Наши любимые
"Он рассыпался в похвалах, которые, как стадо слонов,
затоптали маленькую, изящную пьесу"
Олдос Хаксли


ГЛАФИРА И ЛЫНЯЕВ

     На мой сугубо дилетантский взгляд, спектакль этот, дорогая Маша, необычен по всем статьям. Во-первых, пьеса Островского играется на площадке в два квадратных метра, но никакой замкнутости нет и сохранена вся широта пространства комедии. Декорации не меняются, хотя Островский любил разнообразие. При этом не потеряно ощущение противоположности мест обитания персонажей - замена "кельи" на "дамскую гостиную" передается настроенческим духом каждой сцены, сменой тона и живости игры. При всем при том - это именно русская классика, замечательно умело и с редкой любовью поставленная Петром Фоменко и зажигательно сыгранная актерами. Обычно второй персонаж - господин Лыняев не только выдвигается на первый план с самого начала, но и становится центральным образом - прямо-таки гвоздем программы. Обаятельная игра Юры Степанова, удивительная передача всех мыслимых и немыслимых эмоций, искренность и редкостная органичность его Лыняева просто великолепны. Сцена мироно-завоевательной беседы Глафиры и Лыняева не просто самая интересная в спектакле. Это незабываемое театральное событие в жизни каждого зрителя.
     Когда я шла на спектакль в третий раз, я думала, что главное - это дожить до этой самой сцены. И в очередной раз ошиблась! Нам очень повезло с раскладом: Мадлен замечательно разыгралась в роли Мурзавецкой. Она обрела резкий и властный голос, повелительную манеру, и смотрела на всех явно свысока. Явившееся на зов хозяйки встрепанное чудо Павлин-Казаков умилил всех присутствующих житейски мудрым видом приближенного слуги, знающего жизнь лучше господ и отечески к ним относящегося. По счастью играла Полина - ее порхающая Евлампия, была легка необычайно, то есть абсолютно, то есть настолько, что даже письмецо Карэна далось ей не сразу - очаровательно морща лобик и носик, и не менее очаровательно вздыхая, ей удалось все же собраться с духом и осознать если не всю материальную ценность любовного послания, то, по крайней мере, правильность адресата. Малость тормознутая тетушка-говорунья - Ксения, провалившаяся в тартарары от сердечного удара Юры по столу, составляла прелестно-контрастную пару своей сестрице. Обе были крайне милы и неподражаемо колоритны. Глафира - Галина Тюнина - была как всегда чрезвычайно энергична, артистична и по ходу пьесы влет меняла образ на абсолютно полярный. Вряд ли кто-нибудь еще, кроме этого блистательного женского трио, смог бы устроить такую на редкость бурную и изящную кутерьму на такой маленькой полезной площади. Ну, а заветный гамак, ароматное, красное яблочко, добытое ценой угрозы жизни Юры и декораций, an peu Рустэма, и паровоз вошли в коллекцию золотого фонда Мастерской.
     Помнится, как-то давно - я еще работала - так вот сидела я на этой самой осточертелой работе - надоело все до невозможности, настроение было хуже некуда. "Пойду-ка я к Фоменко - посмотрю первое действие "Волков и овец",- сказала я Ире. Ира заметила, что я прямо как профессор Преображенский: "Поеду, что ли в Большой - послушаю второе действие "Аиды". Не знаю, как там профессор, а я ушла из театра в прекрасном настроении. Мастерская Фоменко - единственный театр (ну, не считая Мариинки, конечно), где все постановки пересмотрены мною раза по три, по четыре. Хочется заметить, что год от года они становятся только лучше. И выглядят всегда такими свежими, бодрыми, радостными. Спектакли стареют - везде, кроме Мастерской Петра Фоменко. И играют актеры здесь всегда с такой отдачей и на таком подъеме, что все зрители, даже самые скептически настроенные, заражаются их оптимизмом и увлеченностью, очень и очень многие тяжело и надолго заболевают этим театром. Попав сюда однажды, зрители начинают не только ходить постоянно, но и водить повально всех знакомых. Как часто, милая Маша, можно видеть здесь сопровождающую тебя маленькую демонстрацию человек в пятнадцать - двадцать, да и моя фамилия регулярно значится в списках желающих приобрести билеты. Да и сама атмосфера в театре на редкость располагающая. "К ним ходишь, прям как к себе домой", - как всегда совершенно справедливо заметил Денис.
     Так что, ежели кому хочется получить удовольствие наверняка, а шампанское и Бомарше временно недоступны - рецепт один: сходите к Фоменко!
Не так ли?

Завсегдатай со стажем

  


 

Напоминаем: все, что Вы здесь прочли, сугубо личное
мнение, строго не рекомендательного характера!

 

      ВАШИ ЗАМЕЧАНИЯ ПРОЧТУТСЯ

theatral@mail.ru