось бы поздравить с Новым годом. Разумеется, я смогу сделать это и лично, но уж слишком свежи в памяти переживания последних дней, ведь до последнего момента я не был уверен в том, что в новогоднюю ночь буду в Москве.

Кроме того, мне хотелось бы пожелать всего самого лучшего в наступающем году нашему неизменно верному партнеру и другу – компании Ситилайн, и лично Емельяну Захарову, Михаилу Бриджиди и Сергею Трофимовскому (который, кстати, по забавному стечению обстоятельств, едет сейчас со мной в одном вагоне вместе со своей супругой).

И конечно, мне крайне приятно вновь поздравить с очередным Новым годом наших читателей. К счастью, их число пока только растет. Друзья, я очень рад, что Вестник до сих пор сохранил в себе что-то, что заставляет вас приходить к нам снова и снова. Не будем загадывать, но я надеюсь, что и в новом тысячелетии мы не дадим вам забыть наш адрес.

В самом конце – поздравления тем, кто делает для этого все возможное и невозможное: Илья Норштейн, Юлия Пушкина, Михаил Горшков, Ирина Стрункина, Сергей Конаев, Максим Рейдер, а также все те, кто развивает свои личные проекты в рамках ММВ. Господа, примите мои самые теплые поздравления и наилучшие пожелания в Новом году! Уверен, он будет для вас еще удачнее прежних.

Вот, кажется, и все, что мне хотелось бы сказать сегодня. Всем нам предстоит встретить вскоре не только Новый год, но и новое тысячелетие. Известно, что как тысячелетие встретишь, так его и проведешь. Поэтому надеюсь, что праздник все мы проведем, как следует. Как умеем.

Ваш,

Boris@Lifanovsky.com

 PS К сожалению, нам не удалось сделать новый номер перед Новым годом. Но Колонка эта была написана все-таки до праздников, и править ее я не стал.



Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность.