Информация
Факты и цитаты
(новые)

   Бюджет XI Международного конкурса им. П.И.Чайковского составляет 20 млн. деноминированных рублей (3.4 млн американских долларов). Треть этих денег была предоставлена генеральным спонсором конкурса Российским акционерным обществом "Газпром", а две трети выделено из государственного бюджета.

   "...Конкурс -  национальное культурное достояние России, поэтому помогать ему должны не иноземные, а российские общественные и коммерческие организации..."

                                                                                                                Тихон Хренников
                                                                       Художественный руководитель Конкурса

   "...Конкурс стоит меньше, чем все другие события, которые проводятся в Москве в последнее время..."
                                                                                                                     Николай Бутов
                                                                                       Генеральный директор Конкурса

   11 мая Дирекция Международного конкурса им. П.И.Чайковского получила письмо, подписанное генеральным секретарем WFIMC Жаком Хальденвангом. В нем сообщается, что ежегодная Генеральная Ассамблея WFIMC, состоявшаяся 18 апреля в Сиднее, приняла решение принять российский конкурс в Федерацию. Делегаты Международного конкурса им. П.И. Чайковского уже приглашены на следующую Генеральную Ассамблею WFIMC, которая состоится в апреле 1999 в Дублине.

   Конкурс имени Чайковского вошел в состав WFIMC в 1971 году и до 1997 был единственным российским представителем в Федерации. В буклет Федерации нынешнего года вошел Международный конкурс им. С.С.Прокофьева в Петербурге.
   В апреле 1996 Генеральная Ассамблея приняла решение исключить российский конкурс из Федерации в связи с неуплатой членских взносов (с 1993) и фактическим неучастием в деятельности WFIMC.
В 1997 года Конкурс имени Чайковского "погасил" задолженность и подал заявление на восстановление в составе Федерации.Однако по уставу этой организации исключенный конкурс должен заново пройти процедуру  приема. Следует представить рекомендации двух значительных международных конкурсов-членов WFIMC и - ждать ежегодной Генеральной Ассамблеи, на которой вопросы приема решаются очным голосованием представителей всех конкурсов-членов WFIMC. В случае положительного решения следует перечислить вступительный взнос (2.600 швейцарских франков) и годовой взнос (1.740 швейцарских франков).

Информация пресс-центра конкурса

   "Если жюри ошибается, то зал - никогда. Мы постараемся сохранить собственные головы при ощущении дыхания зала."

Андрей Эшпай
Председатель жюри по специальности фортепиано

   "Мы счастливы, что сами отвечаем за себя, без всяких спонсоров со стороны.

Тихон Хренников
Председатель организационного комитета Конкурса

    "Мы начали чувствовать, что авторитет нашего конкурса восстанавливается во всем мире."

Тихон Хренников
Председатель организационного комитета Конкурса

 

   "Хочется, чтобы все, кто любит музыку и ей покровительствует, брали пример с Рэма Ивановича Вяхирева <председателя правления РАО "Газпром" - генерального спонсора XI Международного Конкурса им. П.И.Чайковского - прим. ред.>

Наталья Дементьева
Министр культуры Российской Федерации

   "... спасибо за эту теплую погоду - это тоже заслуга "Газпрома"!"

Наталья Дементьева
Министр культуры Российской Федерации

   "Завершился Конкурс скрипичных мастеров <проводившийся    с 29 мая по 3 июня в рамках XI Международного конкурса им. П.И.Чайковского - прим. ред.>. Это было очень интересно, анонимно, тайно..."

Игорь Фролов
Председатель жюри Международного Конкурса скрипичных мастеров

   "Сегодня на нашей улице великой музыки - настоящий праздник, который именуется Международным конкурсом им. П.И.Чайковского. У конкурса за прошедшие 40 лет выработались свои традиции, и одна из них - начинать все действо именно здесь, с возложения цветов к памятнику П.И.Чайковскому. Эта традиция не будет нарушена и сегодня. Уже с волнением выстроились участники конкурса, все готово для этой "увертюры" конкурса."

Святослав Бэлза
Заместитель председателя Оргкомитета конкурса,
член Академии Российского телевидения

   "Полтора года длилась подготовка к этому крупнейшему музыкальному событию России и мира. Полтора года шла высокопрофессиональная и самоотверженная работа, возглавляемая председателем Оргкомитета Т.Н.Хренниковым. Сегодня можно с уверенностью сказать, что праздник подготовлен".

Константин Щербаков
Заместитель председателя Оргкомитета конкурса,
заместитель министра культуры РФ

   Появление у XI Международного конкурса им. П.И.Чайковского генерального спонсора в лице РАО "Газпром" - личная заслуга генерального директора Конкурса Николая Бутова


Информация пресс-центра конкурса

   Участникам фортепианного конкурса предлагается выбрать для выступления один из трех роялей фирм "Steinway", "Yamaha" и "Kawai". "Steinway" предпочли 53 участника. 24 пианиста выступают на рояле "Yamaha", 15 - на "Kawai". Двое участников еще не выбрали инструмент.

   На прошлом конкурсе им. Чайковского на сйене стояли четыре инструмента: "Yamaha", "Kawai" и два рояля "Steinway": новый и старый, разыгранный. В нынешнем году каждая фирма представлена одним роялем.
   Рояль "Steinway" был приобретен Министерством культуры специально для конкурса (по традиции, сложившейся еще с в 70-е годы). Две другие фирмы привезли инструменты в Москву за свой счет.

Информация пресс-центра конкурса

“Конкурс Чайковского – это не конкурс профессионалов, а конкурс личностей”.

