Сезон 1998/99 

Последние годы уходящего столетия ознаменовались ярчайшими событиями в жизни театра: фестивали, выступление звезд мировой величины, многочислинные гастроли, премьеры. Эра Р.Вагнера "Парсифаль", "Летучий голландей" сменяется эрой Дж.Верди. "Сила судьбы", "Аида", " Дон Карлос". И, может быть, наши зрительские впечатления помогут сохранить в памяти людей эти замечательные события столь стремительной и многогранной жизни Мариинского театра.

 
 
 
Аида  

     Премьера "Аиды" в Мариинском театре прошла чудесным Новогодним подарком - торжественным радостным настроением провожая уходящий год и приветствуя последний год уходящего тысячелетия бессмертным творением Верди.На самом деле, праздничное настроение было у всех еще в Москве, когда оркестр Мариинского театра под управленим Валерия Гергиева выступал в Большом Зале Консерватории. Звучал экспрессивный, выразительный, динамичный Стравинский, тонущий в море эмоций, окутывающий томительной негой и дарящий мир своих грез Скрябин. Заполненный до отказа зал приветствовал Юрия Башмета, его нелегкую работу - альтовый концерт Софьи Губайдуллиной. Подарок поистине царский, щедрый в своем исполнении, оставляющий долгую память радости музыки.
     После такого эмоционального взрыва, казалось бы, самое приятное - это милый покой воспоминаний. Но нет - это не про Мариинский театр, где события идут в непрерывном бурлящем потоке, где премьеры сменяются юбилейными концертами, да и вообще понятие репертуарный (читай обычный) спектакль, к Мариинке как-то не подходит. Вот и сейчас - 30 декабря, 2 и 14 января прозвучали настолько разные оперы, что, кажется, была не одна премьера, а целых три.
   Итак, 30 декабря была представлена новая постановка "Аиды" с режиссурой Алексея Степанюка, изумительным оформлением спектакля, сделанным Вячаславом Окуневым и звездными заглавными партиями - Гегам Григорян - Радамес, Ольга Бородина - Амнерис Ирена Милькявичюте -Аида. Хотя спектакль постоянно поражал событиями - Амнерис Ольги Бородиной завораживает настолько, что перестаешь следить за действием и только наслаждаешься этим величественным, сильным, манящим, ласкающим голосом. Все чувства, краски, оттенки эмоций, мысли и переживания - все в этом невиданно прекрасном создании природы и таланта певицы. В ней все органично - даже в досаде, горести и тоске - она царица - и нет ей равных.  Радамес был горяч и экспрессивен, а Аида - нежна и податлива. Главные герои великолепно смотрелись как в дуэтах, так и массовых сценах - не нарушая общего настроения действия, каждый создал весьма запоминающийся образ.
     Сохраняя всю праздничность и торжественность общего духа постановки, Владимир Галузин-Радамес, Лариса Дядькова - Амнерис и Лариса Шевченко - Аида предложили нам 14 января совершенно иное решение образов. Владимир Галузин был феерически хорош. Необыкновенной теплоты проникновенный голос - ему подвластны все оттенки настроения, его эмоциональные переходы легки, а порывы заразительны. Очень точно используя всю палитру звучания, он завораживает своей чувственной силой, сметает неожиданным напором - и покоряет нежностью и откровением. Владимир Галузин необыкновенно обаятелен. Его мягкий артистизм - под стать голосу - ни одного резкого движения, ни одного неверного шага. Все необыкновенно органично. Даже не знаю, чего было в его Радамесе больше - возвышенной красоты оперной условности или чисто земной красоты и силы. Каждый выход, каждая ария певца сопровождалась шквалом благодарных аплодисментов. Даже Валерий Гергиев, который не дает зрителю расслабиться ни на минутку и никогда не останавливает действие после выходных арий, дожидаясь, как все остальные, реакции почтеннейшей публики - давал залу несколько минут, чтобы выплеснуть переполняющие эмоции, понимая, что без передышки настолько взбудораженный и поднятый с мест - в буквальном смысле слова - зал дальше ничего уже не воспримет, да и сам с удовольствием приветствовал певца.
     Лариса Дядькова свою партию исполнила выше всяческих похвал. В отличие от Ольги Бородиной - она показала обычную женщину, обуреваемую страстями. Образ вышел очень яркий и характерный - ее метания были сродни драматическому театру, а вокал звучал чисто и напористо. Она любила, мучилась, мстила, жалела - все искренне и в полную силу. Радамесу Владимира Галузина она составляла прекрасную контрастную пару.
     Хороша была и Лариса Шевченко - Аида, а также персонажи второго плана - скажем, Амонсоро Виктора Черноморцева - поражал колоритностью игры и вокала. И, наконец, Лариса Гоголевская - жрица (30 декабря). В размеренное великолепие грандиозной парадной сцены, изукрашенной величественным золотом декораций, праздничным фейерверком костюмов торжественного шествия, феерическим светом, в звучание великолепного хор и мощного, жизнеутверждающего оркестра - стремительно врывается голос Верховной жрицы - Ларисы Гоголевской - полностью приковывает к себе внимание, перекрывая все и вся, провозглашает волю богов - это невольно натуральное событие неожиданно переносит нас из условности постановки в реальное историческое прошлое. Очень впечатляет.
     Особое внимание хочется обратить на декорации - зрелище необыкновенно праздничное и торжественное, с прекрасными костюмами и эффектным гримом. Все было настолько красиво, что первые аплодисменты в сцене на Ниле последовали еще до начала действия - это признание относилось полностью к работе художника Вячеслава Окунева.
     Музыка Верди в исполнении оркестра Мариинского театра явилась не столько сопровождением оперы, сколько великим событием, великим чудом красоты и совершенства.

 

Владимир Галузин
Тенор
Родился в 1956 году. В 1984 г. окончил Новосибирскую консерваторию по классу вокала. 1980-1988 гг. - солист Новосибирского театра оперетты. 1989-1990 гг. - солист Камерного театра "Санкт-Петербург опера". С 1990 г. - солист Мариинского театра. Последние годы является приглашенным солистом многих крупнейших оперных театров мира (Льеж и Брюссель, Дрезден и Штуттгарт, Кельн и Брегенц, Нью-Йорк и Амстердам). С 1996 года постоянно живет в Бельгии и сотрудничает с Мариинским театром по контракту.
В его репертуаре партии: Андрей Хованский -"Хованщина" и Самозванец - "Борис Годунов" М.Мусоргского, Князь Всеволод и Гришка Кутерьма - "Сказание о невидимом граде Китеже", Михайло Туча - "Псковитянка" Н.Римского-Корсакова, Агриппа Неттесгеймский - "Огненный ангел", Алексей - "Игрок" С.Прокофьева, Герман - "Пиковая дама" П.Чайковского, Пинкертон -"Мадам Баттерфляй" Дж.Пуччини, де Грие - "Манон Леско" Ж.Массне, Владимир Игоревич - "Князь Игорь" А.Бородина, Альбер -"Скупой рыцарь" С.Рахманинова, Сергей - "Катерина Измайлова" Д.Шостаковича, Отелло, Дон Карлос, Радамес, Каварадосси, Садко, Ленский.

Дж.Верди

Дж.Верди
1813 - 1901

  theatral@mail.ru

 

Белые ночи | Моя Мариинка | Оркестр | Гастроли и фестивали | Немного истории | Постановки | Режиcсура | Вернисаж Н.Разиной
 
 14.01.1999
 
Можно вернуться к истокам или читать дальше