Назад

Главная страница

  

Выпуск № 10 (29)


Международный джазовый фестиваль в Москве 

15 мая открылся международный джазовый фестиваль в Москве. Он продолжится до следующего концертного сезона в Государственном концертном зале "Россия". Концерты будут проходить ежемесячно под общим названием "Это - джаз". В них примут участие контрабасист из США Нильс Хеннинг- Эрстед Педерсеи, Венский оркестр, переговоры ведутся с американским пианистом Дейвом Брубеком. А открывал эту серию старейший российский джазмен Олег Лундстрем и его легендарный оркестр, с которым выступали российский пианист Николай Петров и американская девица Дениз Перрье. 


"Макбет" - на сцене Геликон-оперы

Популярный московский театр "Геликон-опера" доказал своим поклонникам, что не страшится дурных примет. На его сцене состоялась премьера "Макбета" Верди, которую в России ставили лишь однажды в Саратове. И как свидетельствует молва, для этого была, оказывается, причина. С давних пор за сценическим воплощением шекспировской трагедии закрепилась недобрая репутация приносящей беду. Но премьера в "Геликоне" прошла с успехом. Зрители увидели яркое зрелище о "страсти цвета крови". 


90-летие Эдди Рознера - одного из величайших джазовых музыкантов

В России отмечают 90-летие Эдди Рознера, одного из величайших джазовых музыкантов планеты. Он был кумиром старших поколений. Попасть на его концерты считалось счастьем. Рознер первым в нашей стране сделал музыку зрелищной. Он создавал то, что теперь называется "шоу". Родился музыкант в Берлине, но уже зрелым мастером бежал из Германии, спасаясь от нацистов. Единственное, что было у Рознера, когда он приехал в СССР, это труба. С ней он никогда не расставался. Позднее ее назовут золотой. Рознер объездил с концертами всю страну. Однако власти относились к нему с недоверием. И, когда Рознер попытался скрытно выехать на Запад, арестовали его. В сталинских лагерях он отсидел восемь лет. В 1972 году Рознер эмигрировал в Западную Германию. Он умер в 1976 году. 


"Большой" на гастролях

Спектаклем "Ромео и Джульетта" на сцене Кеннеди-центра в Вашингтоне Большой театр России открыл свой летний гастрольный сезон. В Соединенных Штатах значительная часть балетной труппы покажет балеты "Ромео и Джульетта" и "Дон Кихот" в Чикаго, Сиэтле, Лос-Анджелесе, а в Нью-Йорке - балет "Жизель" и большую концертную программу. Затем артисты переедут в Египет, где с 29 июля по 5 августа выступят в Каире и Александрии. С 5 по 11 августа их ждут с "Жизелью" в Кесарии (Израиль), а с 22 августа - в испанских городах Сантандере и Бильбао с балетами "Спящая красавица" и "Жизель", рассказывает газета "Известия". За океан отправляются, в частности, Н. Ананиашвили, М. Александрова, И. Петрова, Г. Степаненко, Д. Белоголовцев, А. Уваров, С. Филин. 


Состоялся концерт оркестра миланского оперного театра

2 июня  в Большом зале Московской консерватории состоялся концерт оркестра миланского оперного театра "Ла Скала" под управлением Рикардо Мути. В программе - увертюра к опере Верди "Сила судьбы", увертюра Элгара "На юге" и Девятая симфония Шуберта. 3 июня оркестр под управлением Мути принял участие в петербургском фестивале "Звезды белых ночей". 


Умер флейтист Жан-Пьер Рампаль

20 мая в Париже скончался флейтист Жан-Пьер Рампаль, известный как в академическом, так и в джазовом мире. Со специальным обращением по поводу смерти 78-летнего музыканта, умершего от сердечного приступа, выступил президент Франции Жак Ширак.  Рампаль родился в Марселе 7 января 1922 г. в семье преподавателя игры на флейте. Он обучался медицине в родном городе, однако в 1949 г. переехал в Париж, чтобы стать студентом Национальной консерватории. Три года спустя он уже был солистом оркестра Парижской Оперы. Хотя его интересы лежали в основном в области музыки барокко, он охотно делал и джазовые записи. 


