Прием в честь Маэстро
В пятницу вечером в доме госпожи Иланы
Коэн был устроен прием в честь маэстро
Валерия Гергиева.
Госпожа Коэн живет в Рамат ха-Шароне, на
просторной, со вкусом выстроенной и с
неменьшим вкусом обставленной вилле.
Старинная мебель, рояль, картины на
стенах... Вход в дом освещает
колеблющееся пламя факелов. Да, тут
можно принимать музыкантов.
Мы уже рассказывали историю дружбы
израильской семьи Коэн с российским
дирижером Гергиевым: впервые они
увидели маэстро по телевизору и были
покорены его искусством. Во время одного
из приездов Гергиева в Израиль им
довелось встретиться. Знакомство
переросло в дружбу; господин Цфания Коэн
в ту пору уже был тяжело больным
человеком, однако вместе с женой он
отправлялся туда, где выступал Гергиев -
будучи людьми вполне обеспеченными, они
могли себе позволить выезжать за
границу, когда считали нужным.
После смерти мужа Илана Коэн создала
товарищество «Цфонот тарбут», цель
которого - поддерживать молодые
дарования. Имя покойного - Цфания - было
увековечено в названии общества. Но у
госпожи Коэн была мечта - она хотела,
чтобы Гергиев в память мужа исполнил «Реквием»
Верди. Маэстро не удалось подобрать
подходящих солистов для этого
произведения, так что программа была
несколько иной - но так или иначе, в
нынешний приезд Мариинки в Израиль
оркестр, хор и солисты задержались еще
на один день, чтобы дать в Тель-Авиве
специальный концерт – «Ночные экстазы».
Свой гонорар за этот вечер Гергиев
передал в фонд товарищества.
Но вернемся в Рамат ха-Шарон. Иные ожидали
увидеть манерную подвитую даму в
брильянтах - не тут-то было! Госпожа Коэн
просто одевается и просто держится. У
нее умная открытая улыбка, приятное
рукопожатие.
- Терпеть не могу давать интервью,
особенно - по телефону, - замечает она. - Я
люблю делать, а не говорить, и уж тем
более - говорить о себе.
За роялем в гостиной сидит славный
молодой человек с бородкой («из наших»,
как говорится) и играет попурри.
Превосходный пианист, и, рассказывают,
также и композитор.
Гости расхаживают по дому, улыбаются,
беседуют; за двумя стойками (одна - в
гостиной, вторая - на террасе) предлагают
отменные напитки разной степени
крепости, от красного французского вина
до «Шивас Регаль»; милые девушки в
черном разносят на блюдах легкие
закуски.
Один за другим прибывают приглашенные:
директор Израильской оперы Ханна Муниц
в длинном красном платье, с распущенными
светлыми волосами; директор
Филармонического оркестра Ави Шошани;
заместитель посла России Виктор Смирнов
- основательного телосложения блондин в
черном блейзере, с серьезным лицом и
внимательным взглядом, говорящий на
правильном иврите; музыканты Мариинки;
известные солисты - пианисты Александр
Торадзе и Александр Корсантия,
последний - с поразительно красивой
женой Неей и очаровательным домашним
мальчиком Ники, которому тут скучно;
разнообразные люди, которых я не знаю, но
которые знакомы между собой; молодой
итальянец Джанандреа Нозеда - рослый
худощавый блондин из Милана, который
работает в Мариинском - он и его
прелестная жена Лючия, между прочим,
вполне говорят по-русски.
Наконец, появляется Гергиев с молодой
женой - она невероятно красива.
Музыка звучит не переставая, светский
раут в разгаре. Очень мило.
Баритон Василий Герелло, обращаясь к
Джанандреа, исполняет неаполитанскую
песню «Вернись в Сорренто», что, конечно,
не значит, что от него хотят избавиться.
Ему нравится Петербург. «Первое время на
меня в оркестре посматривали исподлобья,
мол, что тут делает этот итальянец», -
рассказывает Нозеда, - «но теперь все в
порядке». О Гергиеве он говорит с
благоговением.
Снова разносят угощения: в полумраке сада
повар-таиландец в белом готовит на двух
жаровнях рыбные шашлыки. Очень вкусно.
Но есть и суши, желающие могут
воспользоваться палочками.
Гергиев с веселой улыбкой человека,
который всего добился собственным
трудом и может позволить себе короткую
передышку, сидит на террасе и беседует
со всеми желающими.
Из гостиной доносится пение. Нет, это не
хор еврейских рабов из «Набукко».
Это
богатые седые евреи, соль земли, дети
отцов-основателей поют на иврите
русские народные песни.
Максим
Рейдер
mcreider@bigfoot.com
|