|
Из 24-х пианистов, отыгравших к этому моменту,
прослушал 14.
Картина безрадостная. Похоже, японцы
соревнуются с нашими и бывшими нашими в
механической игре на инструменте. Причем в этом
они сильно преуспели и поэтому похожи друг на
друга.
Приходит на ум абсурдная аналогия с
фигурным катанием. Там все разрабатывается и
оттачивается без музыки, а потом сверху
накладывается музыкальное оформление. Один раз
на каком-то очень престижном чемпионате был
случай, кажется с Родниной, когда в самом начале
выступления пропала музыка. Так они откатали всю
программу в полной тишине (не остановились), а на
Родине им по-моему за это орден дали.
Сомнительное геройство, но все-таки это
спорт. А когда на конкурсе есть исполнение и нет
Музыки...?
Не стану перечислять имен. К сожалению,
приходится на все 100% согласиться с
распространенным мнением по поводу Доренского.
Его ученики особенно отличаются барабанным боем
по клавишам и отсутствием индивидуальности
исполнения. Любимец публики и жюри Вадим Руденко
совсем не тронул. Чувствуется опыт,
профессионализм, ум, более мягкий звук, но
абсолютно холоден. Где трепет, волнение, тонкость
- без чего не может быть музыки? Да и играл он не
совсем чисто, особенно Сонату N2 Шопена.
Специально светлые тона приберег для
заключения.
Для себя отметил 3-х пианистов, которые
все-таки порадовали:
Алексей Султанов - по-моему блестяще исполнил 7-ю
сонату Прокофьева. Начиная со второй (лирической)
части я наслаждался именно музыкой Прокофьева, а
такого грандиозного финала кажется, никогда не
слышал. Про технику уж не говорю.
Оливье Пейребрюн (Франция) - полная
противоположность виртуозно-механическому
исполнению. Музыкален, красивый звук. Шубертом
(17-я соната) и особенно Скрябиным (5-я соната)
доставил огромное удовольствие.
Виктория Корчинская-Коган - хочется сказать
эмоциональна и аристократична, мощная техника.
Особенно хорошо прозвучала 2-я соната Брамса, а
это, по-моему, очень сложно. Да и молодая совсем,
есть надежда.Владимир Смолкин
Эксклюзивная информация
|
|
Как у члена жюри конкурса скрипачей,
у меня нет возможности посещать прослушивания по
другим специальностям, но кое-кого я все-таки
слышал. Поэтому я не то что удивлен, а просто
потрясен тем фактом, что Алексей Султанов не
прошел в финал. Потому что это пианист, солист,
музыкант от Бога. Это мое личное убеждение. Я не
хочу сказать, что прошли “не те” люди, но то, что
для Султанова не нашлось места в финале, делает
для меня финал фортепианного конкурса
Чайковского несостоявшимся. Максим
Федотов
Член скрипичного жюри XI Международного конкурса
им. Чайковского
Эксклюзивная
информация
|