Студентка стала королевской арфисткой

Принц Уэльский Чарлз назначил студентку Королевской академии музыки, 20-летнюю Кэтрин Финч из Уэльса, королевской арфисткой - эта должность была вакантной со времен королевы Виктории. Валлийская арфа - национальный инструмент с тысячелетней традицией. Чарлз намерен поощрять эту традицию новыми назначениями на пост королевского арфиста каждые два года. 


Пласидо Доминго в Питере

16 июня в Мариинском театре  в рамках фестиваля «Звезды белых ночей»–  выступили Пласидо Доминго и Валерий Гергиев.   
В программе: I акт оперы «Отелло»  – Пласидо Доминго, Ольга Гурякова, Николай Путилин. IV акт оперы «Кармен» – Пласидо Доминго, Злата Булычева, Ильдар Абдразаков, Ольга Трифонова.

 Пласидо Доминго – один из величайших оперных певцов нашей эпохи – многие годы поддерживает тесные отношения с Валерием Гергиевым и Мариинским театром. Он впервые выступил вместе с труппой на Фестивале Сантандер, затем в спектакле Отелло на Мариинской сцене. Под управлением Валерия Гергиева он пел Отелло в постановке Метрополитен Опера и в Иродиаде в Опере Сан-Франциско. В 1993 году Доминго стал Президентом Международного общества  Друзей Киров-Опера (Мариинского театра). В 1992 году он участвовал в концертном исполнении Парсифаля с Гергиевым и труппой Мариинского театра в Италии, на фестивале в Равелло, а затем вместе они создали фильм Парсифаль: в поисках Граля. На фестивале искусств «Звезды белых ночей» в 1998 году Пласидо Доминго дал единственный концерт с Валерием Гергиевым и оперой Мариинского театра.


Концерт выставка «Из летописи Мариинского театра. Федор и Игорь Стравинские»

15 июня в Белом фойе "Мариинского театра" состоялся третий концерт-выставка Академии молодых певцов и Музея Мариинского театра «Из летописи Мариинского театра. Федор и Игорь Стравинские»

Концерт и выставка,  организованные Академией молодых певцов  и  Мариинского театра, были посвящены творчеству выдающегося русского певца Федора Стравинского (1843-1902). Артист попал на сцену Мариинского театра после Киевской оперы в 1876 году. Его basso cantante обладал ровностью и полнотой звучания во всех регистрах, подвижностью и легкостью, позволявшей исполнять сложные фиоритуры и стремительную скороговорку. Федор Стравинский  обладал бесспорным сценическим талантом, даром перевоплощения и разнообразием интонаций. Будучи талантливым художником, он сам делал зарисовки грима для своих ролей.

В Мариинском он спел более 60 разнохарактерных ролей. Лучшие из них – Фарлаф, Еремка, «Вражья сила», Дон Базилио и Бартоло «Севильский цирюльник», Спарафучилле «Риголетто», Мефистофель «Фауст», «Мефистофель», Генрих Птицелов «Лоэнгрин».

Выступал он и как камерный певец. Часто – под аккомпанемент Мусоргского, создавая портретные сценки: («Ночной смотр» Глинки, «Царь Саул» и «Полководец» Мусоргского, «Баллада» Рубинштейна). Искусство Федора Стравинского высоко ценили Римский-Корсаков, Чайковский, Стасов. Продолжив традиции Петрова и проложив путь Шаляпину, певец утверждал принципы осмысленной режиссуры и актерского ансамбля.

Певцы Академии  Мариинсккого театра исполнили произведения из оперного репертуара Федора Стравинского,  прозвучала  музыка его сына, Игоря Стравинского.

На выставке Музея Марииинского театра были представлены костюмы    и личные вещи самого Федора Стравинского,  редкие фотографии  династии Стравинских,  костюмы из балетов Игоря Стравинского, а также старинные программки и афиши спектаклей с участием Федора Стравинского.


Редактор рубрики "Музыкальные новости" - Магдалена Соловьева. Выпуск подготовлен при участии Бориса Лифановского. Использована информация газеты «Культура», АН «ИМА-Пресс», радиостанции «Голос России», газеты «Мариинский театр».



Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность.