Отзывы

16. Ичунь Пань (Китай)

В финале Пань явно играла с большим желанием получить премию, но без большого желания показать себя, как музыканта. В ее исполнении прозвучали концерты Чайковского и Брамса. Однако последнее, о чем можно говорить в связи с игрой Пань, это стилистика.

Ее игра была просто воплощением известного высказывания “жизнь – борьба”. Отчаянная борьба Пань с собой, со своим инструментом, с оркестром и залом не привела ни к чему хорошему. Как ни к чему хорошему не привело и ее непомерное увлечение технической стороной исполнения. Стремление играть “крупно”, масштабно и заполнить зал звуком обернулось страшными пережимами в правой руке и, в конце концов, полным фиаско в звуковом отношении. Эмоциональный посыл, энергия трансформировались в обыкновенную грубость, а масштабность – в истерию. Справедливости ради следует отметить, что такое отношение к звуку не является вполне характерным для Пань и то, что произошло с ней в финале скорее следует отнести на счет ее неопытности в том, что касается игры в большом (по размерам) зале.

20. Хуан Бин (Китай)

Непонятно, с какой стати эта скрипачка попала в финал. Видимо, жюри с большим уважением отнеслось к ее заслугам на других конкурсах. Бин не выглядела слишком заинтересованной собственной игрой. Как и в случае с Пань, казалось, что главным для нее является то, какую премию она получит. А такое деловито-коммерческое отношение к исполнению никак не может вызвать положительных эмоций.

23. Александр Тростянский (Россия)

Неожиданным стал выбор Тростянским Концерта Бриттена, как второго (после Концерта Чайковского). С определенной точки зрения, Концерт Бриттена сыграть несколько легче, чем, скажем, концерт Брамса. Конечно, вряд ли при выборе программы Тростянский руководствовался подобными соображениями. Во всяком случае, Бриттен в его исполнении прозвучал вполне сносно и почти интересно. К сожалению, этому скрипачу несколько не хватает свежести музыкального восприятия, и это стало особенно отчетливо видно в Концерте Чайковского. Исполнение Тростянским этого концерта изобиловало музыкальными клише, к тому же ему явно не хватало звука. Результатом стала довольно скучная игра, не совсем соответствовавшая его выступлениям на предыдущих турах конкурса.

30. Николай Саченко (Россия)

Саченко не так опытен, как некоторые другие его “коллеги по финалу”, и это сильно чувствовалось по его игре. Бросалось в глаза большое количество фальшивых нот и вообще, некоторая неопрятность исполнения. Вместе с тем, скрипач обладает достаточно приятным звуком, что было особенно заметно по сравнению с Александром Тростянским. Однако, в целом уже упомянутая общая неопрятность игры не позволяет считать Саченко претендентом на какую-либо высокую премию.

42. Латиса Хонда-Розенберг (Германия)

Выступление этой конкурсантки сегодня показало, что в финале есть по крайней мере один человек, имеющий полное право претендовать на первую премию – и это именно Хонда-Розенберг. Концерт Чайковского был сыгран ею с потрясающей мощью. Оркестр маэстро Горенштейна пока что показывал себя не с лучшей стороны. Однако в данном случае коллективу ничего не осталось, кроме как из последних сил пытаться соответствовать конкурсантке. Чайковский был по-хорошему бравурным и не академичным, точнее – не рутинным, а в таком произведении этого чрезвычайно сложно достичь. Правда, в ее исполнении несколько не хватало глубины, но в данном случае этот недостаток можно простить, учитывая атмосферу праздничности, которую Розенберг удалось создать.

Концерт Шостаковича только подтвердил право скрипачки претендовать на высшую премию. Цельность трактовки почти не оставляет простора для критических замечаний по каждой части. Возможно, вторая часть цикла могла бы быть сыграна более жестко, впрочем, при таком уровне игры солист уже имеет право на маневр.

В целом, Розенберг произвела совершенно грандиозное впечатление и, еще раз, скорее всего именно она раньше всех может рассчитывать на первую премию.

53. Наташа Ломейко (Великобритания)

По сравнению со вторым туром Ломейко играла потрясающе неудачно. Слишком большое количество чисто технических ошибок и полное отсутствие каких-либо осмысленных музыкальных идей сделали ее игру в финале чуть ли не самым большим разочарованием на конкурсе.

Анонимное высказывание

Эксклюзивная информация

назад