Отзывы

Юрий Васильев, музыкальный журналист:

12 июня запомнился Родион Замуруев – прекрасный музыкант, который в совершенно неподходящих для игры на скрипке климатических условиях смог исполнить Музыку, особенно Чакону Баха и “Вальс-скерцо” Чайковского.

Ефрем Подгайц, композитор:

В первый день был один скрипач – Родион Замуруев, все остальные – ученики, которые сдавали зачеты с разной степенью подготовленности и успешности. Кореянка Канг Мин Джанг играла примерно так: если бежать дистанцию в 10 000 метров и разбить ее на стометровки с остановками.

Армянский скрипач Давид Мовсисян: к сожалению, слишком мало чистых нот, чтобы вообще о чем-нибудь говорить.

Эрнис Асаналиев из Киргизии – хорошо, конечно, что он приехал. Пусть послушает, как играют. Это ему полезнее всего.

Р. Замуруев играл не просто лучше всех – я сравниваю его не с теми, кто сегодня играл, а с тем, какие исполнения Чаконы Баха и Каприсов Паганини я слышал вообще. Я вспоминаю Стадлера, Репина, наших знаменитых виртуозов… Никто из них так технологически чисто Каприсы не играл. Я забыл, что сижу на конкурсе. Родион музицировал и очень меня вдохновил. А его исполнение “Вальса-скерцо” я могу сравнить только с Хейфецем. Это была естественная музыка, а не попытка что-то из себя изобразить. Так что, он – молодец. У него есть только одна проблема – инструмент. Почему-то ему не дали скрипку из Госколлекции, а стали требовать справку о полутора миллионах долларов.

София Пропищан, заведующая кафедрой струнных инструментов Нижегородской государственной консерватории им. М. И. Глинки, профессор, художественный руководитель нижегородского ансамбля солистов “София”.

В первый день уровень не показался мне очень высоким. Это – не плохо. Больших провалов не было, за исключением последнего участника из Киргизии, который просто не должен был играть. Но особенно яркого я ничего не услышала.

Мне понравились двое – Анастасия Хитрук (США) и Родион Замуруев.

У Хитрук не стандартное мышление, очень интересные звуковые находки, фразировка, удивительно чистая интонация. Для скрипачей в последнее время, к сожалению, это стало большой проблемой. И сегодня чисто играли только они двое.

Замуруев понравился владением инструмента. Оно у него практически идеально. Особенно отмечу Каприсы Паганини и Вальс – скерцо. Они исполнены безупречно: интересно, легко, свободно. В меньшей степени понравился Бах. Мне показалось, что скрипач не совсем справился с формой.

Общие недостатки выступавших сегодня – бедность звучания, мало разнообразия. Скрипка звучит так, как будто она не имеет никакого диапазона, резонатора. В большинстве случаев создается впечатление, что играют на досках.

Информация пресс-центра конкурса

   А меня все мучает один вопрос: Почему Ширата Териоши (Япония), выступавший на первом туре скрипачей 16 июня даже не вышел во второй тур, хотя мне, например, он доставил огромное удовольствие своей игрой, и, похоже, далеко не только мне, судя по реакции публики на его выступление. Может у жюри какие-то свои критерии, которые обычным слушателям и непонятны?

Алекс Винокур

Эксклюзивная информация

назад