Назад

Главная страница

 


"Танц-космос" Геннадия Песчаного

   Известный мастер балетной миниатюры, лауреат Всесоюзного конкурса балетмейстеров, он очень рано ушел из жизни. И наследие его можно показать в течение тридцати пяти минут. И танцует в некогда созданном им "Графическом балете" всего пять человек: М.Волкова, Н.Конова, А.Немкова, И.Архипцев, Д.Немков. И музыкальное сопровождение достаточно хорошо знакомо: шлягеры Ж.-М.Жарра, Вангелиса, К.Шульце, группы "Пинк Флойд".
   Но тридцать пять минут реального земного времени словно подменяются в процессе танца и зрительского восприятия совсем другими временными категориями. Но - каждый из исполнителей являет собой чудо натренированности, четкости, графической определенности и красоты каждой линии. А все артисты вместе образуют ансамбль, единственный в своем роде. Но - широко известная музыка приобретает множественные оттенки новизны от взаимодействий, взаимосочетаний, взаимосплетений с хореографией, ни на что не похожей. Да, в миниатюрах Песчаного есть самое редкое и самое драгоценное. То, чем в конечном счете и предрешается подлинность и значимость искусства: абсолютная несличимость данного авторского почерка со всеми остальными. Полное отсутствие оглядок на то, "как принято", "что нынче носят", - отсутствие мелких, суетных интересов моды. Предельно лапидарные по своей длительности шесть сочинений (их даже грешно называть номерами) складываются в некий вселенски-внушительный "сериал".
   Перед нами цикл постановок, по праву именуемых так, а не иначе. "Пролог" предупреждает о том, что перед нами развернуто действо, словно принесенное из других измерений. "Рождение", "Соло", "Адажио", "Время и вечность", "Три грации"... В символических, бесконечно многоликих метаморфозах танца и пластики, в таинственных орнаментах, слагаемых движением, в загадочных белых ликах людей, затянутых в блестящие черные скафандры, развертывается целая мистерия мироздания и... творчества.
   Таинства творчества и могущество художника, его фантазий, его дара - вот глубинная тема и суть танцевальных абстракций Геннадия Песчаного. Надо ли говорить о степени авангардности всего цикла? Если предположить, будто все увиденное сочинено в году 1998-м, даже такая гипотеза покажется робкой. Хореография Песчаного сочинена с огромным эстетическим опережением и отличается категоричной, если можно так выразиться, императивной завершенностью формы и насыщенностью мысли.

Е.Луцкая

© 1999, журнал "Музыкальная жизнь"
Публикуется с разрешения автора.



Воспроизведение любых материалов ММВ возможно только по согласованию с редакцией. Если Вы ставите ссылку на ММВ из Internet или упоминаете наш узел в СМИ (WWW в том числе), пожалуйста, поставьте нас в известность.