|
Чечилия Бартоли – в Москве
Впервые в России – зарубежная оперная
суперзвезда, находящаяся в зените славы
и таланта
Программа концерта в Москве
2 мая, Большой зал консерватории
Вивальди. Concerto grosso d-moll op.3 # 11. "Gelosia"
из оперы "Ottone in Villa" RV 644. "Sposa son
disprezzata" из оперы "Bajazet" RV 703. "Agitata
da due venti" из оперы "Гризельда" RV 718.
Concerto для струнных g-moll RV 156. "Credo in ogni vena"
из оперы "Farnace". "Anch'il mar parche sommerga"
из оперы "Bajazet".
Глюк. Увертюра к опере "Узнанная
Семирамида". "Berenice che fai" из оперы
"Антигона". "Se mai senti" из оперы
"Милосердие Тита". "Quel chiaro rio"
из оперы "Венок".
Певица представила программу своего
знаменитого диска "Вивальди-альбом",
выпущенного осенью 1999. Этот альбом – ее
настоящая авторская работа: Бартоли
удалось найти и восстановить фрагменты
практически не известных опер Вивальди.
"Эта программа – результат
удивительного путешествия, полного
открытий. Именно такие чувства
испытывала, когда исследовала
удивительные манускрипты опер Вивальди
и шаг за шагом обнаруживала его шедевры,
веками скрытые от слуха музыкантов и
любителей музыки". (Чечилия Бартоли)
Чечилия Бартоли родилась 4 июня 1966 в
Риме. Ее отец всю жизнь пел в хоре
Римской оперы, а мать – певица Сильвана
Баццони – до сих пор выступает под своей
девичьей фамилией. Именно она была
первой и главной учительницей Бартоли
по вокалу. Чечилия появилась перед
публикой Римской оперы в девятилетнем
возрасте: участвовала в одной из
массовых сцен оперы "Тоска".
Увлекалась фламенко. Серьезные занятия
музыкой начала лишь в 17 лет – в Академии
"Санта-Чечилия". Правда, сначала ее
основной специальностью был… тромбон. В
1985 году она выступила в телевизионном
шоу "Новые таланты": спела "Баркаролу"
из "Сказок Гофмана" Оффенбаха, арию
Розины из "Севильского цирюльника"
и даже дуэт с Лео Нуччи. Представляла
юную певицу сама Катя Риччарелли.
Программа (а точнее, ее участница –
Бартоли) произвела настоящий фурор
среди любителей оперы. Вскоре Бартоли
уже выступала в Париже – в концерте
памяти Марии Каллас.
После парижского дебюта Бартоли "заметили"
по-настоящему. В ее карьере приняли
участие три "суперзвезды" мира
классики: Герберт фон Караян, Даниэль
Баренбойм и Николаус Арнонкур. С первым
она исполнила Мессу h-moll Баха, со вторым
– несколько опер Моцарта, с третьим –
партию Куребино в Цюрихской опере (1988).
В 1989 вышла первая запись на фирме DECCA –
опера "Севильский цирюльник",
партия Розины. Через год в жизни 24-летней
Бартоли произошли два события: дебют в
США (на фестивале "Mostly Mozart" в Нью-Йорке)
и подписание эксклюзивного контракта с
фирмой DECCA. С этого момента ее карьера
развивалась столь стремительно, что
одно лишь перечисление премьер,
дирижеров, лучших театров мира, записей
и премий могло бы вырасти в книгу.
Парижская "Опера Бастиль",
Цюрихская опера, "Ла Скала", "Метрополитен
Опера"; сольные концерты в Лондоне,
Нью-Йорке, Монреале, Филадельфии; Аббадо,
Шайи, Дютуа, Хогвуд, Ливайн, Мета, Мути,
Рэттл, Синополи, Шолти; в качестве
концертмейстеров - Шифф, Баренбойм,
Тибоде, Ливайн…
Среди лучших работ Бартоли – партии
Керубино (Цюрихская опера, постановка Ж.-П.Поннеля,
музыкальный руководитель и дирижер
Никколаус Арнонкур), Церлины ("Ла
Скала", постановка Дж.Стрелера,
дирижер Риккардо Мути), Дорабеллы (фестиваль
"Флорентийский музыкальный май",
дирижер Зубин Мета), Сюзанны, Донны
Эльвиры и Фьордалиджи (Цюрихская опера,
дирижер Николаус Арнонкур), Сюзанны и
Деспины ("Мет", дирижер Джеймс
Ливайн) и, конечно же, Золушки (с Дж.Ливайном
в "Мет", Дьердем Фишером в
Мюнхенской опере, Риккардо Шайи в
Болонье).
В 1999 американская писательница и
психолог Ким Чернин написала книгу "Чечилия
Бартоли. Объяснение в любви". К этому
объяснению тут же присоединились тысячи
почитателей таланта певицы. Кстати, один
из любимых эпитетов, которыми
награждают Бартоли, - "Каллас нашего
времени".
Материал подготовила
Марина Броканова
© "Музыкальное обозрение",
№ 4 (208), 2001
|