Евгений Брахман
участник №3 в категории “фортепиано”

“Конкурс – это комплекс; музыкант должен обладать универсальным “набором”: быть талантливым, технически оснащенным, хорошо выученным, с накопленным музыкальным “словарным запасом”, а также – с опытом. Главное – индивидуальность, чего нам сейчас, к сожалению, стало недоставать”.

Евгений Брахман
участник №3 в категории “фортепиано”

“Я была еще на Первом конкурсе и могу сказать, что Конкурс Чайковского – это всегда праздник для нас, и это ощущение сохраняется до сих пор”.

Валерия Базарнова
Зав. теоретическим отделением
Академического музыкального училища при МГК

“Один из главных недостатков (на конкурсе – прим. ред.) – отсутствие музыкантской инициативы, личностной игры”.

Анонимное высказывание

На 11 июня в пресс-центре зарегистрировались: 57 газет и журналов,
15 радиостанций, 20 телекомпаний, 17 информационных агентств, 21 зарубежных СМИ. Всего - 493 человека. Главные информационные спонсоры конкурса: телеканал "Культура" и "Радио России"

Информация пресс-центра конкурса

Средний возраст учатников выступающих в первом туре:

Фортепиано - 26 лет.
Самый юный участник - 17-летний Евгений Брахман.
Верхняя возрастная граница представлена весьма широко - выступают девять 32-летних пианистов.

Скрипка - 24,3 года.
Самым юным участникам - по 17 лет (Дина Нестеренко (Россия) и Ичун Пань (Китай). Самый взрослый - Алехандро Домингес (Португалия) - 30 лет.

Виолончель - 24,8 лет.
Баланс очень юных и очень зрелых:
Двое 17-летних - Данила Иванов (Россия) и Габетта Соль (Франция).
Двое 32-летних - Уинсли Болдуин (США) и Элке Функ (Германия).

Информация пресс-центра конкурса

В конкурсе принимает участие скрипачка, не заявленная в буклете - Анастасия Хитрук. По словам представителей Дирекции, заявки и документы А.Хитрук были получены без фотографии, что и послужило причиной отсутствия ее фамилии в буклете.

Информация пресс-центра конкурса

Российские скрипачи и виолончелисты, неудовлетворенные качеством звучания личного инструмента, могут на время воспользоваться услугами Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов.

   Существуют определенные правила передачи инструмента исполнителю во временное пользование. Согласно им претендент должен представить в Госколлекцию страховое поручительство от организации (учебного заведения) и рекомендацию профессора.

На XI Международном конкурсе им. Чайковского подавляющее число музыкантов играют на собственных инструментах.

   Два российских виолончелиста воспользовались услугами Госколлекции непосредственно перед конкурсом и выступали в первом туре на инструментах работы итальянских мастеров Гварнери и Руджири. Несколько исполнителей взяли коллекционные инструменты “в аренду” более полугода назад. Фамилии музыкантов не называются.
   Любой участник конкурса, желающий прибегнуть к услугам Госколлекции, может подать заявку в любое время.
   Скоро Госколлекция пополнится инструментами – победителями III Международного конкурса скрипичных мастеров им. П.И.Чайковского.

Информация пресс-центра конкурса

Прим. ред.: создатели сервера располагают информацией о том, что не все российские исполнители после подачи необходимых документов и финансовых поручительств смогли получить в пользование инструменты из Госколлекции. Те, кому инструменты из Госколлекции все же были предоставлены, в некоторых случаях получили их на условиях, не всегда способствующих удачному выступлению на конкурсе.

 

   Возраст - он сказывается во всем. Например в том, что необходимо петь, учиться некогда, а надо бы... Вот, например, вышла певица, которой за 30 - уже солистка, а пела итальянскую арию, как пародию на эту самую арию... А после этого она исполнила русскую народную песню, - и все стало на свои места! И нечего прикрываться Чайковским, что он вам сделал, в конце концов?

Анонимное высказывание

Эксклюзивная информация

Среди участников любого конкурса ходит всегда очень много слухов – о том, кто чей ученик, кто кого знает из жюри конкурса, кто с кем консультировался и т.д. Конкурс им. Чайковского хорош тем, что не надо напрягаться и прислушиваться к “мнению бывалых”. Вот уж настоящая гласность! Все всё про всех знают. И оттого – на душе светло и ясно, а будущее – вполне определенно задолго до того, как оно становится настоящим.

Участник конкурса, не прошедший во второй тур
и не представляющийся по вполне понятным причинам

Наблюдается неприятно большое количество политических интриг, в очередной раз бросивших тень на репутацию когда-то уважаемого и престижного конкурса.

Дебра Чеверино (США)

Эксклюзивная информация

Я очень рад. Всероссийский конкурс пианистов имени Доренского состоялся. Хочу только, чтобы А.Султанов не уставал радовать нормальных слушателей!

Алексей

Эксклюзивная информация

Я убежден, что твердо выдержать свою позицию могут только исключительно честные люди. Но их можно пересчитать по пальцам даже в мировом масштабе. (к вопросу о судействе на конкурсе)

Пианист, лауреат международных конкурсов(представиться отказался)

Информация пресс-центра конкурса

Ругать прошлое выгодно: есть шанс, что недостатки настоящего могут сначала не заметить (к вопросу о правомерности сравния X и XI Конкурсов)

Иван Лапин, музыкант

Информация пресс-центра конкурса

Если руководствоваться очень высокими критериями (иногда мы говорим: “Конкурс Чайковского – самый серьезный конкурс в мире”), тогда и нужно думать над его организацией соответственно. Но, похоже, это никого особенно и не волнует.

Пианист, профессор

Информация пресс-центра конкурса

25 июня в Польском культурном центре в рамках цикла "Великие польские мастера" прошел концерт Ванды Вилкомирской - члена жюри конкурса по специальности "скрипка".

Информация пресс-центра конкурса