Отзывы

  Из 24-х пианистов, отыгравших к этому моменту, прослушал 14.
   Картина безрадостная. Похоже, японцы соревнуются с нашими и бывшими нашими в механической игре на инструменте. Причем в этом они сильно преуспели и поэтому похожи друг на друга.
   Приходит на ум абсурдная аналогия с фигурным катанием. Там все разрабатывается и оттачивается без музыки, а потом сверху накладывается музыкальное оформление. Один раз на каком-то очень престижном чемпионате был случай, кажется с Родниной, когда в самом начале выступления пропала музыка. Так они откатали всю программу в полной тишине (не остановились), а на Родине им по-моему за это орден дали.
   Сомнительное геройство, но все-таки это спорт. А когда на конкурсе есть исполнение и нет Музыки...?
   Не стану перечислять имен. К сожалению, приходится на все 100% согласиться с распространенным мнением по поводу Доренского. Его ученики особенно отличаются барабанным боем по клавишам и отсутствием индивидуальности исполнения. Любимец публики и жюри Вадим Руденко совсем не тронул. Чувствуется опыт, профессионализм, ум, более мягкий звук, но абсолютно холоден. Где трепет, волнение, тонкость - без чего не может быть музыки? Да и играл он не совсем чисто, особенно Сонату N2 Шопена.
   Специально светлые тона приберег для заключения.
   Для себя отметил 3-х пианистов, которые все-таки порадовали:
Алексей Султанов - по-моему блестяще исполнил 7-ю сонату Прокофьева. Начиная со второй (лирической) части я наслаждался именно музыкой Прокофьева, а такого грандиозного финала кажется, никогда не слышал. Про технику уж не говорю.
   Оливье Пейребрюн (Франция) - полная противоположность виртуозно-механическому исполнению. Музыкален, красивый звук. Шубертом (17-я соната) и особенно Скрябиным (5-я соната) доставил огромное удовольствие.     Виктория Корчинская-Коган - хочется сказать эмоциональна и аристократична, мощная техника. Особенно хорошо прозвучала 2-я соната Брамса, а это, по-моему, очень сложно. Да и молодая совсем, есть надежда.

Владимир Смолкин

Эксклюзивная информация

   Как у члена жюри конкурса скрипачей, у меня нет возможности посещать прослушивания по другим специальностям, но кое-кого я все-таки слышал. Поэтому я не то что удивлен, а просто потрясен тем фактом, что Алексей Султанов не прошел в финал. Потому что это пианист, солист, музыкант от Бога. Это мое личное убеждение. Я не хочу сказать, что прошли “не те” люди, но то, что для Султанова не нашлось места в финале, делает для меня финал фортепианного конкурса Чайковского несостоявшимся.

Максим Федотов
Член скрипичного жюри XI Международного конкурса им. Чайковского

Эксклюзивная информация

назад