Звезды Белых ночей - 99 
 
 
 
Дневник фестиваля  

22июня
Мариинский театр П.И.Чайковский "Пиковая дама", дирижер В.Гергиев

Скажу сразу - всем понравилось необычайно. Оркестр и музыка были изумительны. А вот весь остальной восторг и восхищение безоговорочно адресую одному единственному человеку, практически сделавшему оперу - Владимиру Галузину, блистательно исполнившему партию Германа. Полный гармонии, эмоций, силы, мягкости, непередаваемого лиризма, оттенков чувств голос певца приковывал внимание заполненного более чем до отказа зала. Артистизм и драматическое исполнение роли вызывает восхищение и гордость. Шквал аплодисментов практически после каждого выхода заставлял даже Валерия Гергиева делать столь нелюбимые им прерывы в звучании оркестра - Маэстро с большим удовольствием приветствовал удивительный дар певца, вполне разделяя мнение зрителей о происходящем.
    Представленный образ Германа не новость для драматического театра. Примерно так же трактует героя Петр Фоменко в своей великолепной постановке в московском театре Вахтангова. С первого выхода Германа становится ясно, что его неуравновешенное психологическое состояние, всплески яркого, эмоционального проявления желаний и страстей, слишком увлекающаяся, стремительная натура, влечет к неминуемой гибели как его самого, так и стоящую на пути графиню и Лизу, которую Герман привлекает, как бабочку огонь: она тянется к нему, как к необычно яркому персонажу на общем сером фоне известных ей лиц. Сделав упор на психологическую подоплеку деяний главного персонажа, режиссер А.Галибин свел действенность других к минимуму и предложил более чем аскетичную сценографию. Обычно центральные партии Лизы, Графини, весьма приметные Томский, Елецкий, Полина - смотрятся лишь как второстепенные персонажи, несмотря на звездный состав - Г.Горчакова, Е.Образцова, Н.Путилин, В.Герелло, З.Булычева и великолепное исполнение. Выделены лишь отдельные моменты партий, так или иначе связанные с Германом - чаще всего это ожидание: Томский ждет реакции приятеля на рассказ о трех картах, Лиза в томительным ожидании возлюбленного, предаваясь восоминаниям поминутно оглядывается Графиня, да и в игорном доме оживление и смех несколько натянуты - ведь вот-вот появится Герман. Хочется отметить легкого и гусарски раскованного Л.Захожаева/Любавина (Чекалинского), чудесный баритон Н.Путилина в арии и куплетах Томского, великолепно проведенную Е.Образцовой сцену с Германом.
    Черные и белые легкие занавеси, как бы приоткрывающие завесы таинственных событий и многослойность сознания сработаны слишком в лоб и утомляли ненужным обилием. А вот великолепно выполненные в строгой черно-белой гамме с редкими красными элементами костюмы - стильные и изящные, особенно у женщин( художник по костюмам Ирина Чередникова) порадовали гармонией замысла и мастерством исполнения. Зеленый цвет надежды игорного стола мимолетен: постановщик лишний раз напомнил нам, что отнюдь не игра явилась причиной гибели героя - у обреченного нет надежды(а может быть просто авторам сценической реализации не хотелось повторяться - ведь "Игрок" в постановке Чхеидзе весь убран зеленым сукном, достаточно было аналога комнаты Германа комнате Алексея). Исключение по цветам сделано лишь для намеренно вставного номера "Искренность пастушки".
     Все же, следует заметить, что, несмотря на всеобщий восторг и овации зала, просто невозможно представить, как бы выглядела постановка без Валерия Гергиева за пультом и Владимира Галузина на сцене.

Владимир Галузин
Тенор
Родился в 1956 году. В 1984 г. окончил Новосибирскую консерваторию по классу вокала. 1980-1988 гг. - солист Новосибирского театра оперетты. 1989-1990 гг. - солист Камерного театра "Санкт-Петербург опера". С 1990 г. - солист Мариинского театра. Последние годы является приглашенным солистом многих крупнейших оперных театров мира (Льеж и Брюссель, Дрезден и Штуттгарт, Кельн и Брегенц, Нью-Йорк и Амстердам). С 1996 года постоянно живет в Бельгии и сотрудничает с Мариинским театром по контракту.
В его репертуаре партии: Андрей Хованский -"Хованщина" и Самозванец - "Борис Годунов" М.Мусоргского, Князь Всеволод и Гришка Кутерьма - "Сказание о невидимом граде Китеже", Михайло Туча - "Псковитянка" Н.Римского-Корсакова, Агриппа Неттесгеймский - "Огненный ангел", Алексей - "Игрок" С.Прокофьева, Герман - "Пиковая дама" П.Чайковского, Пинкертон -"Мадам Баттерфляй" Дж.Пуччини, де Грие - "Манон Леско" Ж.Массне, Владимир Игоревич - "Князь Игорь" А.Бородина, Альбер -"Скупой рыцарь" С.Рахманинова, Сергей - "Катерина Измайлова" Д.Шостаковича, Отелло, Дон Карлос, Радамес, Каварадосси, Садко, Ленский.

В театрах мира

23 июня
Мариинский театр Балеты Дж.Баланчина

Эрмитажный театр В.Беллини "Сомнамбула", дирижер Дж.Нозеда

Нежная и мечтательная музыка, под которую оживают на сцене фарфоровые статуэтки лирической пасторали необыкновенно вписывались в прохладу и уют зала Эрмитажного театра. В постановке К.Плужникова на сцене неспешно сменяют друг друга живые картины. Тщательно подобранные пастельные тона оформления и роскошно сделанных костюмов (художник Марио Пагано) придают своеобразный шарм. Главные действующие лица молоды, красивы, легки, обладают прекрасными вокальными данными. Граф - Станислав Швец, с густым, полнозвучным бас-баритоном и отменными манерами, Амина - тонкая, подвижная, изящная Ирина Джиоева с необыкновенно выразительным, высоким сопрано, Эльвино - негромкий, исключительной красоты и мягкости тенор милого юного Даниила Штоды. Чудесное действо завораживает, незамысловатый сюжет и искренность исполнителей вызывает теплую улыбку зрителей. Хочется выразить огромную благодарность молодым артистам, столь изысканно и легко подарившим нам праздник прошлого, возможность хотя бы на время забыть суетность жизни и погрузиться в особый мир оперы Беллини - сладостных иллюзий гармонии красоты и музыки.


П.И.Чайковский

П.И.Чайковский
1840 - 1893

В.Беллини

В.Беллини
1801 - 1835




  theatral@mail.ru

 
События сезона | Моя Мариинка | Оркестр | Гастроли и фестивали | Немного истории | Постановки | Режиcсура | Вернисаж Н.Разиной

 23.06.1999
 
Можно вернуться к истокам или читать дальше